44 876
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
В начале 1954 года в семье Коростылёвых родилась дочь Марина. Ради заработка он всё чаще стал обращаться к таким «несерьёзным» жанрам как водевиль, бурлеск. Он писал сценарии для детского театра, тексты песен для кинофильмов, т. е. делал то, к чему раньше относился свысока. Коростылёв довольно долго не понимал, что природа его таланта ближе к сказкам [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]] и [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварца]], историческим романам [[Тынянов Юрий Николаевич|Ю. Тынянова]], которого он очень уважал и считал себя его последователем, и даже к эстраде. | В начале 1954 года в семье Коростылёвых родилась дочь Марина. Ради заработка он всё чаще стал обращаться к таким «несерьёзным» жанрам как водевиль, бурлеск. Он писал сценарии для детского театра, тексты песен для кинофильмов, т. е. делал то, к чему раньше относился свысока. Коростылёв довольно долго не понимал, что природа его таланта ближе к сказкам [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]] и [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварца]], историческим романам [[Тынянов Юрий Николаевич|Ю. Тынянова]], которого он очень уважал и считал себя его последователем, и даже к эстраде. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Вовка в Тридевятом царстве"> | |||
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (1).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко | |||
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (2).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко | |||
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (3).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко | |||
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (4).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко | |||
Файл:Vovka-v-Tridevyatom-carstve (6).jpg|Вовка в Тридевятом царстве / Вадим Коростылев ; худож. А. Савченко | |||
</gallery></center> | |||
В 1954 году совместно с М. Львовским был написан водевиль для детей «Димка-невидимка». Замысел создания этой пьесы возник в детской редакции радиовещания, где Коростылёв ранее уже ставил свои пьесы («Александр Матросов», «Капитан “Дианы”» и др.). Вместе с М. Львовским он создал цикл радиопередач для детей с героем-школьником Димкой. А в 1955 году Олег Ефремов поставил в ТЮЗе весёлый музыкальный спектакль «Димка-невидимка». Это был его режиссёрский дебют. Главный герой, лентяй и двоечник Димка, мечтает достать шапку-невидимку, чтобы попасть в учительскую и в классном журнале исправить все двойки на пятёрки. А больше всего на свете он мечтает жить так, чтобы всё за него выполняли другие. После всех необычайных приключений мальчик понимает, что «жить не очень интересно, если ты пустое место». | В 1954 году совместно с М. Львовским был написан водевиль для детей «Димка-невидимка». Замысел создания этой пьесы возник в детской редакции радиовещания, где Коростылёв ранее уже ставил свои пьесы («Александр Матросов», «Капитан “Дианы”» и др.). Вместе с М. Львовским он создал цикл радиопередач для детей с героем-школьником Димкой. А в 1955 году Олег Ефремов поставил в ТЮЗе весёлый музыкальный спектакль «Димка-невидимка». Это был его режиссёрский дебют. Главный герой, лентяй и двоечник Димка, мечтает достать шапку-невидимку, чтобы попасть в учительскую и в классном журнале исправить все двойки на пятёрки. А больше всего на свете он мечтает жить так, чтобы всё за него выполняли другие. После всех необычайных приключений мальчик понимает, что «жить не очень интересно, если ты пустое место». | ||
Строка 69: | Строка 79: | ||
На историческую тему им были написаны семь пьес, которые посвящены декабристам, А. С. Пушкину, Н. Пиросмани и др. Коростылёв, по-своему интерпретируя исторические события, тем не менее, настолько глубоко проникал в их суть, что с его мнением считались даже известные учёные. | На историческую тему им были написаны семь пьес, которые посвящены декабристам, А. С. Пушкину, Н. Пиросмани и др. Коростылёв, по-своему интерпретируя исторические события, тем не менее, настолько глубоко проникал в их суть, что с его мнением считались даже известные учёные. | ||
Помимо сценариев В. Н. Коростылёв известен и как автор текстов песен к мультфильмам и художественным фильмам: «Школа мужества» (1954), «Приключения Димки» (в соавторстве с М. Львовским), «В квадрате 45», «Гость с Кубани», «Крушение эмирата» (все — 1955), «Карнавальная ночь», «Необыкновенное лето» (1956), «К Чёрному морю» (1957), «Случай на шахте восемь» (1958), «Впервые на арене» (1961), «Чиполлино» (1962), «Вовка в Тридевятом царстве» (1965), оратория «Скоморохи», «Айболит-66», «Спасите утопающего» (все — 1967), «Король-олень» (1969), «Зелёные цепочки» (1970), «Честное волшебное» (1975), «Ученик лекаря» (1982), «Лишний билет» (1983), «Тайна Снежной королевы» (1986). | Помимо сценариев В. Н. Коростылёв известен и как автор текстов песен к мультфильмам и художественным фильмам: «Школа мужества» (1954), «Приключения Димки» (в соавторстве с М. Львовским), «В квадрате 45», «Гость с Кубани», «Крушение эмирата» (все — 1955), «Карнавальная ночь», «Необыкновенное лето» (1956), «К Чёрному морю» (1957), «Случай на шахте восемь» (1958), «Впервые на арене» (1961), «Чиполлино» (1962), «Вовка в Тридевятом царстве» (1965), оратория «Скоморохи», «Айболит-66», «Спасите утопающего» (все — 1967), «Король-олень» (1969), «Зелёные цепочки» (1970), «Честное волшебное» (1975), «Ученик лекаря» (1982), «Лишний билет» (1983), «Тайна Снежной королевы» (1986). |