Воскресенская Зоя Ивановна: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Зоя Воскресенская |Портрет = Zoya-Voskresenskaya.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> |Описание портрета = Зоя Воскресенская |Имя при рождении = Зоя Воскресенская |Псевдоним(ы)...»)
 
Строка 56: Строка 56:


В 1956 году, оставив службу в органах МВД в звании полковника, Зоя Воскресенская нашла себя в литературе, посвятив большую часть своих книг образу Ленина. К этой теме её подтолкнула трогательная история, услышанная от старого финна, некогда выковавшего обручальные кольца для вождя и его избранницы. Сама же писательница объясняла свой интерес к Ленину тем, что ещё в юности, во времена революционных потрясений, имя Ленина звучало для неё как символ грядущих перемен и светлых надежд.
В 1956 году, оставив службу в органах МВД в звании полковника, Зоя Воскресенская нашла себя в литературе, посвятив большую часть своих книг образу Ленина. К этой теме её подтолкнула трогательная история, услышанная от старого финна, некогда выковавшего обручальные кольца для вождя и его избранницы. Сама же писательница объясняла свой интерес к Ленину тем, что ещё в юности, во времена революционных потрясений, имя Ленина звучало для неё как символ грядущих перемен и светлых надежд.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Зоя Воскресенская">
Файл:Zoya-Voskresenskaya-3.jpg|Сердце матери / Зоя Воскресенская ; худож. Ольга Богаевская
Файл:Zoya-Voskresenskaya-2.jpg|Сквозь ледяную мглу / З. И. Воскресенская ; худож. И. Ильинский
Файл:Zoya-Voskresenskaya-1.jpg|Девочка в бурном море / З. И. Воскресенская ; худож. Р. Вольский
Файл:Zoya-Voskresenskaya-avtograf.jpg|Зоя Воскресенская / автограф
Файл:Nedelya-detskoj-knigi 1.jpg|[[Неделя детской книги|Всесоюзная Неделя детской и юношеской книги]] в Молдавии, 1978 год. У микрофона – Зоя Воскресенская
</gallery></center>


Одной из самых смелых и значимых страниц в её творчестве стало обращение к образу матери Ленина. Тема эта была непростой, и многие отговаривали её от этой работы. Зоя Ивановна объясняла свой выбор тем, что в письмах Марии Александровны, несмотря на тяжелейшие испытания — двадцать один арест её детей и сорок один переезд, чтобы быть ближе к ним — никогда не было ни тени эгоизма или сетований на судьбу.
Одной из самых смелых и значимых страниц в её творчестве стало обращение к образу матери Ленина. Тема эта была непростой, и многие отговаривали её от этой работы. Зоя Ивановна объясняла свой выбор тем, что в письмах Марии Александровны, несмотря на тяжелейшие испытания — двадцать один арест её детей и сорок один переезд, чтобы быть ближе к ним — никогда не было ни тени эгоизма или сетований на судьбу.

Навигация