44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
Первая значительная самостоятельная книжная работа — былина «Садко» в прозаическом пересказе А. Н. Нечаева (Малыш, 1970). Владимир Перцов побывал в Великом Новгороде, изучал книги по искусству Древней Руси и в своих иллюстрациях придал былине, не умаляя её сказочности, исторические черты новгородской жизни XIV века. В 1971 году также в издательстве «Малыш» в оформлении и с иллюстрациями В. В. Перцова вышла архангельская быль [[Шергин Борис Викторович|Б. В. Шергина]] «Ваня Датский». Шергина художник называет старинным другом своего дяди В. М. Голицына и своим любимым писателем. Каждый лист украшен орнаментом, на центральном развороте — вид старого Архангельска. На полосных иллюстрациях главные герои окружены второстепенными персонажами и событиями, как иконописными клеймами. В. В. Перцов гордился этой книгой и долго ждал её переиздания. Книга переиздана в 2015 году. | Первая значительная самостоятельная книжная работа — былина «Садко» в прозаическом пересказе А. Н. Нечаева (Малыш, 1970). Владимир Перцов побывал в Великом Новгороде, изучал книги по искусству Древней Руси и в своих иллюстрациях придал былине, не умаляя её сказочности, исторические черты новгородской жизни XIV века. В 1971 году также в издательстве «Малыш» в оформлении и с иллюстрациями В. В. Перцова вышла архангельская быль [[Шергин Борис Викторович|Б. В. Шергина]] «Ваня Датский». Шергина художник называет старинным другом своего дяди В. М. Голицына и своим любимым писателем. Каждый лист украшен орнаментом, на центральном развороте — вид старого Архангельска. На полосных иллюстрациях главные герои окружены второстепенными персонажами и событиями, как иконописными клеймами. В. В. Перцов гордился этой книгой и долго ждал её переиздания. Книга переиздана в 2015 году. | ||
<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption="Иллюстрации Владимира Перцова к архангельской были [[Шергин Борис Викторович|Бориса Шергина]] «Ваня Датский» "> | |||
Файл:Vladimir-Percov-Vanya-Datskij (1).jpg|Художник Владимир Перцов. «Ваня Датский», [[Шергин Борис Викторович|Борис Шергин]] | |||
Файл:Vladimir-Percov-Vanya-Datskij (4).jpg|Художник Владимир Перцов. «Ваня Датский», Борис Шергин. | |||
Файл:Vladimir-Percov-Vanya-Datskij (3).jpg|Художник Владимир Перцов. «Ваня Датский», Борис Шергин. | |||
Файл:Vladimir-Percov-Vanya-Datskij (2).jpg|Художник Владимир Перцов. «Ваня Датский», Борис Шергин. | |||
</gallery></center> | |||
Владимир Перцов иллюстрировал произведения разных жанров и на разные темы. Например: «Федорино горе» К. И. Чуковского (Малыш, 1971), «Солнечная сторона улицы» Л. А. Сергеева (Советская Россия, 1971), «Весело мне!» Я. Л. Акима (Советская Россия, 1972), «Поросёнок в колючей шубке» С. Г. Козлова (Малыш, 1977). Но главная тема творчества — русская история и опоэтизированная история в русском фольклоре. | Владимир Перцов иллюстрировал произведения разных жанров и на разные темы. Например: «Федорино горе» К. И. Чуковского (Малыш, 1971), «Солнечная сторона улицы» Л. А. Сергеева (Советская Россия, 1971), «Весело мне!» Я. Л. Акима (Советская Россия, 1972), «Поросёнок в колючей шубке» С. Г. Козлова (Малыш, 1977). Но главная тема творчества — русская история и опоэтизированная история в русском фольклоре. |