Алфеевский Валерий Сергеевич: различия между версиями

Строка 69: Строка 69:
Последней книгой художников-соавторов стала цветная книжка-картинка «На якоре» (1931), в основе которой — впечатления от поездки в Баку, Батуми и Одессу. Вскоре на одном из совещаний по детской литературе иллюстрации В.С. Алфеевского и Т.А. Лебедевой подверглись резкой и во многом несправедливой критике (в частности, их обвинили в формализме и инфантилизме). Заказы на оформление книг прекратились, и творческие пути художников разошлись.  
Последней книгой художников-соавторов стала цветная книжка-картинка «На якоре» (1931), в основе которой — впечатления от поездки в Баку, Батуми и Одессу. Вскоре на одном из совещаний по детской литературе иллюстрации В.С. Алфеевского и Т.А. Лебедевой подверглись резкой и во многом несправедливой критике (в частности, их обвинили в формализме и инфантилизме). Заказы на оформление книг прекратились, и творческие пути художников разошлись.  


В 1931 году выпускать книги для детей стала «Молодая гвардия». Издательство организовывало бригады художников с коллективной ответственностью за каждую книгу. В.С. Алфеевский вошёл в бригаду художника Д. Штеренберга и под её эгидой выполнил иллюстрации к книге К.И. Чуковского «Новые загадки» (1931). Были и другие попытки коллективного создания книг, но они успеха не имели. Алфеевский на несколько лет оставил работу художника книги.
В 1931 году выпускать книги для детей стала «Молодая гвардия». Издательство организовывало бригады художников с коллективной ответственностью за каждую книгу. В.С. Алфеевский вошёл в бригаду художника Давида Петровича Штеренберга и под её эгидой выполнил иллюстрации к книге К.И. Чуковского «Новые загадки» (1931). Были и другие попытки коллективного создания книг, но они успеха не имели. Алфеевский на несколько лет оставил работу художника книги.




Строка 88: Строка 88:
В 1937–1940 годах Валерий Алфеевский работал по контракту во Всекохудожнике (Всероссийском кооперативном союзе работников изобразительных искусств), получив, наконец, возможность заниматься живописью, которую любил больше всего. Живописных работ Алфеевского довоенного периода сохранилось очень мало: часть полотен погибла во время войны, а некоторые уничтожил сам художник, недовольный своей работой. Книжную иллюстрацию не оставил, но оценивал работы этого периода невысоко: рисунки в книгах В.В. Маяковского, Л.М. Квитко, В. П. Катаева, С.В. Михалкова, Л.Н. Толстого и других он назвал малоинтересными. «Как мне кажется, они потеряли ту непосредственность, которая отличала наши первые работы. Мне потребовалось еще некоторое время, чтобы найти себя и свое место художника в детской книге», — говорил Алфеевский.
В 1937–1940 годах Валерий Алфеевский работал по контракту во Всекохудожнике (Всероссийском кооперативном союзе работников изобразительных искусств), получив, наконец, возможность заниматься живописью, которую любил больше всего. Живописных работ Алфеевского довоенного периода сохранилось очень мало: часть полотен погибла во время войны, а некоторые уничтожил сам художник, недовольный своей работой. Книжную иллюстрацию не оставил, но оценивал работы этого периода невысоко: рисунки в книгах В.В. Маяковского, Л.М. Квитко, В. П. Катаева, С.В. Михалкова, Л.Н. Толстого и других он назвал малоинтересными. «Как мне кажется, они потеряли ту непосредственность, которая отличала наши первые работы. Мне потребовалось еще некоторое время, чтобы найти себя и свое место художника в детской книге», — говорил Алфеевский.


С началом Великой Отечественной войны В.С. Алфеевский и его жена, художница В.Д. Штеренберг, работали в «Окнах ТАСС», затем вся группа художников была отправлена в эвакуацию.  
С началом Великой Отечественной войны В.С. Алфеевский и его жена, художница Виолетта (Фиалка) Давидовна Штеренберг, работали в «Окнах ТАСС», затем вся группа художников была отправлена в эвакуацию.  
С 1941 по 1944 год В.С. Алфеевский жил в Ташкенте. Здесь художник много рисовал для издательства «Советский писатель» (преимущественно оформлял обложки и титульные листы, выполнял небольшие завставки), ездил с бригадами актёров и художников по Узбекистану, дважды побывал на строительстве Фархадской ГЭС. Во время поездок писал портреты, пейзажи, живописные эскизы и др. «За эти годы, как мне кажется, я определился как художник с собственным видением, с собственной манерой выражения», — вспоминал  Алфеевский.  
С 1941 по 1944 год В.С. Алфеевский жил в Ташкенте. Здесь художник много рисовал для издательства «Советский писатель» (преимущественно оформлял обложки и титульные листы, выполнял небольшие завставки), ездил с бригадами актёров и художников по Узбекистану, дважды побывал на строительстве Фархадской ГЭС. Во время поездок писал портреты, пейзажи, живописные эскизы и др. «За эти годы, как мне кажется, я определился как художник с собственным видением, с собственной манерой выражения», — вспоминал  Алфеевский.  


Навигация