Нечипоренко Юрий Дмитриевич: различия между версиями

Строка 28: Строка 28:
Юрий Нечипоренко родился 4 мая 1956 года в небольшом городе Ровеньки Луганской области. Отец, Дмитрий Алексеевич Нечипуренко, в годы Великой Отечественной войны был начальником радиостанции батальона аэродромного обслуживания, а после войны — начальником связи треста «Фрунзеуголь» г. Ровеньки. Д.А. Нечипуренко был прекрасным рассказчиком, публиковал статьи и очерки в местной прессе. В 2008 году его рассказ «Встреча» напечатал журнал для детей «Кукумбер». Рассказы Д.А. Нечипуренко о довоенном времени и войне Юрий Нечипоренко включил в свою книгу «Начальник связи» (Арт Хаус медиа, 2010). Её Юрий Нечипоренко считает главной в своей творческой биографии.  
Юрий Нечипоренко родился 4 мая 1956 года в небольшом городе Ровеньки Луганской области. Отец, Дмитрий Алексеевич Нечипуренко, в годы Великой Отечественной войны был начальником радиостанции батальона аэродромного обслуживания, а после войны — начальником связи треста «Фрунзеуголь» г. Ровеньки. Д.А. Нечипуренко был прекрасным рассказчиком, публиковал статьи и очерки в местной прессе. В 2008 году его рассказ «Встреча» напечатал журнал для детей «Кукумбер». Рассказы Д.А. Нечипуренко о довоенном времени и войне Юрий Нечипоренко включил в свою книгу «Начальник связи» (Арт Хаус медиа, 2010). Её Юрий Нечипоренко считает главной в своей творческой биографии.  


В школе Юрий регулярно побеждал в олимпиадах по физике и математике. Поступил на физический факультет МГУ. Был одним из инициаторов проведения «Клуб поэзии». церемонии «Посвящения в студенты» на физфаке. В 1978 году вместе с однокурсниками возродил студенческий праздник «Дни Архимеда» на физфаке МГУ, создал клуб «ФАВН» иОкончил аспирантуру Института молекулярной биологии Академии наук СССР. Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «молекулярная биофизика». В 2005 году защитил докторскую диссертацию.
В школе Юрий регулярно побеждал в олимпиадах по физике и математике. Поступил на физический факультет МГУ. Был одним из инициаторов проведения «Клуб поэзии». церемонии «Посвящения в студенты» на физфаке. В 1978 году вместе с однокурсниками возродил студенческий праздник «Дни Архимеда» на физфаке МГУ, создал клуб «ФАВН» и окончил аспирантуру Института молекулярной биологии Академии наук СССР. Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «молекулярная биофизика». В 2005 году защитил докторскую диссертацию.


Писать Юрий Дмитриевич начал, когда, по его собственным словам, почувствовал, что его сознание физика чрезмерно форматируется. Он стал читать русских и зарубежных классиков, современных аторов, а потом и сам взялся за перо. «Я равняюсь на Михаила Васильевича Ломоносова, который и первый учёный, и первый поэт России», — говорит Юрий Дмитриевич. Серьёзным стимулом стали и материальные трудности: в 1990-х годах государство практически перестало финансировать науку. Юрий Дмитриевич начал сотрудничать с различными газетами и журналами. Писал рассказы, литературно-критические статьи, очерки о культурной жизни столицы и др. Публиковался под псевдонимами Юрий Шевченко, Вадим Балдуев, Юрий Соколов и др.
Писать Юрий Дмитриевич начал, когда, по его собственным словам, почувствовал, что его сознание физика чрезмерно форматируется. Он стал читать русских и зарубежных классиков, современных аторов, а потом и сам взялся за перо. «Я равняюсь на Михаила Васильевича Ломоносова, который и первый учёный, и первый поэт России», — говорит Юрий Дмитриевич. Серьёзным стимулом стали и материальные трудности: в 1990-х годах государство практически перестало финансировать науку. Юрий Дмитриевич начал сотрудничать с различными газетами и журналами. Писал рассказы, литературно-критические статьи, очерки о культурной жизни столицы и др. Публиковался под псевдонимами Юрий Шевченко, Вадим Балдуев, Юрий Соколов и др.
Строка 38: Строка 38:


