46 056
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Энид Блайтон |Портрет = EHnid-Blajton.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> |Описание портрета = Энид Блайтон |Имя при рождении = Энид Мэри Блайтон |Псевдоним(ы) = Mary Pollock,...») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
==Энид Блайтон / Биография== | ==Энид Блайтон / Биография== | ||
Энид родилась 11 августа 1897 года на юге Лондона, в районе Ист-Далвич (East Dulwich). Вскоре после её рождения родители переехали в деревню Бекенхэм (Beckenham) в графстве Кент (Kent). В течение последующих лет Блайтоны неоднократно меняли дома, но деревню не покидали. У Энид было двое младших братьев: Хэнли (Hanley) родился в 1899 году, а Кэри Чарльз (Cary Charles) — в 1903-м. | Энид Блайтон родилась 11 августа 1897 года на юге Лондона, в районе Ист-Далвич (East Dulwich). Вскоре после её рождения родители переехали в деревню Бекенхэм (Beckenham) в графстве Кент (Kent). В течение последующих лет Блайтоны неоднократно меняли дома, но деревню не покидали. У Энид было двое младших братьев: Хэнли (Hanley) родился в 1899 году, а Кэри Чарльз (Cary Charles) — в 1903-м. | ||
У Энид с детства не сложились отношения с матерью. Строгая и хозяйственная, она требовала помощи в домашних делах от дочери, а сыновьям предоставляла гораздо больше свободы. Несправедливость возмущала юную Энид. Отца же, напротив, она очень любила. | У Энид с детства не сложились отношения с матерью. Строгая и хозяйственная, она требовала помощи в домашних делах от дочери, а сыновьям предоставляла гораздо больше свободы. Несправедливость возмущала юную Энид. Отца же, напротив, она очень любила. | ||
| Строка 37: | Строка 37: | ||
В 1907 году Энид поступила в женскую школу Святого Кристофера в Бекенхеме (St. Christopher's School for Girls in Beckenham). Умная, активная и весёлая девочка с головой окунулась в школьную жизнь. Энид организовывала концерты, стала капитаном школьной команды по лакроссу и лучше всех играла в теннис. В последние два года обучения её назначили старостой школы. Училась Энид и в этой школе хорошо, получала призы по различным предметам, особенно по литературе за сочинения. | В 1907 году Энид поступила в женскую школу Святого Кристофера в Бекенхеме (St. Christopher's School for Girls in Beckenham). Умная, активная и весёлая девочка с головой окунулась в школьную жизнь. Энид организовывала концерты, стала капитаном школьной команды по лакроссу и лучше всех играла в теннис. В последние два года обучения её назначили старостой школы. Училась Энид и в этой школе хорошо, получала призы по различным предметам, особенно по литературе за сочинения. | ||
Вне школы Энид и две её подруги выпускали журнал под названием Dab, для которого Энид писала короткие рассказы. Название журнала было составлено из первых букв фамилий «издателей» и авторов текстов. | Вне школы Энид и две её подруги выпускали журнал под названием Dab, для которого Энид писала короткие рассказы. Название журнала было составлено из первых букв фамилий «издателей» и авторов текстов. | ||
Незадолго до 13-летия Энид Томас Блайтон ушёл из семьи, и это стало для девочки тяжёлым ударом. Она стала запираться в спальне и самозабвенно писать, пытаясь найти утешение в придуманных историях. Энид отправляла свои рассказы и стихи в разные журналы в надежде, что их напечатают, но получала отказы. Единственная публикация состоялась в 1911 году. Тогда Энид приняла участие в детском поэтическом конкурсе, организованном педагогом и журналистом Артуром Ми (Arthur Mee). Ми прислал Энид письмо, в котором сообщал, что намерен напечатать её стихи в своем журнале и хотел бы увидеть больше её работ. Мать Энид считала попытки дочери писать пустой тратой времени и денег, и только одна школьная подруга и её тётя поддержали девочку в её стремлении к сочинительству. | Незадолго до 13-летия Энид Томас Блайтон ушёл из семьи, и это стало для девочки тяжёлым ударом. Она стала запираться в спальне и самозабвенно писать, пытаясь найти утешение в придуманных историях. Энид отправляла свои рассказы и стихи в разные журналы в надежде, что их напечатают, но получала отказы. Единственная публикация состоялась в 1911 году. Тогда Энид приняла участие в детском поэтическом конкурсе, организованном педагогом и журналистом Артуром Ми (Arthur Mee). Ми прислал Энид письмо, в котором сообщал, что намерен напечатать её стихи в своем журнале и хотел бы увидеть больше её работ. Мать Энид считала попытки дочери писать пустой тратой времени и денег, и только одна школьная подруга и её тётя поддержали девочку в её стремлении к сочинительству. | ||
В 1915 году Энид окончила школу Св. Кристофера. Благодаря отцу девушка прекрасно играла на пианино, и все надеялись, что она станет профессиональным музыкантом. Какое-то время Энид действительно готовилась к поступлению в Гильдхоллскую музыкальную школу (Guildhall School of Music) в Лондонe, но затем объявила о намерении попробовать себя в литературе. Мать Энид была крайне недовольна решением дочери, и девушка перебралась к своей школьной подруге, которая тоже жила в Бекенхэме. Немного погодя Энид переехала в графство Суффолк (Suffolk), в небольшое старинное поместье. Дом с его потайным ходом, спальней, в которой, по утверждению хозяев, обитали привидения, и живописные окрестности восхитили Энид, стали для неё источником радости и вдохновения. Вскоре Энид подружилась с одной из преподавательниц Ипсвичской средней школы