Лионни Лео: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 25: Строка 25:
== Биография ==
== Биография ==


Лео Лионни родился в Амстердаме. Начальное образование получил в школе, где большое внимание уделялось искусствам и ремесленным навыкам. С детства он питал тягу к живописи, часто бывал в Рейксмюсеуме, где познакомился с известными полотнами Пита Мондриана, Рембрандта де Рейна и Винсента Ван Гога. В 1925 году, после непродолжительной поездки в Филадельфию, семья Лионни переезжает в Италию, в Геную. Там Лео продолжает учебу в коммерческой средней школе, изучая итальянский язык, литературу, искусство, проникаясь модными в то время идеями абстрактного искусства и футуризма. Лео начинает рисовать, одновременно изучая графику, дизайн, основы рекламы. В 21 год пробует себя в абстрактной живописи и, как он сам признавался, начинает «жить жизнью авангарда». Его работы привлекли внимание Филиппо Томмазо Маринетти, писателя, поэта основоположника футуризма. Он объявил Лионни «великим футуристом». Но сам Лионни говорил, что ему остается близкой голландская художественная школа.
Лео Лионни родился в Амстердаме. Начальное образование получил в школе, где большое внимание уделялось искусствам и ремесленным навыкам. С детства любил живопись, часто посещал художественный музей Рейксмюсеуме (нидерл. ''Rijksmuseum''), где познакомился с известными работами Пита Мондриана, Рембрандта де Рейна и Винсента Ван Гога.  


В 30-е годы Лионни заканчивает аспирантуру генуэзского университета и получает докторскую степень по экономике. В 1939 году семья Лионни вынуждена эмигрировать в Америку, в Филадельфию, спасаясь от политических и религиозных преследований в фашистской Италии.
В 1925 году, после непродолжительной поездки в Филадельфию, семья Лионни переезжает в Италию, в Геную. Там Лео Лионни продолжает учебу в коммерческой средней школе, изучая итальянский язык, литературу, искусство, проникаясь модными в то время идеями абстрактного искусства и футуризма. Лео начинает рисовать, одновременно изучая графику, дизайн, основы рекламы. В 21 год пробует себя в абстрактной живописи и, как он сам признавался, начинает «жить жизнью авангарда». Его работы привлекли внимание Филиппо Томмазо Маринетти (итал. ''Filippo Tommaso Marinetti''), писателя, поэта основоположника футуризма. Он объявляет Лионни «великим футуристом», но сам Лионни настаивал, что ему остается близкой голландская художественная школа.


После переезда в Америку, Лионни занялся рекламой, становясь все более и более популярным и востребованным в этой области. Он работал с такими известными производителями автомобилей как «Ford» и «Chrysler», сотрудничал с начинающими тогда художниками Энди Уорхолом, Александром Колдером, Фернаном Леже, Виллемом де Кунингом. С 1948 по 1960 годы Лео был арт-директором журнала «Fortune», сочетая эту работу с другими заказами. Так, он оформил каталог одной из самых знаменитых выставок Нью-Йоркского музея современного искусства «Род человеческий», а также разрабатывал дизайн и рекламный стиль для известного производителя пишущих машинок «Olivetti».
В 30-е годы Лионни заканчивает аспирантуру генуэзского университета и получает докторскую степень по экономике.  


В течение всей жизни Лионни совмещал работу и творчество с преподавательской деятельностью. Он был талантливым педагогом, щедро делился со студентами секретами своего мастерства в живописи, дизайне и рекламе.
В 1939 году семья Лионни вынуждена эмигрировать в США, в Филадельфию, спасаясь от политических и религиозных преследований в фашистской Италии.


В 50 лет Лео покидает Америку и возвращается в Италию. Его семья селится в Тоскане. Именно в это время Лионни начинает создавать детские книги.
После переезда в Америку, Лео Лионни занялся рекламой, становясь все более востребованным в этой области. Он работал с такими известными производителями автомобилей как «Ford» и «Chrysler», сотрудничал с начинающими тогда художниками Энди Уорхолом, Александром Колдером, Фернаном Леже, Виллемом де Кунингом.  


У него два сына – Луи и Паоло, внуки – Пиппо, Энни и Сильван, а также правнуки –Мадлен, Лука, Сэм, Ник, Аликс, Генри и Тео. Именно для них он и начал писать. Лео часто рассказывал сказки, сопровождая повествование собственными рисунками. Однажды в поезде Лео начал придумывать новую историю, но ему нечем было рисовать. Тогда он вырвал из журнала два кружочка – желтый и синий – и сделал их героями сказки. Так появилась его первая книга «Little Blue and Little Yellow» («Маленький Синий и маленький Желтый)
В 1945 году Лео Лионни стал гражданином США.
Получился рассказ о двух друзьях – маленьком Синем кружке и маленьком Желтом. Им хорошо вместе, они скучают друг по другу, когда подолгу не видятся. А когда встречаются, то так радуются, что их цвета сливаются. Что такое дружба, любовь, привязанность, меняемся ли мы, когда кого-то любим, влияют ли на нас наши друзья – все эти вопросы автор поднимает в такой маленькой и, на первый взгляд, совсем детской книге.
 
С 1948 по 1960 годы Лео был арт-директором журнала «Fortune», сочетая эту работу с другими заказами. Оформил каталог одной из самых знаменитых выставок Нью-Йоркского музея современного искусства «Род человеческий», а также разрабатывал дизайн и рекламный стиль для известного производителя пишущих машинок «Olivetti».
 
