46 104
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 28: | Строка 28: | ||
Там устраивались музыкальные вечера, разыгрывались спектакли по произведениям русской классики («Плоды просвещения», «Ревизор»). В гимназии царили оппозиционные, либеральные настроения и был блестящий педагогический состав. Наибольшее влияние на Введенского и его друзей оказал словесник Л. В. Георг, учивший детей не только правильно писать, но и понимать, чувствовать и любить родной язык. Именно он привил Шуре Введенскому любовь к творчеству А. А. Блока. Беседы Л. В. Георга с учениками о литературе, жизни и философии всегда были оригинальны и неожиданны. Преподаватель увлекался русской смеховой культурой, в том числе нескладицами и заговорами, поощрял поэтические опыты учащихся, в том числе и Введенского. Под его руководством гимназисты изучали историю языка, читали «Слово о полку Игореве» на старославянском, а затем переводили на современный язык. Шура проявлял большой интерес к истории и русскому языку, к точным же наукам имел «способности небольшие». Педагоги характеризовали его как развитого, способного, любознательного, но поверхностного, легкомысленного, характера неровного, быстро остывающего к своим увлечениям. «Говорит охотно и много, необходимо останавливать, чрезмерно болтлив с учителем», — отзывались о нем преподаватели. | Там устраивались музыкальные вечера, разыгрывались спектакли по произведениям русской классики («Плоды просвещения», «Ревизор»). В гимназии царили оппозиционные, либеральные настроения и был блестящий педагогический состав. Наибольшее влияние на Введенского и его друзей оказал словесник Л. В. Георг, учивший детей не только правильно писать, но и понимать, чувствовать и любить родной язык. Именно он привил Шуре Введенскому любовь к творчеству А. А. Блока. Беседы Л. В. Георга с учениками о литературе, жизни и философии всегда были оригинальны и неожиданны. Преподаватель увлекался русской смеховой культурой, в том числе нескладицами и заговорами, поощрял поэтические опыты учащихся, в том числе и Введенского. Под его руководством гимназисты изучали историю языка, читали «Слово о полку Игореве» на старославянском, а затем переводили на современный язык. Шура проявлял большой интерес к истории и русскому языку, к точным же наукам имел «способности небольшие». Педагоги характеризовали его как развитого, способного, любознательного, но поверхностного, легкомысленного, характера неровного, быстро остывающего к своим увлечениям. «Говорит охотно и много, необходимо останавливать, чрезмерно болтлив с учителем», — отзывались о нем преподаватели. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Александр Введенский"> | |||
Файл:Aleksandr-Vvedenskij-9.JPG|Александр Введенский. Детская литература, 1989 год, №7 | |||
Файл:Aleksandr-Vvedenskij-7.jpg|Александр Введенский. Стихотворение в журнале ЧИЖ, 1933 №4 | |||
Файл:Aleksandr-Vvedenskij-8 (1).jpg|Александр Введенский | |||
</gallery></center> | |||
Еще со времени обучения в кадетском училище юноша писал стихи, активно печатался в гимназическом журнале. Совместно со своими друзьями Л. Липавским и В. Алексеевым он написал поэму «Бык Будды», доброжелательно пародирующую модных в то время футуристов. Молодые поэты послали свои стихи на отзыв А. А. Блоку, но тот интереса к их творениям не проявил. В 1921 году Александр Введенский окончил «трудовую школу» (в которую к тому времени была переименована гимназия), не сумев, как ни удивительно, сдать зачета по литературе. В том же году гражданской женой поэта стала его одноклассница Тамара Мейер. В 1922 году произошло сближение Введенского и Липавского с Я. С. Друскиным, будущим философом и литературоведом. | Еще со времени обучения в кадетском училище юноша писал стихи, активно печатался в гимназическом журнале. Совместно со своими друзьями Л. Липавским и В. Алексеевым он написал поэму «Бык Будды», доброжелательно пародирующую модных в то время футуристов. Молодые поэты послали свои стихи на отзыв А. А. Блоку, но тот интереса к их творениям не проявил. В 1921 году Александр Введенский окончил «трудовую школу» (в которую к тому времени была переименована гимназия), не сумев, как ни удивительно, сдать зачета по литературе. В том же году гражданской женой поэта стала его одноклассница Тамара Мейер. В 1922 году произошло сближение Введенского и Липавского с Я. С. Друскиным, будущим философом и литературоведом. | ||