44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Ирина Пивоварова родилась 3 марта 1939 года в Москве. Её отец, врач, хотел, чтобы дочь тоже выбрала медицину. Однако Ирина поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. Окончила вуз в 1963 году. Диплом посвятила разработке формы для лагеря «Артек». Идеи молодого специалиста были одобрены, и около десяти лет артековцы носили форму, созданную Ириной. | Ирина Пивоварова родилась 3 марта 1939 года в Москве. Её отец, врач, хотел, чтобы дочь тоже выбрала медицину. Однако Ирина поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. Окончила вуз в 1963 году. Диплом посвятила разработке формы для лагеря «Артек». Идеи молодого специалиста были одобрены, и около десяти лет артековцы носили форму, созданную Ириной. | ||
После института Ирина несколько лет работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». Коллеги высоко ценили её за профессионализм и несомненный талант. На киностудии Ирина познакомилась с со своим будущим супругом, художником Виктором Пивоваровым (настоящее имя Виталий Дмитриевич Пивоваров), представителем «неофициального» искусства, одним из основоположников московского концептуализма. | После института Ирина несколько лет работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». Коллеги высоко ценили её за профессионализм и несомненный талант. На киностудии Ирина познакомилась с со своим будущим супругом, художником Виктором Пивоваровым (настоящее имя Виталий Дмитриевич Пивоваров), представителем «неофициального» искусства, одним из основоположников московского концептуализма. Пивоваровы внесли большой вклад в отечественную детскую литературу. Когда Ирина неожиданно для себя начала писать стихи и рассказы для детей, Виктор Пивоваров поддержал её творчество своими рисунками. Иллюстрировал он и «взрослую» лирику Ирины Пивоваровой: «Слова», «Яблоко», «Разговоры и миниатюры». | ||
Пивоваровы внесли большой вклад в отечественную детскую литературу. Когда Ирина неожиданно для себя начала писать стихи и рассказы для детей, Виктор Пивоваров поддержал её творчество своими рисунками. Иллюстрировал он и «взрослую» лирику Ирины Пивоваровой: «Слова», «Яблоко», «Разговоры и миниатюры». | |||
Первые короткие рассказы И. М. Пивоваровой публиковались в многотиражной газете киностудии «Мосфильм». С 1964 года она стала регулярно печататься в журналах «Семья и школа», «Весёлые картинки», «Мурзилка». В этом же году, 1964-м, в московском издательстве «Малыш», вышла первая книга И.М. Пивоваровой «Всех угостила», с рисунками Виктора Пивоварова. Эта книжка-ширмочка стала первой книгой для детей, которую он проиллюстрировал. А И.М. Пивоварова обрела известность как автор, пишущий для детей. | Первые короткие рассказы И. М. Пивоваровой публиковались в многотиражной газете киностудии «Мосфильм». С 1964 года она стала регулярно печататься в журналах «Семья и школа», «Весёлые картинки», «Мурзилка». В этом же году, 1964-м, в московском издательстве «Малыш», вышла первая книга И.М. Пивоваровой «Всех угостила», с рисунками Виктора Пивоварова. Эта книжка-ширмочка стала первой книгой для детей, которую он проиллюстрировал. А И.М. Пивоварова обрела известность как автор, пишущий для детей. | ||
Строка 35: | Строка 34: | ||
И. М. Пивоварова, имевшая художественное образование, некоторые свои книги иллюстрировала сама: «Как птицы спорили» (Малыш, 1966), «Школьное окно» (Детская литература, 1971). | И. М. Пивоварова, имевшая художественное образование, некоторые свои книги иллюстрировала сама: «Как птицы спорили» (Малыш, 1966), «Школьное окно» (Детская литература, 1971). | ||
В разные годы И. М. Пивоварова сотрудничала с лучшими художниками советской детской книги: А.З. Иткиным, И.И. Кабаковым, А.М. Елисеевым, В.В. Иванюком, Е.Г. Мониным, Л.М. Шульгиной, Г.Н. Юдиным. | В разные годы И. М. Пивоварова сотрудничала с лучшими художниками советской детской книги: [[Иткин Анатолий Зиновьевич|А.З. Иткиным]], И.И. Кабаковым, А.М. Елисеевым, В.В. Иванюком, [[Монин Евгений Григорьевич|Е.Г. Мониным]], Л.М. Шульгиной, Г.Н. Юдиным. | ||
Произведения И. М. Пивоваровой всегда находили отклик у юных читателей. Она сочиняла весёлые, смешные и умные стихи, сказки, рассказы и повести для детей и про детей. О своём поэтическом творчестве Пивоварова говорила так: «Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности». Кроме того, она считала, что «детское стихотворение — это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мир и вместе с тем удивляетесь и радуетесь». Прозу И. М. Пивоварова тоже писала весёлую: «Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно». Примером для Пивоваровой служило творчество К.И. Чуковского, А. Линдгрен, Д.И. Хармса, О.О. Дриза. Их она считала своими литературными учителями. | Произведения И. М. Пивоваровой всегда находили отклик у юных читателей. Она сочиняла весёлые, смешные и умные стихи, сказки, рассказы и повести для детей и про детей. О своём поэтическом творчестве Пивоварова говорила так: «Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности». Кроме того, она считала, что «детское стихотворение — это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мир и вместе с тем удивляетесь и радуетесь». Прозу И. М. Пивоварова тоже писала весёлую: «Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно». Примером для Пивоваровой служило творчество К.И. Чуковского, А. Линдгрен, Д.И. Хармса, О.О. Дриза. Их она считала своими литературными учителями. | ||
Строка 46: | Строка 45: | ||
Многие стихи И.М. Пивоваровой положены на музыку, вошли в репертуар исполнителей бардовской песни. | Многие стихи И.М. Пивоваровой положены на музыку, вошли в репертуар исполнителей бардовской песни. | ||
По произведениям | По произведениям Ирины Пивоваровой сняты мультфильмы («Одна лошадка белая», 1977; «Жирафа и очки», 1978; и др.) и диафильмы («Мост и сом», 1980 ; «Бумажные лягушки», 1981; «Волшебная палочка», 1989; и др). Пивоварова также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк» (1974), «Жирафа и очки». | ||
Произведения И.М. Пивоваровой записывались на фирме «Мелодия». В 1975 году вышла грампластинка «Жила-была собака», весёлые стихи для детей читал В.О. Абдулов. В 1984 году была издана пластинка «Только для детей», на ней свои стихи читала Ирина Пивоварова. | Произведения И.М. Пивоваровой записывались на фирме «Мелодия». В 1975 году вышла грампластинка «Жила-была собака», весёлые стихи для детей читал В.О. Абдулов. В 1984 году была издана пластинка «Только для детей», на ней свои стихи читала Ирина Пивоварова. | ||
Строка 52: | Строка 51: | ||
Ирина Михайловна Пивоварова умерла 10 августа 1986 года в возрасте 47 лет. | Ирина Михайловна Пивоварова умерла 10 августа 1986 года в возрасте 47 лет. | ||
Стихи, рассказы, сказки И.М. Пивоваровой популярны и сегодня. Её произведения часто издаются как с иллюстрациями прежних лет, так и с рисунками современных художников книги. | Стихи, рассказы, сказки И.М. Пивоваровой популярны и сегодня. Её произведения часто издаются как с иллюстрациями прежних лет, так и с рисунками современных художников книги. | ||
==Книги== | ==Книги== |