44 883
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 96: | Строка 96: | ||
<ref>[https://bibliogid.ru/knigi/podrobno-o-knige/2172-majya-ganina-tyapkin-i-ljoshaВ 1977 году Ника Гольц, иллюстрируя книгу Майи Ганиной «Тяпкин и Лёша», без сомнения, рассчитывала на детей, столько душевного тепла было вложено ею в эту работу, но едва ли она предполагала, что «Тяпкина и Лёшу» станут читать дошколята, иначе наверняка добавила бы цвета и яркости. Рисунки же, чуть тронутые изумрудной зеленью (иными словами, сделанные в две краски), получились скромными и в то же время пленительными в своей благородной неброскости, — нежными и какими-то приглушённо сумеречными. | <ref>[https://bibliogid.ru/knigi/podrobno-o-knige/2172-majya-ganina-tyapkin-i-ljoshaВ 1977 году] Ника Гольц, иллюстрируя книгу Майи Ганиной «Тяпкин и Лёша», без сомнения, рассчитывала на детей, столько душевного тепла было вложено ею в эту работу, но едва ли она предполагала, что «Тяпкина и Лёшу» станут читать дошколята, иначе наверняка добавила бы цвета и яркости. Рисунки же, чуть тронутые изумрудной зеленью (иными словами, сделанные в две краски), получились скромными и в то же время пленительными в своей благородной неброскости, — нежными и какими-то приглушённо сумеречными. | ||
Кроме того, стоит признать: современные авторы вообще нечасто удостаивались внимания Ники Георгиевны; она никогда не скрывала, что предпочитает классику. Ш. Перро и братья Гримм, В. Гауф и Э. Т. А. Гофман, Х. К. Андерсен и О. Уайльд — вот были её кумиры. Следовательно, не знакомая ей прежде сказка должна была чем-то зацепить, увлечь и зажечь, дать импульс к творчеству. | Кроме того, стоит признать: современные авторы вообще нечасто удостаивались внимания Ники Георгиевны; она никогда не скрывала, что предпочитает классику. Ш. Перро и братья Гримм, В. Гауф и Э. Т. А. Гофман, Х. К. Андерсен и О. Уайльд — вот были её кумиры. Следовательно, не знакомая ей прежде сказка должна была чем-то зацепить, увлечь и зажечь, дать импульс к творчеству. | ||
Строка 102: | Строка 102: | ||
Много лет спустя Нику Георгиевну спросили, помнит ли она книжку Майи Ганиной «Тяпкин и Лёша», которую когда-то ей довелось иллюстрировать. Лицо художницы осветилось улыбкой: конечно, помнит! И любит, и очень хотела бы переиздать. В этой сказке как бы два мира, сказала она, совсем как у моих любимых немецких романтиков. Оказалось, что повесть, даже после того как была издана, ещё какое-то время не отпускала художницу, занимала все её мысли, и нередко в минуты раздумий или дачного отдыха она возвращалась к ней, рисуя летние травы, или цветы, или большие деревья. | Много лет спустя Нику Георгиевну спросили, помнит ли она книжку Майи Ганиной «Тяпкин и Лёша», которую когда-то ей довелось иллюстрировать. Лицо художницы осветилось улыбкой: конечно, помнит! И любит, и очень хотела бы переиздать. В этой сказке как бы два мира, сказала она, совсем как у моих любимых немецких романтиков. Оказалось, что повесть, даже после того как была издана, ещё какое-то время не отпускала художницу, занимала все её мысли, и нередко в минуты раздумий или дачного отдыха она возвращалась к ней, рисуя летние травы, или цветы, или большие деревья. | ||
С «Тяпкиным и Лёшей» художница встретилась ещё раз в 1988 году, когда «Детская литература» решила сказку переиздать, и появился второй вариант иллюстраций, на сей раз исключительно чёрно-белых, если не считать рисунков на форзацах, исполненных в синем цвете. И стало понятно, как полюбился Нике Георгиевне герой — лешонок Лёша-Володя. Для второй книжки она нарисовала его много-много раз и разбросала эти крохотные картиночки по страницам и переплёту. | С «Тяпкиным и Лёшей» художница встретилась ещё раз в 1988 году, когда «Детская литература» решила сказку переиздать, и появился второй вариант иллюстраций, на сей раз исключительно чёрно-белых, если не считать рисунков на форзацах, исполненных в синем цвете. И стало понятно, как полюбился Нике Георгиевне герой — лешонок Лёша-Володя. Для второй книжки она нарисовала его много-много раз и разбросала эти крохотные картиночки по страницам и переплёту. </ref> | ||
В 1979 году оформила фрески в здании Детского музыкального театра им. Н.И. Сац, где два панно выполнено по эскизам её отца. | В 1979 году оформила фрески в здании Детского музыкального театра им. Н.И. Сац, где два панно выполнено по эскизам её отца. | ||
Строка 129: | Строка 129: | ||
*2005 – Серебряная медаль Академии художеств | *2005 – Серебряная медаль Академии художеств | ||
*2006 – Почетный диплом Международной [[Премия имени Ханса Кристиана Андерсена|премии имени Х.Г. Андерсена]] | *2006 – Почетный диплом Международной [[Премия имени Ханса Кристиана Андерсена|премии имени Х.Г. Андерсена]] | ||
== Примечания == | |||
<references /> |