Коростылёв Вадим Николаевич: различия между версиями

Строка 36: Строка 36:


В начале 1954 года в семье Коростылёвых родилась дочь Марина. Ради заработка он всё чаще стал обращаться к таким «несерьёзным» жанрам как водевиль, бурлеск. Он писал сценарии для детского театра, тексты песен для кинофильмов, т. е. делал то, к чему раньше относился свысока. Коростылёв довольно долго не понимал, что природа его таланта ближе к сказкам [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]] и [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварца]], историческим романам [[Тынянов Юрий Николаевич|Ю. Тынянова]], которого он очень уважал и считал себя его последователем, и даже к эстраде.
В начале 1954 года в семье Коростылёвых родилась дочь Марина. Ради заработка он всё чаще стал обращаться к таким «несерьёзным» жанрам как водевиль, бурлеск. Он писал сценарии для детского театра, тексты песен для кинофильмов, т. е. делал то, к чему раньше относился свысока. Коростылёв довольно долго не понимал, что природа его таланта ближе к сказкам [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]] и [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварца]], историческим романам [[Тынянов Юрий Николаевич|Ю. Тынянова]], которого он очень уважал и считал себя его последователем, и даже к эстраде.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Вовка в Тридевятом царстве">
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (1).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (2).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (3).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (4).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (6).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
</gallery></center>


В 1954 году совместно с М. Львовским был написан водевиль для детей «Димка-невидимка». Замысел создания этой пьесы возник в детской редакции радиовещания, где Коростылёв ранее уже ставил свои пьесы («Александр Матросов», «Капитан “Дианы”» и др.). Вместе с М. Львовским он создал цикл радиопередач для детей с героем-школьником Димкой. А в 1955 году Олег Ефремов поставил в ТЮЗе весёлый музыкальный спектакль «Димка-невидимка». Это был его режиссёрский дебют. Главный герой, лентяй и двоечник Димка, мечтает достать шапку-невидимку, чтобы попасть в учительскую и в классном журнале исправить все двойки на пятёрки. А больше всего на свете он мечтает жить так, чтобы всё за него выполняли другие. После всех необычайных приключений мальчик понимает, что «жить не очень интересно, если ты пустое место».
В 1954 году совместно с М. Львовским был написан водевиль для детей «Димка-невидимка». Замысел создания этой пьесы возник в детской редакции радиовещания, где Коростылёв ранее уже ставил свои пьесы («Александр Матросов», «Капитан “Дианы”» и др.). Вместе с М. Львовским он создал цикл радиопередач для детей с героем-школьником Димкой. А в 1955 году Олег Ефремов поставил в ТЮЗе весёлый музыкальный спектакль «Димка-невидимка». Это был его режиссёрский дебют. Главный герой, лентяй и двоечник Димка, мечтает достать шапку-невидимку, чтобы попасть в учительскую и в классном журнале исправить все двойки на пятёрки. А больше всего на свете он мечтает жить так, чтобы всё за него выполняли другие. После всех необычайных приключений мальчик понимает, что «жить не очень интересно, если ты пустое место».
Строка 69: Строка 79:


На историческую тему им были написаны семь пьес, которые посвящены декабристам, А. С. Пушкину, Н. Пиросмани и др. Коростылёв, по-своему интерпретируя исторические события, тем не менее, настолько глубоко проникал в их суть, что с его мнением считались даже известные учёные.
На историческую тему им были написаны семь пьес, которые посвящены декабристам, А. С. Пушкину, Н. Пиросмани и др. Коростылёв, по-своему интерпретируя исторические события, тем не менее, настолько глубоко проникал в их суть, что с его мнением считались даже известные учёные.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Вовка в Тридевятом царстве">
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (1).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (2).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (3).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (4).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко
</gallery></center>


Помимо сценариев В. Н. Коростылёв известен и как автор текстов песен к мультфильмам и художественным фильмам: «Школа мужества» (1954), «Приключения Димки» (в соавторстве с М. Львовским), «В квадрате 45», «Гость с Кубани», «Крушение эмирата» (все — 1955), «Карнавальная ночь», «Необыкновенное лето» (1956), «К Чёрному морю» (1957), «Случай на шахте восемь» (1958), «Впервые на арене» (1961), «Чиполлино» (1962), «Вовка в Тридевятом царстве» (1965), оратория «Скоморохи», «Айболит-66», «Спасите утопающего» (все — 1967), «Король-олень» (1969), «Зелёные цепочки» (1970), «Честное волшебное» (1975), «Ученик лекаря» (1982), «Лишний билет» (1983), «Тайна Снежной королевы» (1986).
Помимо сценариев В. Н. Коростылёв известен и как автор текстов песен к мультфильмам и художественным фильмам: «Школа мужества» (1954), «Приключения Димки» (в соавторстве с М. Львовским), «В квадрате 45», «Гость с Кубани», «Крушение эмирата» (все — 1955), «Карнавальная ночь», «Необыкновенное лето» (1956), «К Чёрному морю» (1957), «Случай на шахте восемь» (1958), «Впервые на арене» (1961), «Чиполлино» (1962), «Вовка в Тридевятом царстве» (1965), оратория «Скоморохи», «Айболит-66», «Спасите утопающего» (все — 1967), «Король-олень» (1969), «Зелёные цепочки» (1970), «Честное волшебное» (1975), «Ученик лекаря» (1982), «Лишний билет» (1983), «Тайна Снежной королевы» (1986).