В 1955 году был избран президентом Американского института графического искусства (The American Institute of Graphic Arts AIGA).
 
В течение всей жизни Лео Лионни совмещал работу и творчество с преподавательской деятельностью. Он был талантливым педагогом, щедро делился со студентами секретами своего мастерства в живописи, дизайне и рекламе.
 
В 1962 году Лео покидает Америку и возвращается в Италию, продолжая сотрудничество с «Fortune» в качестве внештатного художника.  Его семья селится в Тоскане. Именно в это время Лионни начинает создавать детские книги.
 
У него два сына – Луи и Паоло, внуки – Пиппо, Энни и Сильван, а также правнуки –Мадлен, Лука, Сэм, Ник, Аликс, Генри и Тео. Именно для них он и начал писать. Лео часто рассказывал сказки, сопровождая повествование собственными иллюстрациями. Однажды в поезде Лео начал придумывать новую историю, но ему нечем было рисовать. Тогда он вырвал из журнала два кружочка – желтый и синий – и сделал их героями сказки. Так появилась его первая книга «Little Blue and Little Yellow» («Маленький Синий и маленький Желтый), опубликованная в 1959 году. Получился рассказ о двух друзьях – маленьком Синем кружке и маленьком Желтом. Им хорошо вместе, они скучают друг по другу, когда подолгу не видятся. А когда встречаются, то так радуются, что их цвета сливаются. Что такое дружба, любовь, привязанность, меняемся ли мы, когда кого-то любим, влияют ли на нас наши друзья – все эти вопросы автор поднимает в такой маленькой и, на первый взгляд, совсем детской книге.


Книга «A color of his own» вышла на русском языке под названием «Хамелеон». Это история о маленьком хамелеоне, который очень переживал, что у него нет собственного цвета. Он отправился на поиски цвета, а нашел себе друга.
Книга «A color of his own» вышла на русском языке под названием «Хамелеон». Это история о маленьком хамелеоне, который очень переживал, что у него нет собственного цвета. Он отправился на поиски цвета, а нашел себе друга.
Строка 46: Строка 55:
«Разрабатывать отдельный стиль для каждой идеи – для меня источник радости и удовлетворения… Стиль – это не просто техническая манера, не просто способ положить краску на страницу. Это метод, с помощью которого можно добраться до сути истории и изобразить ее с помощью индивидуально подобранных форм; это способ погружения в специфическое настроение и поиск возможности его выразить. Стиль – это способ ясно, без отступлений и ненужных подробностей донести до читателя смысл истории».  
«Разрабатывать отдельный стиль для каждой идеи – для меня источник радости и удовлетворения… Стиль – это не просто техническая манера, не просто способ положить краску на страницу. Это метод, с помощью которого можно добраться до сути истории и изобразить ее с помощью индивидуально подобранных форм; это способ погружения в специфическое настроение и поиск возможности его выразить. Стиль – это способ ясно, без отступлений и ненужных подробностей донести до читателя смысл истории».  


Лионни одним из первых стал использовать технику коллажа в оформлении детских книг, из-за чего его часто сравнивают с другим известным автором и художником – Эриком Карлом.
Лео Лионни одним из первых стал использовать технику коллажа в оформлении детских книг, из-за чего его часто сравнивают с другим известным автором и художником – Эриком Карлом.


Книга «Inch by Inch» («Дюйм за дюймом») хороша не только своим удивительным содержанием, но и красками. Автор использует цвета, абсолютно близкие к реальным. Растения, птицы как будто переселились на страницы книги из настоящего леса. А главный герой, маленький червячок, очень полезное существо. Он может все измерить, ведь его длина – ровно дюйм! А еще он находчивый и сообразительный!
Книга «Inch by Inch» («Дюйм за дюймом») хороша не только своим удивительным содержанием, но и красками. Автор использует цвета, абсолютно близкие к реальным. Растения, птицы как будто переселились на страницы книги из настоящего леса. А главный герой, маленький червячок, очень полезное существо. Он может все измерить, ведь его длина – ровно дюйм! А еще он находчивый и сообразительный!


Лео Лионни написал много книг, где основными персонажами были забавные мышата. Он им очень симпатизирует. Стоит вспомнить цикл книжек про мышонка Фредерика. А в книге «Matthew’s Dream» («Мечта Мэтью») автор рассказывает о мышонке, который ничего не видит кроме старого, грязного чердака. Но одна поездка в музей и жизнь его меняется. С помощью красок и кисти он заливает мир вокруг себя радостными и жизнеутверждающими цветами и формами. Мэтью почувствовал в себе художника и не испугался им стать...
Лео Лионни написал много книг, где основными персонажами были забавные мышата. В книге «Matthew’s Dream» («Мечта Мэтью») автор рассказывает о мышонке, который ничего не видит кроме старого, грязного чердака. Но одна поездка в музей и жизнь его меняется. С помощью красок и кисти он заливает мир вокруг себя радостными и жизнеутверждающими цветами и формами. Мэтью почувствовал в себе художника и не испугался им стать...
 
В 1984 году японский журнал Idea назвал Лео Лионни одним из тридцати самых влиятельных дизайнеров двадцатого века.


==Книги==
==Книги==


==Награды и премии==
==Награды и премии==

Навигация