44 849
правок
Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 27: | Строка 27: | ||
В 2004 г. Артем Ляхович окончил с отличием НМАУ им. П. И. Чайковского и поступил в ассистентуру-стажировку, творческий руководитель — И. М. Рябов, после его смерти в 2006 г. — в класс доктора искусствоведения, профессора Т. А. Рощиной, который А. В. Ляхович окончил в 2007 г. Работал преподавателем музыки, на момент 2020 года читает лекции по методике преподавания фортепьяно в Киевской муниципальной академии музыки им.Р. М. Глиэра и ведёт курсы по специальному фортепьяно в НМАУ им. П. И. Чайковского. Неоднократно гастролировал в России (Москва, Таганрог), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Коламбус, Филадельфия, Цинциннати, Атлантик-Сити), Польше (Варшава), Чехии (Прага, Карловы Вары). Выступает в крупнейших залах Украины (Колонный зал им. М. В. Лысенко, Национальная опера Украины, Большой зал НМАУ им. П. И, Чайковского и т.д.), сотрудничает с ведущими дирижёрами (В. Дядюра, В. Сиренко, Р. Гуттер и др.). Любимые композиторы — С. С. Прокофьев и С. М. Рахманинов. | В 2004 г. Артем Ляхович окончил с отличием НМАУ им. П. И. Чайковского и поступил в ассистентуру-стажировку, творческий руководитель — И. М. Рябов, после его смерти в 2006 г. — в класс доктора искусствоведения, профессора Т. А. Рощиной, который А. В. Ляхович окончил в 2007 г. Работал преподавателем музыки, на момент 2020 года читает лекции по методике преподавания фортепьяно в Киевской муниципальной академии музыки им.Р. М. Глиэра и ведёт курсы по специальному фортепьяно в НМАУ им. П. И. Чайковского. Неоднократно гастролировал в России (Москва, Таганрог), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Коламбус, Филадельфия, Цинциннати, Атлантик-Сити), Польше (Варшава), Чехии (Прага, Карловы Вары). Выступает в крупнейших залах Украины (Колонный зал им. М. В. Лысенко, Национальная опера Украины, Большой зал НМАУ им. П. И, Чайковского и т.д.), сотрудничает с ведущими дирижёрами (В. Дядюра, В. Сиренко, Р. Гуттер и др.). Любимые композиторы — С. С. Прокофьев и С. М. Рахманинов. | ||
Артем Ляхович также автор музыковедческих статей и исследований, которые публиковались в различных музыкальных изданиях. Основные сферы его научных интересов — творчество С. М.Рахманинова, Александра Грина, музыка первой половины XX века, проблемы музыкального смыслообразования, исполнительская эстетика. В 2013 г. вышла монография «Символика в поздних произведениях Рахманинова» (Тамбов, Издательство Першина Р. В.). В этом исследовании А. В. Ляхович рассмотрел поздние произведения композитора как трехуровневые символические структуры, а все шесть циклов позднего периода — как многоуровневую целостность с несколькими альтернативными «сюжетами-мифологемами». Помимо музыки и музыковедения, А. В. Ляхович занимается профессиональной фотографией и художественной графикой. | Артем Ляхович также автор музыковедческих статей и исследований, которые публиковались в различных музыкальных изданиях. Основные сферы его научных интересов — творчество С. М.Рахманинова, [[Грин Александр Степанович|Александра Грина]], музыка первой половины XX века, проблемы музыкального смыслообразования, исполнительская эстетика. В 2013 г. вышла монография «Символика в поздних произведениях Рахманинова» (Тамбов, Издательство Першина Р. В.). В этом исследовании А. В. Ляхович рассмотрел поздние произведения композитора как трехуровневые символические структуры, а все шесть циклов позднего периода — как многоуровневую целостность с несколькими альтернативными «сюжетами-мифологемами». Помимо музыки и музыковедения, А. В. Ляхович занимается профессиональной фотографией и художественной графикой. | ||
Интерес к литературе возник у А. В. Ляховича благодаря дружеским отношениям с сетевыми писателями — он публиковал статьи и рецензии на различных сайтах, после чего сам попробовал писать художественную прозу. Однако переход этот, по его словам, не был случайным. | Интерес к литературе возник у А. В. Ляховича благодаря дружеским отношениям с сетевыми писателями — он публиковал статьи и рецензии на различных сайтах, после чего сам попробовал писать художественную прозу. Однако переход этот, по его словам, не был случайным. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
