Алфеевский Валерий Сергеевич: различия между версиями

Строка 49: Строка 49:


В 1931 году выпускать книги для детей стала «Молодая гвардия». Издательство организовывало бригады художников с коллективной ответственностью за каждую книгу. В.С. Алфеевский вошёл в бригаду художника Д. Штеренберга и под её эгидой выполнил иллюстрации к книге К.И. Чуковского «Новые загадки» (1931). Были и другие попытки коллективного создания книг, но они успеха не имели. Алфеевский на несколько лет оставил работу художника книги.
В 1931 году выпускать книги для детей стала «Молодая гвардия». Издательство организовывало бригады художников с коллективной ответственностью за каждую книгу. В.С. Алфеевский вошёл в бригаду художника Д. Штеренберга и под её эгидой выполнил иллюстрации к книге К.И. Чуковского «Новые загадки» (1931). Были и другие попытки коллективного создания книг, но они успеха не имели. Алфеевский на несколько лет оставил работу художника книги.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Валерий Алфеевский">
Файл:Valerij-Alfeevskij-7.jpg|Ёлка / Сергей Михалков ; худож. Валерий Алфеевский, 1939 год
Файл:Valerij-Alfeevskij-8.jpg|Белеет парус одинокий / Валентин Катаев. Художник Валерий Алфеевский, 1939 год
Файл:Valerij-Alfeevskij-9.jpg|По Южному Сахалину / И. Винокуров и Ф. Флорич. Художник Валерий Алфеевский
Файл:Valerij-Alfeevskij-10.jpg|По Южному Сахалину / И. Винокуров и Ф. Флорич. Художник Валерий Алфеевский
Файл:Valerij-Alfeevskij-11.jpg|Валерий Алфеевский. Фото: Петр Носов, 1968 год
</gallery></center>


Иллюстрируя детские книги, Валерий Алфеевский не оставлял занятий рисунком и живописью. Часто посещал музеи, где копировал великих художников прошлого, считая это одним из путей достижения мастерства, много рисовал с натуры. В работах конца 1920-х — начала 1930-х годов этого периода наметились темы и жанры, прошедшие через всё дальнейшее творчество Алфеевского. Одним из них стал городской пейзаж. В будущем Алфеевский стал признанным мастером городского пейзажа. Среди интересных пейзажей начала этого периода критика называет «Одессу» (1930), «Набережную Москвы-реки» (1930), «Бега», «Вид на Кремль» (обе — 1931), «Площадь у Большого театра в Москве» (1932) и др.
Иллюстрируя детские книги, Валерий Алфеевский не оставлял занятий рисунком и живописью. Часто посещал музеи, где копировал великих художников прошлого, считая это одним из путей достижения мастерства, много рисовал с натуры. В работах конца 1920-х — начала 1930-х годов этого периода наметились темы и жанры, прошедшие через всё дальнейшее творчество Алфеевского. Одним из них стал городской пейзаж. В будущем Алфеевский стал признанным мастером городского пейзажа. Среди интересных пейзажей начала этого периода критика называет «Одессу» (1930), «Набережную Москвы-реки» (1930), «Бега», «Вид на Кремль» (обе — 1931), «Площадь у Большого театра в Москве» (1932) и др.