44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
После окончания факультета в 1988 г. Ксения Драгунская два года проходила стажировку на киностудии «Мосфильм». Там она познакомилась с будущим мужем, кинооператором Евгением Владиленовичем Корженковым (род. 1957 г.), у них родился сын Артём. Это дало К. В. Драгунской творческий импульс для создания детских произведений. Сначала она их даже не записывала, а просто рассказывала сыну. Во многих издательствах её прозу для детей принимали настороженно, сравнивали с произведениями отца. Первыми её стали публиковать журнал «Трамвай» (первая публикация — «Вспоминанья», 2000 г., № 1) и газета «Жили-были». Дебют Драгунской в качестве драматурга состоялся в 1993 г.: пьесу «Земля Октября» напечатали в журнале «Современная драматургия», перевели на немецкий язык и поставили на радио в Германии. В 1994 г. на фестивале молодой драматургии «Любимовка» она с успехом представила пьесу «Яблочный вор». Первая книга «Мявные истории» вышла в 1993 г. в Одессе, а сказки для детей «Суп с котом» были опубликованы в 2000 г. издательством «Дрофа». | После окончания факультета в 1988 г. Ксения Драгунская два года проходила стажировку на киностудии «Мосфильм». Там она познакомилась с будущим мужем, кинооператором Евгением Владиленовичем Корженковым (род. 1957 г.), у них родился сын Артём. Это дало К. В. Драгунской творческий импульс для создания детских произведений. Сначала она их даже не записывала, а просто рассказывала сыну. Во многих издательствах её прозу для детей принимали настороженно, сравнивали с произведениями отца. Первыми её стали публиковать журнал «Трамвай» (первая публикация — «Вспоминанья», 2000 г., № 1) и газета «Жили-были». Дебют Драгунской в качестве драматурга состоялся в 1993 г.: пьесу «Земля Октября» напечатали в журнале «Современная драматургия», перевели на немецкий язык и поставили на радио в Германии. В 1994 г. на фестивале молодой драматургии «Любимовка» она с успехом представила пьесу «Яблочный вор». Первая книга «Мявные истории» вышла в 1993 г. в Одессе, а сказки для детей «Суп с котом» были опубликованы в 2000 г. издательством «Дрофа». | ||
Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно | Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно сотрудничала с режиссёрами Ольгой Субботиной и Александром Огарёвым. Сборники её пьес вышли в 2008 г. («Трепетные истории») и 2009 г. («Пить, петь, плакать»). В 2010 г. был опубликован её автобиографический роман «Заблуждение велосипеда». В последние годы К. В. Драгунскую волнуют проблемы экологии. Также ей была близка тема деревни как своеобразного мира, противостоящего глобализации. Большой общественный резонанс вызывала пьеса «Пробка». | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Ксения Драгунская — автор таких пьес для детей, как «Вверх тормашками» (1992 г.), «Все мальчишки — дураки…» (1996 г.), «Огурцы и другие пирожные» (1999 г.), «Большая меховая папа» (2000 г.). В 2012 г. под одной обложкой вышли все её произведения для детей включая пьесы, рассказы и сказки («Целоваться запрещено!»). Её рассказы (например, «Очень грустная история», «Кто барбосный», «Лекарство от послушности», «Ерунда на постном масле») отличаются краткостью формы и во многом наследуют традиции детской прозы ОБЭРИУтов. Некоторые мотивы из рассказов получили развитие в её драматургии (ср. рассказ «Лысая зелёная макака» и пьесу «Большая меховая папа»). Детским произведениям К. В. Драгунской свойственно отсутствие открытого дидактизма, игра слов, абсурдистский юмор, включение сленга и современных реалий. В | Ксения Драгунская — автор таких пьес для детей, как «Вверх тормашками» (1992 г.), «Все мальчишки — дураки…» (1996 г.), «Огурцы и другие пирожные» (1999 г.), «Большая меховая папа» (2000 г.). В 2012 г. под одной обложкой вышли все её произведения для детей включая пьесы, рассказы и сказки («Целоваться запрещено!»). Её рассказы (например, «Очень грустная история», «Кто барбосный», «Лекарство от послушности», «Ерунда на постном масле») отличаются краткостью формы и во многом наследуют традиции детской прозы ОБЭРИУтов. Некоторые мотивы из рассказов получили развитие в её драматургии (ср. рассказ «Лысая зелёная макака» и пьесу «Большая меховая папа»). Детским произведениям К. В. Драгунской свойственно отсутствие открытого дидактизма, игра слов, абсурдистский юмор, включение сленга и современных реалий. В последние годы жизни писательница в большей степени была сосредоточена на творчестве, ориентированном на взрослых читателей. | ||
Ксения Драгунская | Ксения Драгунская являлась членом Русского ПЕН-центра, Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей РФ, секретарем Союза театральных деятелей РФ (2011–2016), председателем комиссии по драматургии Союза театральных деятелей РФ. | ||