{{цитата|автор=Артем Ляхович / Из интервью 2019 года|Академическая музыка, которой я занимаюсь, – это европейская музыка, и она формировалась в очень тесной связи с литературой. И у европейской академической музыки, и у литературы, точнее, у нарратива в широком смысле – общая логическая структура. Она соответствует самым абстрактным, самым общим представлениям человека о времени и пространстве. Грубо говоря, музыка своим языком тоже рассказывает истории. Но именно академическая европейская. <…> Музыка – это искусство без понятий, без вербального языка. У Лосева есть работа «Музыка как предмет логики» – название говорит за себя. Музыка – это чистая логика. Словесные ассоциации возникают уже благодаря фантазии слушателя. Но тем не менее музыка сохраняет с языком тесную связь благодаря логической общности.}} | {{цитата|автор=Артем Ляхович / Из интервью 2019 года|Академическая музыка, которой я занимаюсь, – это европейская музыка, и она формировалась в очень тесной связи с литературой. И у европейской академической музыки, и у литературы, точнее, у нарратива в широком смысле – общая логическая структура. Она соответствует самым абстрактным, самым общим представлениям человека о времени и пространстве. Грубо говоря, музыка своим языком тоже рассказывает истории. Но именно академическая европейская. <…> Музыка – это искусство без понятий, без вербального языка. У Лосева есть работа «Музыка как предмет логики» – название говорит за себя. Музыка – это чистая логика. Словесные ассоциации возникают уже благодаря фантазии слушателя. Но тем не менее музыка сохраняет с языком тесную связь благодаря логической общности.}} | ||
К своим любимым литературным направлением А. В. Ляхович относит фантастику. Среди авторов, которые оказали на него наибольшее влияние, называет [[Грин Александр Степанович|Александра Грина]], Виктора Пелевина, Э. Т. А. Гофмана, Роберта Шекли, Владимира Набокова. Опыт работы профессионального музыканта и музыковеда позволяет ему включать в свои произведения отсылки к классическим композициям и музыкальным приёмам. Так, в недавно законченной трилогии «Охота на Радугу» музыка Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Малера и группы Nightwish стали своеобразными «персонажами» повествования. | К своим любимым литературным направлением А. В. Ляхович относит фантастику. Среди авторов, которые оказали на него наибольшее влияние, называет [[Грин Александр Степанович|Александра Грина]], Виктора Пелевина, [[Гофман Эрнст Теодор Амадей|Э. Т. А. Гофмана]], Роберта Шекли, Владимира Набокова. Опыт работы профессионального музыканта и музыковеда позволяет ему включать в свои произведения отсылки к классическим композициям и музыкальным приёмам. Так, в недавно законченной трилогии «Охота на Радугу» музыка Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Малера и группы Nightwish стали своеобразными «персонажами» повествования. | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
Артем Ляхович живёт в Киеве. Женат, воспитывает дочь. | Артем Ляхович живёт в Киеве. Женат, воспитывает дочь. | ||
==Артем Ляхович / Книги== | ==Артем Ляхович / Книги== | ||
Строка 60: | Строка 58: | ||
==Артем Ляхович / О жизни и творчестве == | ==Артем Ляхович / О жизни и творчестве == | ||
* [https://godliteratury.ru/projects/cherti-lysye-v-poiskakh-vetra-i-eshhe-o Разумихина, О. Герои трех новинок подростковой литературы отправляются в дорогу, чтобы побольше узнать о мире, о близких и о самих себе] [в том числе о романе «Черти лысые»]/ Ольга Разумихина. — Текст : электронный // ГодЛитературы. | * [https://godliteratury.ru/projects/cherti-lysye-v-poiskakh-vetra-i-eshhe-o Разумихина, О. Герои трех новинок подростковой литературы отправляются в дорогу, чтобы побольше узнать о мире, о близких и о самих себе] [в том числе о романе «Черти лысые»]/ Ольга Разумихина. — Текст : электронный // ГодЛитературы. | ||
== Литературные премии == | == Литературные премии == | ||
Строка 74: | Строка 66: | ||
* 2019 г. – Лауреат (2-е место) Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества [[Книгуру|«Книгуру»]] (учрежден Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и НП «Центр поддержки отечественной словесности») за повесть «Формула раззеркаливания». | * 2019 г. – Лауреат (2-е место) Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества [[Книгуру|«Книгуру»]] (учрежден Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и НП «Центр поддержки отечественной словесности») за повесть «Формула раззеркаливания». | ||
==См. также== | |||
*[[Ая эН]] | |||
*[[Басова Евгения Владимировна]] | |||
*[[Бодрова Елена Эдуардовна]] | |||
*[[Веркин Эдуард Николаевич]] | |||
*[[Дашевская Нина Сергеевна]] | |||
*[[Кузнецова Юлия Никитична]] | |||
*[[Лаврова Светлана Аркадьевна]] | |||
*[[Ленковская Елена Эдуардовна]] | |||
*[[Петрова Ася]] | |||
*[[Строкина Анастасия Игоревна]] | |||
[[Category:Писатели]] | [[Category:Писатели]] |