для девочек (Ipswich High School) и в сентябре 1916 года записалась на курсы подготовки учителей Национального союза Фрёбеля (National Froebel Union, ныне National Froebel Foundation / NFF), работавшие в Ипсвичской школе. К этому времени Энид почти прекратила все контакты со своей семьей, а в дальнейшем очень мало говорила о родных и позволила окружающим думать, что её мать давно умерла. В 1918 году Энид окончила курсы и стала дипломированным учителем подготовительной и начальной школы. | В 1915 году Энид окончила школу Св. Кристофера. Благодаря отцу девушка прекрасно играла на пианино, и все надеялись, что она станет профессиональным музыкантом. Какое-то время Энид действительно готовилась к поступлению в Гильдхоллскую музыкальную школу (Guildhall School of Music) в Лондонe, но затем объявила о намерении попробовать себя в литературе. Мать Энид была крайне недовольна решением дочери, и девушка перебралась к своей школьной подруге, которая тоже жила в Бекенхэме. Немного погодя Энид переехала в графство Суффолк (Suffolk), в небольшое старинное поместье. Дом с его потайным ходом, спальней, в которой, по утверждению хозяев, обитали привидения, и живописные окрестности восхитили Энид, стали для неё источником радости и вдохновения. Вскоре Энид подружилась с одной из преподавательниц Ипсвичской средней школы для девочек (Ipswich High School) и в сентябре 1916 года записалась на курсы подготовки учителей Национального союза Фрёбеля (National Froebel Union, ныне National Froebel Foundation / NFF), работавшие в Ипсвичской школе. К этому времени Энид почти прекратила все контакты со своей семьей, а в дальнейшем очень мало говорила о родных и позволила окружающим думать, что её мать давно умерла. В 1918 году Энид окончила курсы и стала дипломированным учителем подготовительной и начальной школы. | ||
| Строка 94: | Строка 91: | ||
Э. Блайтон всегда писала очень много и очень быстро, а к началу 1950-х достигла пика своей творческой активности, нередко публикуя до 50 книг в год. В 1950 году она основала компанию Darrell Waters Ltd. для управления своими делами, в первую очередь связанными с авторскими правами. Сегодня авторские права на произведения Э. Блайтон принадлежат двум компаниям: Enid Blyton Entertainment (входит в состав Hachette Children's Group) и DreamWorks Classics (дочерняя компания DreamWorks Animation). | Э. Блайтон всегда писала очень много и очень быстро, а к началу 1950-х достигла пика своей творческой активности, нередко публикуя до 50 книг в год. В 1950 году она основала компанию Darrell Waters Ltd. для управления своими делами, в первую очередь связанными с авторскими правами. Сегодня авторские права на произведения Э. Блайтон принадлежат двум компаниям: Enid Blyton Entertainment (входит в состав Hachette Children's Group) и DreamWorks Classics (дочерняя компания DreamWorks Animation). | ||
Поразительная плодовитость Э. Блайтон имела и негативные последствия, главными из которых стали упорные слухи о том, что она публикует под своим именем сочинения нанятых ею многочисленных авторов-призраков. Писательница решительно отвергала это обвинение, объясняя высокую результативность особенностями своего творческого процесса: все истории, которые становились книгами, проходили перед её мысленным взором от начала и до конца, нужно было только записать события этого «фильма». «Я и сама не понимаю, как работает моё воображение. Это совершенно вне моего контроля...», — говорила Э. Блайтон. | Поразительная плодовитость Э. Блайтон имела и негативные последствия, главными из которых стали упорные слухи о том, что она публикует под своим именем сочинения нанятых ею многочисленных авторов-призраков. Писательница решительно отвергала это обвинение, объясняя высокую результативность особенностями своего творческого процесса: все истории, которые становились книгами, проходили перед её мысленным взором от начала и до конца, нужно было только записать события этого «фильма». «Я и сама не понимаю, как работает моё воображение. Это совершенно вне моего контроля...», — говорила Э. Блайтон. | ||
Осуждать произведения Э. Блайтон принялись родители, педагоги, литературные критики и общественные деятели. Её упрекали в шаблонности сюжетов, изолированности создаваемого ею детского мира от реальности, небогатом словарном запасе, снобизме, чрезмерной самостоятельности персонажей… В 1930–1950-е годы BBC отказывалась транслировать рассказы Э. Блайтон, указывая на их низкие литературные достоинства. Некоторые школы запрещали своим ученикам читать произведения Э. Блайтон, а библиотеки крайне осторожно закупали её книги. Но детям и подросткам произведения Э. Блайтон очень нравились, и недоступность её книг в библиотеках приводила к одному — росту продаж в книжных магазинах. | Осуждать произведения Э. Блайтон принялись родители, педагоги, литературные критики и общественные деятели. Её упрекали в шаблонности сюжетов, изолированности создаваемого ею детского мира от реальности, небогатом словарном запасе, снобизме, чрезмерной самостоятельности персонажей… В 1930–1950-е годы BBC отказывалась транслировать рассказы Э. Блайтон, указывая на их низкие литературные достоинства. Некоторые школы запрещали своим ученикам читать произведения Э. Блайтон, а библиотеки крайне осторожно закупали её книги. Но детям и подросткам произведения Э. Блайтон очень нравились, и недоступность её книг в библиотеках приводила к одному — росту продаж в книжных магазинах. | ||