Заинтересовавшись в конце 1980-х годов «неклассическими» направлениями в искусстве, Юрий Нечипоренко несколько лет писал на эту тему. Первыми статьями были: «Добрый авангард» (Собеседник. 1989. № 21), «Узнайте себя» (Студенческий меридиан. 1989. № 8). В 1990 году в альманахе для семейного чтения «Ку-ка-ре-ку» была напечатана подборка из десяти эссе «Странные художники». Журнал «Трамвай» опубликовал эссе «Марк Шагал» (1990. № 6), «Казимир Малевич» (1991. № 4), «Василий Кандинский» (1991. № 7). В дальнейшем, в середине 1990-х годов, Юрий Нечипоренко сотрудничал с рядом периодических изданий в качестве обозревателя раздела культуры, в частности, с журналом «Москва».  
Заинтересовавшись в конце 1980-х годов «неклассическими» направлениями в искусстве, Юрий Нечипоренко несколько лет писал на эту тему. Первыми статьями были: «Добрый авангард» (Собеседник. 1989. № 21), «Узнайте себя» (Студенческий меридиан. 1989. № 8). В 1990 году в альманахе для семейного чтения «Ку-ка-ре-ку» была напечатана подборка из десяти эссе «Странные художники». Журнал «Трамвай» опубликовал эссе «Марк Шагал» (1990. № 6), «Казимир Малевич» (1991. № 4), «Василий Кандинский» (1991. № 7). В дальнейшем, в середине 1990-х годов, Юрий Нечипоренко сотрудничал с рядом периодических изданий в качестве обозревателя раздела культуры, в частности, с журналом «Москва».  
В 1995 году Юрий Нечипоренко, увлёкшись арт-перфомансом, создал группу «Пища богов», был её продюсером и режиссёром. До этого принимал участие в акциях другой арт-группы — «Слепые», впервые заявившей о себе в 1993 году. Некоторые проекты «Слепые» и «Пища богов», просуществовавшая два года, осуществляли совместно. «Пища богов» показывала представления по мотивам шумеро-вавилонских мифов (в частности, «Сказание о Гильгамеше»; 1995). Мистерия-миф «Карачун» (1996) была посвящена самой длинной ночи в году. В 1996 году состоялся перфоманс «Папоротник инициации»; в 1997-м — «Фрукт священной рощи». В 1997 году Юрий Нечипоренко написал статью «Шумерские пляски «Пищи богов», которую опубликовал журнал «Пилигрим». Выступления арт-группы «Пища богов» вошли в энциклопедию «Российский акционизм 90-х годов».  
В 1995 году Юрий Нечипоренко, увлёкшись арт-перфомансом, создал группу «Пища богов», был её продюсером и режиссёром. До этого принимал участие в акциях другой арт-группы — «Слепые», впервые заявившей о себе в 1993 году. Некоторые проекты «Слепые» и «Пища богов», просуществовавшая два года, осуществляли совместно. «Пища богов» показывала представления по мотивам шумеро-вавилонских мифов (в частности, «Сказание о Гильгамеше»; 1995). Мистерия-миф «Карачун» (1996) была посвящена самой длинной ночи в году. В 1996 году состоялся перфоманс «Папоротник инициации»; в 1997-м — «Фрукт священной рощи». В 1997 году Юрий Нечипоренко написал статью «Шумерские пляски «Пищи богов», которую опубликовал журнал «Пилигрим». Выступления арт-группы «Пища богов» вошли в энциклопедию «Российский акционизм 90-х годов».  


