46 021
правка
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
==Николай Верзилин / Биография== | ==Николай Верзилин / Биография== | ||
Николай Верзилин родился 21 января 1903 года в семье малоземельных крестьян Курской губернии. Вскоре семья переехала в небольшой городок Малая Вишера, что на Новгородчине. В детстве будущий учёный и писатель любил приключения, мечтал путешествовать по далёким экзотическим странам. Он рано приобщился к чтению, а среди его любимых книг были приключенческие романы М. Рида, [[Купер Джеймс Фенимор|Ф. Купера]], Ж. Верна, [[Дефо Даниэль|Д. Дефо]]. Во время учёбы в школе Николай принимал активное участие в скаутском движении, был избран старшим патрульным первого Новгородского отряда бойскаутов «Лесной голубь». Участники отряда часто выезжали за город, где приключения героев прочитанных книг превращались в увлекательную игру. Мальчишки строили шалаши, разжигали костры, играли в игры, представляя себя индейцами, путешественниками, следопытами, «робинзонами». Ребята бродили по лесу, окрестным полям и лугам, где знакомились с жизнью деревьев и трав, птиц и лесных зверьков. Они развивали выносливость, учились выживать в экстремальных условиях. Походы в лес оставили в душе подростка глубокий след, дали толчок для серьёзного изучения природы, её животного и растительного мира. | Николай Верзилин родился 21 января 1903 года в семье малоземельных крестьян Курской губернии. Вскоре семья переехала в небольшой городок Малая Вишера, что на Новгородчине. В детстве будущий учёный и писатель любил приключения, мечтал путешествовать по далёким экзотическим странам. Он рано приобщился к чтению, а среди его любимых книг были приключенческие романы М. Рида, [[Купер Джеймс Фенимор|Ф. Купера]], Ж. Верна, [[Дефо Даниэль|Д. Дефо]]. | ||
Во время учёбы в школе Николай принимал активное участие в скаутском движении, был избран старшим патрульным первого Новгородского отряда бойскаутов «Лесной голубь». Участники отряда часто выезжали за город, где приключения героев прочитанных книг превращались в увлекательную игру. Мальчишки строили шалаши, разжигали костры, играли в игры, представляя себя индейцами, путешественниками, следопытами, «робинзонами». Ребята бродили по лесу, окрестным полям и лугам, где знакомились с жизнью деревьев и трав, птиц и лесных зверьков. Они развивали выносливость, учились выживать в экстремальных условиях. Походы в лес оставили в душе подростка глубокий след, дали толчок для серьёзного изучения природы, её животного и растительного мира. | |||
Одним из самих любимых предметов Николая Верзилина была литература. Будучи учеником третьего класса гимназии, он издавал свой рукописный журнал «Луч», куда помещал небольшие рассказы и рисунки. В старших классах гимназии Верзилин сочинял «потрясающие» приключенческие рассказы: «Бледнолицый вождь атасов», «Бандиты, или Приключение трёх мальчиков», «Ущелье ужасов». Также он писал заметки для гимназического журнала «Проблески творчества», а в выпускном классе издавал альманах «Беседы у костра». | Одним из самих любимых предметов Николая Верзилина была литература. Будучи учеником третьего класса гимназии, он издавал свой рукописный журнал «Луч», куда помещал небольшие рассказы и рисунки. В старших классах гимназии Верзилин сочинял «потрясающие» приключенческие рассказы: «Бледнолицый вождь атасов», «Бандиты, или Приключение трёх мальчиков», «Ущелье ужасов». Также он писал заметки для гимназического журнала «Проблески творчества», а в выпускном классе издавал альманах «Беседы у костра». | ||
Тяжёлые годы Гражданской войны заставили молодого человека искать заработок. В 1919 году он начал преподавать в Маловишерской начальной школе. Здесь юноша организовывает походы в лес, знакомит учеников с природой средней полосы России. Они проводили летние каникулы в палатках, изучая законы жизни лесных разведчиков и следопытов. | Тяжёлые годы Гражданской войны заставили молодого человека искать заработок. В 1919 году он начал преподавать в Маловишерской начальной школе. Здесь юноша организовывает походы в лес, знакомит учеников с природой средней полосы России. Они проводили летние каникулы в палатках, изучая законы жизни лесных разведчиков и следопытов. | ||
Интерес к многообразию мира живой природы предопределил выбор профессии — исследователя, ботаника, педагога. В 1928 году Николай Верзилин окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт и уехал в Псков, где продолжил работать в школе. Молодой учитель, стремясь приобщить школьников к труду и полезной деятельности, увлечь их наукой, создаёт уголки живой природы, небольшие опытные лаборатории. Он выступает инициатором создания пришкольных участков, где ученики круглый год приобретают навыки экспериментальной работы с растениями. В 1929 году выходит его первая статья — «Как сделать интересным преподавание естествознания», в которой Николай Михайлович делится своим преподавательским опытом, предлагает передовые и оригинальные идеи. А через непродолжительное время увидели свет статьи «Агроботанический участок средней школы», «Опыты с растениями в живом уголке средней школы» и методические материалы в помощь учителю биологии «Практика преподавания ботаники в средней школе». | Интерес к многообразию мира живой природы предопределил выбор профессии — исследователя, ботаника, педагога. В 1928 году Николай Верзилин окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт и уехал в Псков, где продолжил работать в школе. Молодой учитель, стремясь приобщить школьников к труду и полезной деятельности, увлечь их наукой, создаёт уголки живой природы, небольшие опытные лаборатории. Он выступает инициатором создания пришкольных участков, где ученики круглый год приобретают навыки экспериментальной работы с растениями. | ||
В 1929 году выходит его первая статья — «Как сделать интересным преподавание естествознания», в которой Николай Михайлович делится своим преподавательским опытом, предлагает передовые и оригинальные идеи. А через непродолжительное время увидели свет статьи «Агроботанический участок средней школы», «Опыты с растениями в живом уголке средней школы» и методические материалы в помощь учителю биологии «Практика преподавания ботаники в средней школе». | |||