Нечипоренко Юрий Дмитриевич: различия между версиями

Строка 52: Строка 52:
В 1995 году Юрий Нечипоренко, увлёкшись арт-перфомансом, создал группу «Пища богов», был её продюсером и режиссёром. До этого принимал участие в акциях другой арт-группы — «Слепые», впервые заявившей о себе в 1993 году. Некоторые проекты «Слепые» и «Пища богов», просуществовавшая два года, осуществляли совместно. «Пища богов» показывала представления по мотивам шумеро-вавилонских мифов (в частности, «Сказание о Гильгамеше»; 1995). Мистерия-миф «Карачун» (1996) была посвящена самой длинной ночи в году. В 1996 году состоялся перфоманс «Папоротник инициации»; в 1997-м — «Фрукт священной рощи». В 1997 году Юрий Нечипоренко написал статью «Шумерские пляски «Пищи богов», которую опубликовал журнал «Пилигрим». Выступления арт-группы «Пища богов» вошли в энциклопедию «Российский акционизм 90-х годов».  
В 1995 году Юрий Нечипоренко, увлёкшись арт-перфомансом, создал группу «Пища богов», был её продюсером и режиссёром. До этого принимал участие в акциях другой арт-группы — «Слепые», впервые заявившей о себе в 1993 году. Некоторые проекты «Слепые» и «Пища богов», просуществовавшая два года, осуществляли совместно. «Пища богов» показывала представления по мотивам шумеро-вавилонских мифов (в частности, «Сказание о Гильгамеше»; 1995). Мистерия-миф «Карачун» (1996) была посвящена самой длинной ночи в году. В 1996 году состоялся перфоманс «Папоротник инициации»; в 1997-м — «Фрукт священной рощи». В 1997 году Юрий Нечипоренко написал статью «Шумерские пляски «Пищи богов», которую опубликовал журнал «Пилигрим». Выступления арт-группы «Пища богов» вошли в энциклопедию «Российский акционизм 90-х годов».  


В 2014 году издательство «Современная литература» выпустило роман Юрия Нечипоренко «Золотой петушок», который автор предварил строкой «Посвящается слепым». Как становится ясно из текста, имеется в виду арт-группа «Слепые», используются её атрибуты и образы. «Золотой петушок» вобрал в себя другое произведение Юрия Нечипоренко — роман «Инициация», первую часть которого напечатал журнал «Юность» в 1998 году. Полностью роман был опубликован в 1999 году литературным интернет-журналом «Русский переплёт» под названием «Пенки», под ним же участвовал в первом сезоне Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру».
В 2014 году издательство «Современная литература» выпустило роман Юрия Нечипоренко «Золотой петушок», который автор предварил строкой «Посвящается слепым». Как становится ясно из текста, имеется в виду арт-группа «Слепые», используются её атрибуты и образы. «Золотой петушок» вобрал в себя другое произведение Юрия Нечипоренко — роман «Инициация», первую часть которого напечатал журнал «Юность» в 1998 году. Полностью роман был опубликован в 1999 году литературным интернет-журналом «Русский переплёт» под названием «Пенки», под ним же участвовал в первом сезоне Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «[[Книгуру]]».


Первые рецензии Юрий Нечипоренко написал на произведения «взрослой» литературы. В марте 1991 года «Литературная газета» напечатала рецензию на книгу Г.И. Газданова «Призрак Александра Вольфа». С 1992 года стали появляться литературно-критические статьи, посвящённые творчеству представителей Лианозовской группы, с представителями которой Юрий Нечипоренко познакомился в конце 1980-х. Статьи о Я. Сатуновском, Г. Оболдуеве, В. Некрасове, И. Холине стали одним из первых упоминаний этих авторов в широкой печати.  
Первые рецензии Юрий Нечипоренко написал на произведения «взрослой» литературы. В марте 1991 года «Литературная газета» напечатала рецензию на книгу Г.И. Газданова «Призрак Александра Вольфа». С 1992 года стали появляться литературно-критические статьи, посвящённые творчеству представителей Лианозовской группы, с представителями которой Юрий Нечипоренко познакомился в конце 1980-х. Статьи о Я. Сатуновском, Г. Оболдуеве, В. Некрасове, И. Холине стали одним из первых упоминаний этих авторов в широкой печати.