44 613
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
В 2001 году Н. Бугославская увольняется из МСХШ и становится свободным художником. Поводом послужил заказ иллюстраций для совсем небольшой книги Б. Заходера «Школа для птенцов» издательства «Дрофа». Надежда поняла, что она не справится с этой работой в срок, если будет продолжать преподавать. После этого художник полностью сосредоточилась на работе с книжной иллюстрацией – работе, о которой она мечтала с детства и ради которой стала художником. | В 2001 году Н. Бугославская увольняется из МСХШ и становится свободным художником. Поводом послужил заказ иллюстраций для совсем небольшой книги Б. Заходера «Школа для птенцов» издательства «Дрофа». Надежда поняла, что она не справится с этой работой в срок, если будет продолжать преподавать. После этого художник полностью сосредоточилась на работе с книжной иллюстрацией – работе, о которой она мечтала с детства и ради которой стала художником. | ||
Начался период сотрудничества с издательством «Эксмо». Несмотря на постоянную работу в издательствах, Н. Бугославская до сих пор не имела достаточного опыта в иллюстрировании именно детских книг. Был большой опыт чёрно-белой иллюстрации пером, было сделано множество картинок для учебников и хрестоматий, но детская книга имеет свою особую специфику, которую художник должен чувствовать и понимать. | Начался период сотрудничества с издательством «Эксмо». Несмотря на постоянную работу в издательствах, Н. Бугославская до сих пор не имела достаточного опыта в иллюстрировании именно детских книг. Был большой опыт чёрно-белой иллюстрации пером, было сделано множество картинок для учебников и хрестоматий, но детская книга имеет свою особую специфику, которую художник должен чувствовать и понимать. Первые детские книжки, сделанные ей для издательства «Эксмо» получились, по мнению Н. Бугославской неудачными, несмотря на все старания. Неудачный опыт сподвиг художника на перемены. Следствием этих изменений стала книга «Стихи и песенки Матушки Гусыни» издательства «Эксмо», сделанная в 2005 году. Книга получилась заметной и знаковой для Надежды. хотя сама художник считает её сырой и лишённой цельности. Тем не менее, книга прозвучала и на Н. Бугославскую обратили внимание. | ||
После этого с | После этого с издательством выходят ещё две книги: сборники стихов С. Михалкова и Б. Заходера. | ||
Следующей важной для Н. Бугославской | Следующей важной для Н. Бугославской работой стали иллюстрации к рассказам М. Зощенко для издательства «Махаон» в 2009 году. Для книги Надежда впервые использовала акриловые краски, впечатленная результатом, она проработала следующие десять лет в этой технике. До этого художник рисовала исключительно акварелью, но в картинках к М. Зощенко ей захотелось сымитировать живопись 30-х годов, и акрил оказался для этого очень подходящим. К тому же работа акрилом помогала преодолевать дробность, свойственную Н. Бугославской. | ||
Сразу же после М. Зощенко поступил новый чудесный заказ: издательство «АСТ» предложило художнику сделать иллюстрации к серии книг Астрид Линдгрен про Пеппи Длинныйчулок. | Сразу же после М. Зощенко поступил новый чудесный заказ: издательство «АСТ» предложило художнику сделать иллюстрации к серии книг Астрид Линдгрен про Пеппи Длинныйчулок. |