46 021
правка
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 51: | Строка 51: | ||
В рассказе, заглавие которого недаром носит обобщенный характер, перед нами... судьба не только одного Андрея Соколова. В нем речь идет о двух в основном идентичных судьбах. | В рассказе, заглавие которого недаром носит обобщенный характер, перед нами... судьба не только одного Андрея Соколова. В нем речь идет о двух в основном идентичных судьбах. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Михаил Шолохов"> | |||
Файл:Sudba-cheloveka-SHolohov (2).jpg|Судьба человека / Михаил Шолохов ; худож. О. Г. Верейский | |||
Файл:Sudba-cheloveka-SHolohov (3).jpg|Судьба человека / Михаил Шолохов ; худож. О. Г. Верейский | |||
Файл:Sudba-cheloveka-SHolohov (4).jpg|Судьба человека / Михаил Шолохов ; худож. О. Г. Верейский | |||
Файл:Sudba-cheloveka-SHolohov (5).jpg|Судьба человека / Михаил Шолохов ; худож. О. Г. Верейский | |||
</gallery></center> | |||
Как и у Андрея Соколова, у случайно встреченного им в чужом городе беспризорного парнишки война все отняла — родной кров, мать, которую во время эвакуации убило бомбой в поезде, отца, который погиб на фронте. Это еще совсем ребенок... Но то, что с ним произошло, понятно, не могло пройти для него даром. «Этакая маленькая птаха, — вспоминает о встрече с ним Соколов, — а уже научился вздыхать. Его ли это дело?» | Как и у Андрея Соколова, у случайно встреченного им в чужом городе беспризорного парнишки война все отняла — родной кров, мать, которую во время эвакуации убило бомбой в поезде, отца, который погиб на фронте. Это еще совсем ребенок... Но то, что с ним произошло, понятно, не могло пройти для него даром. «Этакая маленькая птаха, — вспоминает о встрече с ним Соколов, — а уже научился вздыхать. Его ли это дело?» | ||
| Строка 71: | Строка 80: | ||
Шолоховские образы потому и обладают могучей художественной силой воздействия, что писатель, наблюдая и изучая жизнь родного народа, зорко отбирает и вдумчиво синтезирует наиболее типичные черты образа и создает в своих произведениях цельные, убедительные характеры, изображенные с редкостной четкостью и ясностью. Видя перед собой живой, полный богатства жизненных красок образ, читатель находит в окружающей жизни таких людей, понять которых помогает ему этот неизгладимый из памяти литературный герой. | Шолоховские образы потому и обладают могучей художественной силой воздействия, что писатель, наблюдая и изучая жизнь родного народа, зорко отбирает и вдумчиво синтезирует наиболее типичные черты образа и создает в своих произведениях цельные, убедительные характеры, изображенные с редкостной четкостью и ясностью. Видя перед собой живой, полный богатства жизненных красок образ, читатель находит в окружающей жизни таких людей, понять которых помогает ему этот неизгладимый из памяти литературный герой. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Михаил Шолохов"> | |||
Файл:Nahalenok-SHolohov (3).jpg|Нахалёнок / Михаил Шолохов ; рис. А. Парамонов, 1973 | |||
Файл:Nahalenok-SHolohov (5).jpg|Нахалёнок / Михаил Шолохов ; рис. А. Парамонов | |||
Файл:Nahalenok-SHolohov (6).jpg|Нахалёнок / Михаил Шолохов ; рис. А. Парамонов | |||
Файл:Nahalenok-SHolohov (4).jpg|Нахалёнок / Михаил Шолохов ; рис. А. Парамонов | |||
</gallery></center> | |||
В образах шолоховских героев многие люди порой узнают себя. В свое время объявился «прототип» деда Щукаря, хотя на самом деле этого старика окрестили «Щукарем» после выхода «Поднятой целины». В ряде станиц появилось несколько «Кондратов Майданниковых», убежденных в том, что именно их-то и описал «из жизни» автор романа. Дело доходило до того, что всерьез разыскивали родственников Аксиньи Астаховой или показывали место, где стоял мепеховский курень... Вот до какой степени убеждает в своей реальности художественная правда созданных Шолоховым литературных героев. | В образах шолоховских героев многие люди порой узнают себя. В свое время объявился «прототип» деда Щукаря, хотя на самом деле этого старика окрестили «Щукарем» после выхода «Поднятой целины». В ряде станиц появилось несколько «Кондратов Майданниковых», убежденных в том, что именно их-то и описал «из жизни» автор романа. Дело доходило до того, что всерьез разыскивали родственников Аксиньи Астаховой или показывали место, где стоял мепеховский курень... Вот до какой степени убеждает в своей реальности художественная правда созданных Шолоховым литературных героев. | ||