44 594
правки
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Александров Иван Кириллович |Портрет = Iv…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|ФИО = Александров Иван Кириллович | |ФИО = Александров Иван Кириллович | ||
|Портрет = Ivan Aleksandrov.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | |Портрет = Ivan Aleksandrov.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = | |Описание портрета = Иван Александров | ||
|Имя при рождении = | |Имя при рождении = | ||
|Псевдоним(ы) = | |Псевдоним(ы) = | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
'''Иван Кириллович Александров''' — российский художник, иллюстратор, книжный дизайнер | '''Иван Кириллович Александров''' — российский художник, иллюстратор, книжный дизайнер | ||
== Биография == | == Биография == | ||
Иван Александров родился 18 апреля 1982 года в Москве в семье художников. Его отец скульптор, а мать — архитектор. | |||
В раннем детстве Иван любил рассматривать картинки в детских книжках, особенно ему нравились «Лис и мышонок» Виталия Бианки с иллюстрациями Юрия Васнецова и сказки, иллюстрированные Иваном Билибиным. Потом Иван увлекся художниками-авангардистами: его завораживало новаторство в разработке художественной конструкции детской книги, смелые эксперименты с композицией и изобразительными средствами. | В раннем детстве Иван любил рассматривать картинки в детских книжках, особенно ему нравились «Лис и мышонок» Виталия Бианки с иллюстрациями Юрия Васнецова и сказки, иллюстрированные Иваном Билибиным. Потом Иван увлекся художниками-авангардистами: его завораживало новаторство в разработке художественной конструкции детской книги, смелые эксперименты с композицией и изобразительными средствами. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
В 2004 году окончил Московский государственный университет печати, факультет ХТОПП (художественно-техническое оформление печатной продукции). Дипломная работа (шрифтовая гарнитура «Заумь») была удостоена «Диплома Родченко». | В 2004 году окончил Московский государственный университет печати, факультет ХТОПП (художественно-техническое оформление печатной продукции). Дипломная работа (шрифтовая гарнитура «Заумь») была удостоена «Диплома Родченко». | ||
Во всех иллюстрациях Александрова чувствуется влияние художников-конструктивистов, в частности, композиционных и пространственных экспериментов Александра Родченко. | Во всех иллюстрациях Ивана Александрова чувствуется влияние художников-конструктивистов, в частности, композиционных и пространственных экспериментов Александра Родченко. | ||
Уже в первой работе можно увидеть перекличку с работами легендарных авангардистов. Сборник стихотворений [[Гиваргизов Артур Александрович|Артура Гиваргизова]] «Мы так похожи» Иван Александров оформил словно в диалоге с книжкой Александра Родченко и его жены Варвары Степановой «Самозвери», в которой есть яркая авангардная иллюстрация, подчеркнутый лаконизм и строгость форм, нарочитая театральность и постановочность сцен с бумажными фигурками героев, вовлечение читателей-зрителей в игру светотени. Этот смелый эксперимент с формой спустя почти век продолжается в работе художника нашего времени. На трагикомичный стиль стихотворений Артура Гиваргизова абсолютно органично легла стилистика иллюстраций. Функциональность фактуры подручных материалов, брутальные коллажи из крафт-картона, рубленные формы парадоксально проявили поэтичность повседневности. Книжка «Мы так похожи», несмотря на дебют Ивана в книжной иллюстрации, произвела настоящий фурор в отечественной детской книге. В 2007 году книга А. Гиваргизова «Мы так похожи» получила «Золотое яблоко» на Международном биеннале иллюстрации в Братиславе, Словакия (BIB). | Уже в первой работе можно увидеть перекличку с работами легендарных авангардистов. Сборник стихотворений [[Гиваргизов Артур Александрович|Артура Гиваргизова]] «Мы так похожи» Иван Александров оформил словно в диалоге с книжкой Александра Родченко и его жены Варвары Степановой «Самозвери», в которой есть яркая авангардная иллюстрация, подчеркнутый лаконизм и строгость форм, нарочитая театральность и постановочность сцен с бумажными фигурками героев, вовлечение читателей-зрителей в игру светотени. Этот смелый эксперимент с формой спустя почти век продолжается в работе художника нашего времени. На трагикомичный стиль стихотворений Артура Гиваргизова абсолютно органично легла стилистика иллюстраций. Функциональность фактуры подручных материалов, брутальные коллажи из крафт-картона, рубленные формы парадоксально проявили поэтичность повседневности. Книжка «Мы так похожи», несмотря на дебют Ивана в книжной иллюстрации, произвела настоящий фурор в отечественной детской книге. В 2007 году книга А. Гиваргизова «Мы так похожи» получила «Золотое яблоко» на Международном биеннале иллюстрации в Братиславе, Словакия (BIB). | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
