Александров Иван Кириллович: различия между версиями

нет описания правки
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Александров Иван Кириллович |Портрет = Iv…»)
 
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
|ФИО                          = Александров Иван Кириллович
|ФИО                          = Александров Иван Кириллович
|Портрет                      = Ivan Aleksandrov.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Портрет                      = Ivan Aleksandrov.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Описание портрета            =  
|Описание портрета            = Иван Александров
|Имя при рождении            =  
|Имя при рождении            =  
|Псевдоним(ы)                =  
|Псевдоним(ы)                =  
Строка 23: Строка 23:
'''Иван Кириллович Александров''' — российский художник, иллюстратор, книжный дизайнер
'''Иван Кириллович Александров''' — российский художник, иллюстратор, книжный дизайнер
== Биография ==
== Биография ==
Родился 18 апреля 1982 года в Москве в семье художников. Его отец скульптор, а мать — архитектор.
Иван Александров родился 18 апреля 1982 года в Москве в семье художников. Его отец скульптор, а мать — архитектор.


В раннем детстве Иван любил рассматривать картинки в детских книжках, особенно ему нравились «Лис и мышонок» Виталия Бианки с иллюстрациями Юрия Васнецова и сказки, иллюстрированные Иваном Билибиным. Потом Иван увлекся художниками-авангардистами: его завораживало новаторство в разработке художественной конструкции детской книги, смелые эксперименты с композицией и изобразительными средствами.
В раннем детстве Иван любил рассматривать картинки в детских книжках, особенно ему нравились «Лис и мышонок» Виталия Бианки с иллюстрациями Юрия Васнецова и сказки, иллюстрированные Иваном Билибиным. Потом Иван увлекся художниками-авангардистами: его завораживало новаторство в разработке художественной конструкции детской книги, смелые эксперименты с композицией и изобразительными средствами.
Строка 33: Строка 33:
В 2004 году окончил Московский государственный университет печати, факультет ХТОПП (художественно-техническое оформление печатной продукции). Дипломная работа (шрифтовая гарнитура «Заумь») была удостоена «Диплома Родченко».
В 2004 году окончил Московский государственный университет печати, факультет ХТОПП (художественно-техническое оформление печатной продукции). Дипломная работа (шрифтовая гарнитура «Заумь») была удостоена «Диплома Родченко».


Во всех иллюстрациях Александрова чувствуется влияние художников-конструктивистов, в частности, композиционных и пространственных экспериментов Александра Родченко.
Во всех иллюстрациях Ивана Александрова чувствуется влияние художников-конструктивистов, в частности, композиционных и пространственных экспериментов Александра Родченко.


