Кестнер Эрих: различия между версиями

Строка 50: Строка 50:
В последующие годы Эрих Кестнер напишет ещё немало детских книг и стихов, в которых он всегда обращался к подрастающему поколению с юмором и заботой. Истории писателя носили поучительный характер, призывали к добру и совести, сам он не раз утверждал: «Детство – это наш маяк».   
В последующие годы Эрих Кестнер напишет ещё немало детских книг и стихов, в которых он всегда обращался к подрастающему поколению с юмором и заботой. Истории писателя носили поучительный характер, призывали к добру и совести, сам он не раз утверждал: «Детство – это наш маяк».   


Оставаясь верным своим антивоенным убеждениям, Кестнер не одобрял политику пришедших к власти фашистов. Его осуждение и неодобрение не осталось незамеченным: его часто водили на допросы, он был изгнан из Национальной гильдии писателей Reichsverband deutscher Schriftsteller (RDS), его тексты не публиковали, а уже изданные книги сжигали. Но он не уезжал из Германии, продолжал публиковаться под псевдонимами. Передав свои права на издание книг швейцарскому издательству Atrium, он издал в Швейцарии несколько своих работ, например аполитичный роман «Трое в снегу» (Drei Männer im Schnee, 1934). В 1944 году дом, где находилась квартира Эриха Кестнера, был разрушен в результате бомбардировки, а ему самому пришлось бежать с друзьями в Циллерталь, чтобы избежать расстрела; там писатель и встретил окончание войны.  
Оставаясь верным своим антивоенным убеждениям, Кестнер не одобрял политику пришедших к власти фашистов. Его осуждение и неодобрение не осталось незамеченным: его часто водили на допросы, он был изгнан из Национальной гильдии писателей Reichsverband deutscher Schriftsteller (RDS), его тексты не публиковали, а уже изданные книги сжигали. Но он не уезжал из Германии, продолжал публиковаться под псевдонимами. Передав свои права на издание книг швейцарскому издательству Atrium, он издал в Швейцарии несколько своих работ, например аполитичный роман «Трое в снегу» (Drei Männer im Schnee, 1934).  
 
{{цитата|автор=Детская литература, №5, 1970 год|10 мая 1933 года на площади Оперы в Берлине внимание прохожих привлекло необычное зрелище. Нацистские молодчики в касках под истерические выкрики маленького бесноватого человечка, их предводителя, сжигали произведения прогрессивных писателей. Книги Б. Брехта. /А. Деблина, Генриха и Томаса Манна, Э.М. Ремарка, А. Барбюса, Э. Хемингуэя, Я. Гашека, * М. Горького одна за другой летят в огонь. Произносится имя Эриха Кестнера, в огонь бросают его роман «Фабиан». Кестнер не случайно оказался в одном списке с лучшими европейскими писателями, произведения которых были сожжены на площади Оперы в 1933 году. К этому времени он был уже автором четырех сборников сатирических стихов («Сердце на талии», 1928; «Звон в зеркале», 1929; «Мужчина отвечает на вопросы», 1930; «Песнь между стульями», 1932), одного романа и полдюжины книг для детей.}}
 
 
В 1944 году дом, где находилась квартира Эриха Кестнера, был разрушен в результате бомбардировки, а ему самому пришлось бежать с друзьями в Циллерталь, чтобы избежать расстрела; там писатель и встретил окончание войны.  


В 1945 году Кестнер переезжает в Мюнхен, где он проживёт всю оставшуюся жизнь. Там он работает редактором в газете Neue Zeitung, открывает журнал для детей и молодёжи Pinguin. Пишет песни и сценарии для театральных и радио постановок, в частности для кабаре «Die Schaubude». Он также продолжает писать и детские книги: из-под его пера выходят «Das doppelte Lottchen» (1950), «Zu Treuen Händen» (1950) и «Die Konferenz der Tiere» (Конференция животных, 1949) – первый послевоенный детский роман писателя, повествующий о международной конференции, созванной всеми видами животных для достижения мира во всём мире.  «Конференцию животных» Кестнеру предложила написать немецкая журналистка и писательница Джелла Лепман. Разделяя её взгляды на то, что именно книги – лучший способ помочь детям научиться пониманию, любви и терпимости, Эрих Кестнер активно помогает Лепман в создании Международной юношеской библиотеки в Мюнхене (Internationale Jugendbibliothek), а в 1953 году он становится одним из основателей IBBY (Международного совета по детской книге).
В 1945 году Кестнер переезжает в Мюнхен, где он проживёт всю оставшуюся жизнь. Там он работает редактором в газете Neue Zeitung, открывает журнал для детей и молодёжи Pinguin. Пишет песни и сценарии для театральных и радио постановок, в частности для кабаре «Die Schaubude». Он также продолжает писать и детские книги: из-под его пера выходят «Das doppelte Lottchen» (1950), «Zu Treuen Händen» (1950) и «Die Konferenz der Tiere» (Конференция животных, 1949) – первый послевоенный детский роман писателя, повествующий о международной конференции, созванной всеми видами животных для достижения мира во всём мире.  «Конференцию животных» Кестнеру предложила написать немецкая журналистка и писательница Джелла Лепман. Разделяя её взгляды на то, что именно книги – лучший способ помочь детям научиться пониманию, любви и терпимости, Эрих Кестнер активно помогает Лепман в создании Международной юношеской библиотеки в Мюнхене (Internationale Jugendbibliothek), а в 1953 году он становится одним из основателей IBBY (Международного совета по детской книге).

Навигация