Детский мир (издательство): различия между версиями

Строка 15: Строка 15:
Руководители издательства, возникшего в годы оттепели, видели свою задачу в том, чтобы найти новые имена в детской литературе. Примером для них служил [[Детская литература (издательство)|Детгиз]] во главе с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]], открывший для читателей творчество [[Житков Борис Степанович|Б. Житкова]], [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварца]], [[Хармс Даниил Иванович|Д. Хармса]] и др. При этом они хотели создать свой собственный, новаторский стиль. В издательстве постарались возродить забытые принципы детской литературы 1920–30-х годов как в поэзии и прозе, так и в иллюстрировании детских книг. Именно «Детский мир» вернул к жизни книги обэриутов. Спустя четверть века стали вновь печататься произведения [[Введенский Александр Иванович|А. Введенского]] и Д. Хармса. Их поэзия была очень близка молодым писателям издательства Г. Сапгиру и И. Холину. Возродилась традиция литературного озорства, игры.
Руководители издательства, возникшего в годы оттепели, видели свою задачу в том, чтобы найти новые имена в детской литературе. Примером для них служил [[Детская литература (издательство)|Детгиз]] во главе с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]], открывший для читателей творчество [[Житков Борис Степанович|Б. Житкова]], [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварца]], [[Хармс Даниил Иванович|Д. Хармса]] и др. При этом они хотели создать свой собственный, новаторский стиль. В издательстве постарались возродить забытые принципы детской литературы 1920–30-х годов как в поэзии и прозе, так и в иллюстрировании детских книг. Именно «Детский мир» вернул к жизни книги обэриутов. Спустя четверть века стали вновь печататься произведения [[Введенский Александр Иванович|А. Введенского]] и Д. Хармса. Их поэзия была очень близка молодым писателям издательства Г. Сапгиру и И. Холину. Возродилась традиция литературного озорства, игры.


«Детский мир» специализировался в основном на выпуске современной детской литературы, работал с авторами, принадлежащими к разным поколениям. Издатели привлекли к работе молодых прозаиков, поэтов, художников-иллюстраторов, чьё творчество выходило за рамки устоявшихся традиций и канонов. Многие из них, известные не одному поколению детей в нашей стране, начали свой путь в детской литературе благодаря «Детскому миру»: [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Драгунский]], [[Мошковская Эмма Эфраимовна|Э. Мошковская]], [[Приходько Владимир Александрович|В. Приходько]], [[Прокофьева Софья Леонидовна|С. Прокофьева]], [[Сапгир Генрих Вениаминович|Г. Сапгир]], [[Токмакова Ирина Петровна|И. Токмакова]], И. Холин, [[Цыферов Геннадий Михайлович|Г. Цыферов]] и др. Художники-иллюстраторы издательства тоже считались довольно прогрессивными для того времени, их даже обвиняли в «опасной левизне», так как они отходили в своём творчестве от натуралистического правдоподобия. Среди известных иллюстраторов, работавших в «Детском мире», можно назвать имена А. Елисеева, И. Кабакова, В. Лосина, М. Митурича, [[Монин Евгений Григорьевич|Е. Монина]], Трауготов и др.
«Детский мир» специализировался в основном на выпуске современной детской литературы, работал с авторами, принадлежащими к разным поколениям. Издатели привлекли к работе молодых прозаиков, поэтов, художников-иллюстраторов, чьё творчество выходило за рамки устоявшихся традиций и канонов. Многие из них, известные не одному поколению детей в нашей стране, начали свой путь в детской литературе благодаря «Детскому миру»: [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Драгунский]], [[Мошковская Эмма Эфраимовна|Э. Мошковская]], [[Приходько Владимир Александрович|В. Приходько]], [[Прокофьева Софья Леонидовна|С. Прокофьева]], [[Сапгир Генрих Вениаминович|Г. Сапгир]], [[Токмакова Ирина Петровна|И. Токмакова]], И. Холин, [[Цыферов Геннадий Михайлович|Г. Цыферов]] и др. Художники-иллюстраторы издательства тоже считались довольно прогрессивными для того времени, их даже обвиняли в «опасной левизне», так как они отходили в своём творчестве от натуралистического правдоподобия. Среди известных иллюстраторов, работавших в «Детском мире», можно назвать имена А. Елисеева, И. Кабакова, [[Лосин Вениамин Николаевич|В. Лосина]], М. Митурича, [[Монин Евгений Григорьевич|Е. Монина]], Трауготов и др.


Находки в лице молодых отечественных писателей и иллюстраторов были значимы для детской литературы оттепели, но не менее интересным стало появление книг иностранных авторов. Важным событием для читателей нашей страны стала впервые изданная книга А. Милна «Винни-Пух» в переводе Бориса Заходера, под редакцией Юрия Тимофеева. Книгу проиллюстрировала старейшая художница издательства Алиса Порет, которая сотрудничала ещё с обэриутами в ленинградских журналах «ЧИЖ» и «ЁЖ».
Находки в лице молодых отечественных писателей и иллюстраторов были значимы для детской литературы оттепели, но не менее интересным стало появление книг иностранных авторов. Важным событием для читателей нашей страны стала впервые изданная книга А. Милна «Винни-Пух» в переводе Бориса Заходера, под редакцией Юрия Тимофеева. Книгу проиллюстрировала старейшая художница издательства Алиса Порет, которая сотрудничала ещё с обэриутами в ленинградских журналах «ЧИЖ» и «ЁЖ».

Навигация