Зартайская Ирина Вадимовна: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 27: Строка 27:
Начала учиться в средней школе № 121 Калининского района г. Санкт-Петербурга, после 9-го класса перешла в школу № 175 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. По окончании школы поступила в Санкт–Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха на факультет дизайна. После двух курсов поступила на заочное отделение факультета теории и истории искусства Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств, специальность «искусствоведение». Одновременно устроилась на работу в научно-экспозиционный отдел Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Сначала работала техником, затем — научным сотрудником и специалистом по экспозиционной и выставочной деятельности. Одновременно Ирина Зартайская начинает вести блог в Живом журнале, где выкладывает небольшие рассказы. Непосредственная реакция читателей подталкивает будущего автора к началу серьёзных занятий литературой. В этом Ирину Зартайскую также поддержали родители, в то время работавшие в журнале «Питерbook» (в бумажном виде выходил с 1995 по 2005 гг.) и показавшие её произведения детскому писателю В. М. Воскобойникову, который посоветовал подать заявку на участие в Семинаре детских писателей.
Начала учиться в средней школе № 121 Калининского района г. Санкт-Петербурга, после 9-го класса перешла в школу № 175 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. По окончании школы поступила в Санкт–Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха на факультет дизайна. После двух курсов поступила на заочное отделение факультета теории и истории искусства Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств, специальность «искусствоведение». Одновременно устроилась на работу в научно-экспозиционный отдел Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Сначала работала техником, затем — научным сотрудником и специалистом по экспозиционной и выставочной деятельности. Одновременно Ирина Зартайская начинает вести блог в Живом журнале, где выкладывает небольшие рассказы. Непосредственная реакция читателей подталкивает будущего автора к началу серьёзных занятий литературой. В этом Ирину Зартайскую также поддержали родители, в то время работавшие в журнале «Питерbook» (в бумажном виде выходил с 1995 по 2005 гг.) и показавшие её произведения детскому писателю В. М. Воскобойникову, который посоветовал подать заявку на участие в Семинаре детских писателей.


В 2006 г. и 2008 г. Ирина Зартайская принимала участие в Семинарах детских писателей (Ясная Поляна, Тарханы), в 2007 г. — в Форуме молодых писателей России в Липках (всё это — проекты Фонда СЭИП С. А. Филатова). В 2010–2011 гг. участвовала во втором и третьем литературных фестивалях «Молодые писатели вокруг Детгиза». В этот период её наставниками и ориентирами в детской литературе являются В. М. Воскобойников, М. Д. Яснов, С. А. Махотин, А. А. Усачёв. Большое влияние на Ирину Зартайскую оказало также дружеское общение с детским писателем Н. Н. Евдокимовой. Именно благодаря М. Д. Яснову состоялись первые публикации Ирины Зартайской в литературной газете «Детский сад со всех сторон» и сборнике «Наши друзья — прозаики. Часть 1» (Агентство образовательного сотрудничества, 2007 г.). Произведения Ирины Зартайской публиковались также в литературно-художественном журнале «Зинзивер», в детских журналах «Костер», «Чиж и Ёж», «Мурзилка», «Кукумбер», «Шуша» и др. В настоящее время сотрудничает с интернет-журналом «Папмамбук», пишет статьи о практике детского чтения.
В 2006 г. и 2008 г. Ирина Зартайская принимала участие в Семинарах детских писателей (Ясная Поляна, Тарханы), в 2007 г. — в Форуме молодых писателей России в Липках (всё это — проекты Фонда СЭИП С. А. Филатова). В 2010–2011 гг. участвовала во втором и третьем литературных фестивалях «Молодые писатели вокруг Детгиза». В этот период её наставниками и ориентирами в детской литературе являются [[Воскобойников Валерий Михайлович|Валерий Воскобойников]], [[Яснов Михаил Давидович|Михаил Яснов]], [[Махотин Сергей Анатольевич|Сергей Махотин]], [[Усачев Андрей Алексеевич|Андрей Усачёв]]. Большое влияние на Ирину Зартайскую оказало также дружеское общение с детским писателем Н. Н. Евдокимовой. Именно благодаря М. Д. Яснову состоялись первые публикации Ирины Зартайской в литературной газете «Детский сад со всех сторон» и сборнике «Наши друзья — прозаики. Часть 1» (Агентство образовательного сотрудничества, 2007 г.). Произведения Ирины Зартайской публиковались также в литературно-художественном журнале «Зинзивер», в детских журналах «Костер», «Чиж и Ёж», «Мурзилка», «Кукумбер», «Шуша» и др. В настоящее время сотрудничает с интернет-журналом «Папмамбук», пишет статьи о практике детского чтения.


::''В детстве мне очень нравилась книга «Синяя птица», в ней были чудесные иллюстрации — волшебные и такие красочные! С другой стороны, очень любила «Вредные советы» Григория Остера и подборку страшилок Эдуарда Успенского: красная рука, черная тумбочка — очень мне нравилось бояться! Сейчас восхищаюсь создательницей Груффало — Джулией Дональдсон. Вся серия, иллюстрации, перевод Бородицкой — нравится мне безумно, мы с сыном часто используем цитаты оттуда. Очень люблю творчество моей близкой подруги Натальи Евдокимовой: поражаюсь и восхищаюсь образами, которые она создает, с какой иронией пишет. Мой гуру в писательском творчестве — [[Михаил Давидович Яснов|Михаил Яснов]]. Я всегда давала ему прочитать написанное: так мне было важно его мнение. Но в какой-то момент он сказал мне: «Ира, хватит уже со мной советоваться! Ты теперь сама писатель!». Пришлось верить на слово.''
::''В детстве мне очень нравилась книга «Синяя птица», в ней были чудесные иллюстрации — волшебные и такие красочные! С другой стороны, очень любила «Вредные советы» Григория Остера и подборку страшилок Эдуарда Успенского: красная рука, черная тумбочка — очень мне нравилось бояться! Сейчас восхищаюсь создательницей Груффало — Джулией Дональдсон. Вся серия, иллюстрации, перевод Бородицкой — нравится мне безумно, мы с сыном часто используем цитаты оттуда. Очень люблю творчество моей близкой подруги Натальи Евдокимовой: поражаюсь и восхищаюсь образами, которые она создает, с какой иронией пишет. Мой гуру в писательском творчестве — [[Михаил Давидович Яснов|Михаил Яснов]]. Я всегда давала ему прочитать написанное: так мне было важно его мнение. Но в какой-то момент он сказал мне: «Ира, хватит уже со мной советоваться! Ты теперь сама писатель!». Пришлось верить на слово.''

Навигация