Любовь к пространственным экспериментам вдохновила на работу с буквой как с арт-объектом. Сборник детских стихотворений поэта Сергея Белорусца «Парикмахеры травы» отличается от предыдущих работ Ивана: в основе иллюстративного ряда — остроумные типограммы. В центре внимания художника – слово как конструктор, деталями которого выступают графические элементы (буквы). Этот конструктивистский ход поддерживает искрометную игру со словом, звуком и смыслом в стихотворениях Сергея Белорусца. Книга «Парикмахеры травы» также была высоко оценена профессиональным сообществом: в 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса «Книга года». | Любовь к пространственным экспериментам вдохновила на работу с буквой как с арт-объектом. Сборник детских стихотворений поэта Сергея Белорусца «Парикмахеры травы» отличается от предыдущих работ Ивана: в основе иллюстративного ряда — остроумные типограммы. В центре внимания художника – слово как конструктор, деталями которого выступают графические элементы (буквы). Этот конструктивистский ход поддерживает искрометную игру со словом, звуком и смыслом в стихотворениях Сергея Белорусца. Книга «Парикмахеры травы» также была высоко оценена профессиональным сообществом: в 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса «Книга года». | ||
По мнению Ивана Александрова, «с наступлением эры компьютеров книжная иллюстрация переживает подъем благодаря возможности игры. Книжка становится объектом, а не только хранителем информации. Сама книжка (как объект) становится более ценной». Такое отношение к книге открыло художнику новые перспективы. Эксперимент с пространством расширился, переместившись со страниц книг в выставочные павильоны. Иван стал художником выставочных пространств. С 2011 по 2016 годы он вместе с женой Натальей Петровой оформлял российский стенд на Международной книжной ярмарке в Болонье и в Пекине. Он стал художником | По мнению Ивана Александрова, «с наступлением эры компьютеров книжная иллюстрация переживает подъем благодаря возможности игры. Книжка становится объектом, а не только хранителем информации. Сама книжка (как объект) становится более ценной». Такое отношение к книге открыло художнику новые перспективы. Эксперимент с пространством расширился, переместившись со страниц книг в выставочные павильоны. Иван стал художником выставочных пространств. С 2011 по 2016 годы он вместе с женой Натальей Петровой оформлял российский стенд на Международной книжной ярмарке в Болонье и в Пекине. Он стал художником плаката, сайта и работает над оформлением 37-го Всемирного конгресса [[Международный совет по детской книге (IBBY)|IBBY]], который пройдет в Москве в 2021 году. | ||
Наряду с иллюстрированием и оформлением книг для детей, Иван Александров занимается преподавательской деятельностью. Сразу же после поступления в аспирантуру МГУП он начал преподавать там «Композицию изданий». В 2013 году Иван (вместе с Натальей Петровой) провел серию воркшопов на фестивале «Bookolino» в Австрии, прочитал курс лекций на тему авангардистского книжного дизайна в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. В 2015 году Александров был членом жюри конкурса «Красивейшая книга мира» (Schönste Bücher aus aller Welt) (Лейпциг, Германия). | Наряду с иллюстрированием и оформлением книг для детей, Иван Александров занимается преподавательской деятельностью. Сразу же после поступления в аспирантуру МГУП он начал преподавать там «Композицию изданий». В 2013 году Иван (вместе с Натальей Петровой) провел серию воркшопов на фестивале «Bookolino» в Австрии, прочитал курс лекций на тему авангардистского книжного дизайна в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. В 2015 году Александров был членом жюри конкурса «Красивейшая книга мира» (Schönste Bücher aus aller Welt) (Лейпциг, Германия). |