Строка 45: Строка 46:


Особое место в творчестве Юрия Нечипоренко занимает тема Гоголя: «Меня интересуют тайны. Гоголя с детства ещё дразнили "таинственным карлой", и многое в его творчестве до сих пор не разгадано. Сам я не мог понять "Сорочинскую ярмарку" с детства, пока сам не стал устраивать перформансы по мотивам шумерских мифов — и не обнаружил следы древних преданий в этой "детской" повести».  
Особое место в творчестве Юрия Нечипоренко занимает тема Гоголя: «Меня интересуют тайны. Гоголя с детства ещё дразнили "таинственным карлой", и многое в его творчестве до сих пор не разгадано. Сам я не мог понять "Сорочинскую ярмарку" с детства, пока сам не стал устраивать перформансы по мотивам шумерских мифов — и не обнаружил следы древних преданий в этой "детской" повести».  
В 1997 году статью Юрия Нечипоренко «Сапоги Гоголя» опубликовал журнал «Step». Затем появились статьи «Был ли Гоголь огнепоклонником?» (Наш дом.1998. № 4), «Царский жанр» (Новая Юность.1998. № 1–2), «Правила обращения с нечистой силой» (Детская литература. 2000. № 1), «Космогония Гоголя» (Литература. 2000. № 1) и др., всего около тридцати статей. В 2009 году в издательстве «Жук» вышла книга Юрия Нечипоренко «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя».
В 1997 году статью Юрия Нечипоренко «Сапоги Гоголя» опубликовал журнал «Step». Затем появились статьи «Был ли Гоголь огнепоклонником?» (Наш дом.1998. № 4), «Царский жанр» (Новая Юность.1998. № 1–2), «Правила обращения с нечистой силой» (Детская литература. 2000. № 1), «Космогония Гоголя» (Литература. 2000. № 1) и др., всего около тридцати статей. В 2009 году в издательстве «Жук» вышла книга Юрия Нечипоренко «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя».
Предметом искреннего интереса и глубокого изучения являются также личность и творчество М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина. Юрий Нечипоренко написал, в частности, книги «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова» (Издательство Московского университета, 2011) и «Пушкин» (Октопус, 2017).
Предметом искреннего интереса и глубокого изучения являются также личность и творчество М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина. Юрий Нечипоренко написал, в частности, книги «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова» (Издательство Московского университета, 2011) и «Пушкин» (Октопус, 2017).


В 2019 году московская «Рутения» выпустила книгу Юрия Нечипоренко «Маленькие сказки»; в некоторых «сказках с подтекстом» чувствуется влияние произведений русской классики.  
В 2019 году московская «Рутения» выпустила книгу Юрия Нечипоренко «Маленькие сказки»; в некоторых «сказках с подтекстом» чувствуется влияние произведений русской классики.  
Юрий Нечипоренко — автор не только литературных произведений и критических статей. Он внёс вклад в разработку концепции современного общества, изложив свои идеи в статьях «Новая формация — эманативный форматизм» (Россия ХХI. 1994. № 11–12), «Эманативный форматизм» (Цифровой жук. 1998. № 1) и др.
Юрий Нечипоренко — автор не только литературных произведений и критических статей. Он внёс вклад в разработку концепции современного общества, изложив свои идеи в статьях «Новая формация — эманативный форматизм» (Россия ХХI. 1994. № 11–12), «Эманативный форматизм» (Цифровой жук. 1998. № 1) и др.


Строка 79: Строка 82:


Научные труды по биофизике публикует под настоящей фамилией. Ю. Д. Нечипуренко — автор более ста научных работ в области молекулярной биофизики и физики ДНК, учебного курса для студентов МГУ «Биофизика ДНК».
Научные труды по биофизике публикует под настоящей фамилией. Ю. Д. Нечипуренко — автор более ста научных работ в области молекулярной биофизики и физики ДНК, учебного курса для студентов МГУ «Биофизика ДНК».
Повести и рассказы Юрия Нечипоренко переведены на сербский, хорватский, греческий, китайский, английский языки. Рассказы включены в списки для сочинений в рамках ЕГЭ, читаются по радио «Книга» и «Радио Звезда»; по сказкам поставлены представления в студиях Москвы и Самары.
Повести и рассказы Юрия Нечипоренко переведены на сербский, хорватский, греческий, китайский, английский языки. Рассказы включены в списки для сочинений в рамках ЕГЭ, читаются по радио «Книга» и «Радио Звезда»; по сказкам поставлены представления в студиях Москвы и Самары.