Уже в первой работе можно увидеть перекличку с работами легендарных авангардистов. Сборник стихотворений [[Гиваргизов Артур Александрович|Артура Гиваргизова]] «Мы так похожи» Иван Александров оформил словно в диалоге с книжкой Александра Родченко и его жены Варвары Степановой «Самозвери», в которой есть  яркая авангардная иллюстрация, подчеркнутый лаконизм и строгость форм, нарочитая театральность и постановочность сцен с бумажными фигурками героев, вовлечение читателей-зрителей в игру светотени. Этот смелый эксперимент с формой спустя почти век продолжается в работе художника нашего времени. На трагикомичный стиль стихотворений Артура Гиваргизова абсолютно органично легла стилистика иллюстраций. Функциональность фактуры подручных материалов, брутальные коллажи из крафт-картона, рубленные формы парадоксально проявили поэтичность повседневности. Книжка «Мы так похожи», несмотря на дебют Ивана в книжной иллюстрации, произвела настоящий фурор в отечественной детской книге. В 2007 году книга А. Гиваргизова «Мы так похожи» получила «Золотое яблоко» на Международном биеннале иллюстрации в Братиславе, Словакия (BIB).
Уже в первой работе можно увидеть перекличку с работами легендарных авангардистов. Сборник стихотворений [[Гиваргизов Артур Александрович|Артура Гиваргизова]] «Мы так похожи» Иван Александров оформил словно в диалоге с книжкой Александра Родченко и его жены Варвары Степановой «Самозвери», в которой есть  яркая авангардная иллюстрация, подчеркнутый лаконизм и строгость форм, нарочитая театральность и постановочность сцен с бумажными фигурками героев, вовлечение читателей-зрителей в игру светотени. Этот смелый эксперимент с формой спустя почти век продолжается в работе художника нашего времени. На трагикомичный стиль стихотворений Артура Гиваргизова абсолютно органично легла стилистика иллюстраций. Функциональность фактуры подручных материалов, брутальные коллажи из крафт-картона, рубленные формы парадоксально проявили поэтичность повседневности. Книжка «Мы так похожи», несмотря на дебют Ивана в книжной иллюстрации, произвела настоящий фурор в отечественной детской книге. В 2007 году книга А. Гиваргизова «Мы так похожи» получила «Золотое яблоко» на Международном биеннале иллюстрации в Братиславе, Словакия (BIB).
Строка 41: Строка 41:
Любовь к пространственным экспериментам вдохновила на работу с буквой как с арт-объектом. Сборник детских стихотворений поэта Сергея Белорусца «Парикмахеры травы» отличается от предыдущих работ Ивана: в основе иллюстративного ряда — остроумные типограммы. В центре внимания художника – слово как конструктор, деталями которого выступают графические элементы (буквы). Этот конструктивистский ход поддерживает искрометную игру со словом, звуком и смыслом в стихотворениях Сергея Белорусца. Книга «Парикмахеры травы» также была высоко оценена профессиональным сообществом: в 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса «Книга года».
Любовь к пространственным экспериментам вдохновила на работу с буквой как с арт-объектом. Сборник детских стихотворений поэта Сергея Белорусца «Парикмахеры травы» отличается от предыдущих работ Ивана: в основе иллюстративного ряда — остроумные типограммы. В центре внимания художника – слово как конструктор, деталями которого выступают графические элементы (буквы). Этот конструктивистский ход поддерживает искрометную игру со словом, звуком и смыслом в стихотворениях Сергея Белорусца. Книга «Парикмахеры травы» также была высоко оценена профессиональным сообществом: в 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса «Книга года».


По мнению Ивана Александрова, «с наступлением эры компьютеров книжная иллюстрация переживает подъем благодаря возможности игры. Книжка становится объектом, а не только хранителем информации. Сама книжка (как объект) становится более ценной». Такое отношение к книге открыло художнику новые перспективы. Эксперимент с пространством расширился, переместившись со страниц книг в выставочные павильоны. Иван стал художником выставочных пространств. С 2011 по 2016 годы он вместе с женой Натальей Петровой оформлял российский стенд на Международной книжной ярмарке в Болонье и в Пекине. Он стал художником афиши, сайта и работает над оформлением 37-го Всемирного конгресса IBBY, который пройдет в Москве в 2021 году.
По мнению Ивана Александрова, «с наступлением эры компьютеров книжная иллюстрация переживает подъем благодаря возможности игры. Книжка становится объектом, а не только хранителем информации. Сама книжка (как объект) становится более ценной». Такое отношение к книге открыло художнику новые перспективы. Эксперимент с пространством расширился, переместившись со страниц книг в выставочные павильоны. Иван стал художником выставочных пространств. С 2011 по 2016 годы он вместе с женой Натальей Петровой оформлял российский стенд на Международной книжной ярмарке в Болонье и в Пекине. Он стал художником плаката, сайта и работает над оформлением 37-го Всемирного конгресса [[Международный совет по детской книге (IBBY)|IBBY]], который пройдет в Москве в 2021 году.


Наряду с иллюстрированием и оформлением книг для детей, Иван Александров занимается преподавательской деятельностью. Сразу же после поступления в аспирантуру МГУП он начал преподавать там «Композицию изданий». В 2013 году Иван (вместе с Натальей Петровой) провел серию воркшопов на фестивале «Bookolino» в Австрии, прочитал курс лекций на тему авангардистского книжного дизайна в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. В 2015 году Александров был членом жюри конкурса «Красивейшая книга мира» (Schönste Bücher aus aller Welt) (Лейпциг, Германия).
Наряду с иллюстрированием и оформлением книг для детей, Иван Александров занимается преподавательской деятельностью. Сразу же после поступления в аспирантуру МГУП он начал преподавать там «Композицию изданий». В 2013 году Иван (вместе с Натальей Петровой) провел серию воркшопов на фестивале «Bookolino» в Австрии, прочитал курс лекций на тему авангардистского книжного дизайна в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. В 2015 году Александров был членом жюри конкурса «Красивейшая книга мира» (Schönste Bücher aus aller Welt) (Лейпциг, Германия).