46 056
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 96: | Строка 96: | ||
А. Елисеев иллюстрировал стихи и прозу, познавательные книги и фантастику, но больше всего ему нравилось работать со сказками, в первую очередь русскими народными, а также с произведениями малых фольклорных жанров — потешками, прибаутками, считалками и пословицами. За десятилетия творческой деятельности художник иллюстрировал их невероятно много. А. Елисеев относился к этой работе чрезвычайно серьёзно, ведь фольклор — это выражение народного сознания, и говорит он об очень важных вещах, суть которых мы сегодня далеко не всегда улавливаем. «Хотелось, очень бы хотелось хоть одну сказку прочесть в первозданном виде!» — восклицает художник. Это несбыточная места, но возможно другое: попытаться «войти» внутрь сказки, увидеть её изнутри «вооружённым», но непредвзятым взглядом. Воображение художника подпитывается из научных источников, растолковывающих мифологический смысл древних преданий, а реальность сказки проникает в рисунки А. Елисеева через детали быта. Крынки, ковшики, ухваты, лучины, прялки — то, что теперь можно увидеть разве что в музее, а ещё не так давно использовалось в быту, — естественным образом появляются в его работах. Художник украшает избы, печки, лавки полосатыми половичками, лоскутными одеялами, вышитыми полотенцами, салфетками — и всё это разноцветное, яркое, жизнерадостное. Но Змей Горыныч, Баба-яга, Кощей Бессмертный и прочие злодеи страшноваты: художник считает, что и антигероев нужно рисовать честно. Впрочем, нельзя не заметить, что в рисунках А. Елисеева весёлое, озорное, позитивное неизменно берёт верх над грозным и страшным — таковы логика народной сказки и позиция художника детской книги. | А. Елисеев иллюстрировал стихи и прозу, познавательные книги и фантастику, но больше всего ему нравилось работать со сказками, в первую очередь русскими народными, а также с произведениями малых фольклорных жанров — потешками, прибаутками, считалками и пословицами. За десятилетия творческой деятельности художник иллюстрировал их невероятно много. А. Елисеев относился к этой работе чрезвычайно серьёзно, ведь фольклор — это выражение народного сознания, и говорит он об очень важных вещах, суть которых мы сегодня далеко не всегда улавливаем. «Хотелось, очень бы хотелось хоть одну сказку прочесть в первозданном виде!» — восклицает художник. Это несбыточная места, но возможно другое: попытаться «войти» внутрь сказки, увидеть её изнутри «вооружённым», но непредвзятым взглядом. Воображение художника подпитывается из научных источников, растолковывающих мифологический смысл древних преданий, а реальность сказки проникает в рисунки А. Елисеева через детали быта. Крынки, ковшики, ухваты, лучины, прялки — то, что теперь можно увидеть разве что в музее, а ещё не так давно использовалось в быту, — естественным образом появляются в его работах. Художник украшает избы, печки, лавки полосатыми половичками, лоскутными одеялами, вышитыми полотенцами, салфетками — и всё это разноцветное, яркое, жизнерадостное. Но Змей Горыныч, Баба-яга, Кощей Бессмертный и прочие злодеи страшноваты: художник считает, что и антигероев нужно рисовать честно. Впрочем, нельзя не заметить, что в рисунках А. Елисеева весёлое, озорное, позитивное неизменно берёт верх над грозным и страшным — таковы логика народной сказки и позиция художника детской книги. | ||
Иллюстрировал А. Елисеев и авторские сказки, отечественные и зарубежные: от «Сказки о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина до «Синей птицы» [[Метерлинк Морис|М. Метерлинка]]. Но самые любимые — это «Конёк-горбунок» [[Ершов Пётр Павлович|П. П. Ершова]] и «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого. Авторы этих сказок создали удивительные миры, очень разные, но в одном сходные: в них всё невероятно и при этом органично и оправданно. Фантазия художника естественным образом дополняет фантазию автора. | Иллюстрировал А. Елисеев и авторские сказки, отечественные и зарубежные: от «Сказки о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина до «Синей птицы» [[Метерлинк Морис|М. Метерлинка]]. Но самые любимые — это «Конёк-горбунок» [[Ершов Пётр Павлович|П. П. Ершова]] и «Золотой ключик, или Приключения Буратино» [[Толстой Алексей Николаевич|А. Н. Толстого]]. Авторы этих сказок создали удивительные миры, очень разные, но в одном сходные: в них всё невероятно и при этом органично и оправданно. Фантазия художника естественным образом дополняет фантазию автора. | ||