Олейников Николай Макарович: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 27: Строка 27:
Журналистскую и литературную работу начал в том же 1920-м, когда вошёл в состав редколлегии станичной газеты «Красный казак» (1920–1922).
Журналистскую и литературную работу начал в том же 1920-м, когда вошёл в состав редколлегии станичной газеты «Красный казак» (1920–1922).


В 1921 году Н. Олейников поступил в педагогический техникум в Ростове, но вскоре был приглашён на должность ответственного секретаря газеты «Всесоюзная кочегарка» и уехал в город Бахмут. В 1923 году Н. Олейников познакомился с приехавшими из Петрограда М. Л. Слонимским и Е. Л. Шварцем. Втроём они создали литературно-художественный журнал «Забой». В 1924 году Олейников стал одним из учредителей первой писательской организации Донбасса. Называлась она так же, как и журнал, — «Забой».
В 1921 году Н. Олейников поступил в педагогический техникум в Ростове, но вскоре был приглашён на должность ответственного секретаря газеты «Всесоюзная кочегарка» и уехал в город Бахмут. В 1923 году Н. Олейников познакомился с приехавшими из Петрограда М. Л. Слонимским и [[Шварц Евгений Львович|Е. Л. Шварцем]]. Втроём они создали литературно-художественный журнал «Забой». В 1924 году Олейников стал одним из учредителей первой писательской организации Донбасса. Называлась она так же, как и журнал, — «Забой».


В 1925 году Николай Олейников, работавший тогда в ростовской газете «Молот», получил от ЦК ВКП(б) назначение в газету «Ленинградская правда». Однако своё будущее Олейников связал не с партийной прессой, а с детской.
В 1925 году Николай Олейников, работавший тогда в ростовской газете «Молот», получил от ЦК ВКП(б) назначение в газету «Ленинградская правда». Однако своё будущее Олейников связал не с партийной прессой, а с детской.
Строка 43: Строка 43:
Как поэт Николай Олейников был хорошо известен в литературных кругах Ленинграда, но почти не публиковался. При его жизни были напечатаны всего три стихотворения: «Хвала изобретателям», «Служение науке», «Муха» (журнал «Тридцать дней». 1934. №10). Официальная критика отреагировала на них негативно.
Как поэт Николай Олейников был хорошо известен в литературных кругах Ленинграда, но почти не публиковался. При его жизни были напечатаны всего три стихотворения: «Хвала изобретателям», «Служение науке», «Муха» (журнал «Тридцать дней». 1934. №10). Официальная критика отреагировала на них негативно.


Н. Олейников работал и в области драматургии: писал инсценировки для детского театра, превратил своё стихотворение «Карась» в либретто к задуманной Д. Д. Шостаковичем опере. Обратившись к кинематографу, Н. Олейников вместе с Е. Шварцем написал сценарии к кинофильмам «Разбудите Леночку» (1934), «Леночка и виноград» (1936), «На отдыхе» (1936). Сценарии ленты «Леночка и Лев» и цветного мультфильма «Красная Шапочка» были завершены, но съёмки не состоялись. Работа над картиной «Леночка выбирает профессию» ограничилась написанием либретто.
Н. Олейников работал и в области драматургии: писал инсценировки для детского театра, превратил своё стихотворение «Карась» в либретто к задуманной Д. Д. Шостаковичем опере. Обратившись к кинематографу, Н. Олейников вместе с [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварцем]] написал сценарии к кинофильмам «Разбудите Леночку» (1934), «Леночка и виноград» (1936), «На отдыхе» (1936). Сценарии ленты «Леночка и Лев» и цветного мультфильма «Красная Шапочка» были завершены, но съёмки не состоялись. Работа над картиной «Леночка выбирает профессию» ограничилась написанием либретто.


В 1936 году Н. Олейников, работая в «Чиже» и только что созданном по инициативе С. Я. Маршака ежемесячном литературно-художественном журнале для подростков «Костёр» (1936), взялся за реорганизацию московской детской газеты «Ванька-Встанька» (1936). Н. Олейников превратил её в журнал для малышей «Сверчок», который характеризовался ярко выраженной юмористической направленностью и преобладанием рисунка над текстом. «Сверчок» начал выходить в 1937 году. Читателям журнал понравился, официальная же критика резко осудила, объявив безыдейным и искажающим действительность. Редакция Н. Олейникова выпустила четыре номера «Сверчка». Пятый, последний, подготовил другой редакторский коллектив.
В 1936 году Н. Олейников, работая в «Чиже» и только что созданном по инициативе С. Я. Маршака ежемесячном литературно-художественном журнале для подростков «Костёр» (1936), взялся за реорганизацию московской детской газеты «Ванька-Встанька» (1936). Н. Олейников превратил её в журнал для малышей «Сверчок», который характеризовался ярко выраженной юмористической направленностью и преобладанием рисунка над текстом. «Сверчок» начал выходить в 1937 году. Читателям журнал понравился, официальная же критика резко осудила, объявив безыдейным и искажающим действительность. Редакция Н. Олейникова выпустила четыре номера «Сверчка». Пятый, последний, подготовил другой редакторский коллектив.
Строка 111: Строка 111:
== Экранизации ==
== Экранизации ==


* Разбудите Леночку. Художественный фильм. Авторы сценария: Н. Олейников, Е. Шварц. Режиссёр А. Кудрявцева. СССР, 1934.
* Разбудите Леночку. Художественный фильм. Авторы сценария: Н. Олейников, [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварц]]. Режиссёр А. Кудрявцева. СССР, 1934.
* Леночка и виноград. Художественный фильм. Авторы сценария: Н. Олейников, Е. Шварц. Режиссёр А. Кудрявцева. СССР, 1936.  
* Леночка и виноград. Художественный фильм. Авторы сценария: Н. Олейников, [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварц]]. Режиссёр А. Кудрявцева. СССР, 1936.  
* Кто я такой? Анимационный проект. Режиссёр К. Арефьев. Российская Федерация, 2010.
* Кто я такой? Анимационный проект. Режиссёр К. Арефьев. Российская Федерация, 2010.




[[Category:Писатели]]
[[Category:Писатели]]
2167

правок

Навигация