44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 12 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 27: | Строка 27: | ||
Дальнейшее детство девочки прошло в поселке писателей Переделкино, где она общалась с Корнеем Чуковским, Борисом Пастернаком, Валентином Катаевым. Однако сама Екатерина мечтала стать актрисой и в 9-м классе поступила в студию при Театре Станиславского. Параллельно с этим она посещала школу рабочей молодежи, где и получила аттестат о среднем образовании. В 1969 году актриса окончила Московское театральное училище им. Б. В. Щукина. Вскоре начала работать в театре «Современник». | Дальнейшее детство девочки прошло в поселке писателей Переделкино, где она общалась с Корнеем Чуковским, Борисом Пастернаком, Валентином Катаевым. Однако сама Екатерина мечтала стать актрисой и в 9-м классе поступила в студию при Театре Станиславского. Параллельно с этим она посещала школу рабочей молодежи, где и получила аттестат о среднем образовании. В 1969 году актриса окончила Московское театральное училище им. Б. В. Щукина. Вскоре начала работать в театре «Современник». | ||
Через два года Екатерина дебютировала в кино в роли Гали Четвертак в фильме по военной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». По словам Марковой, съемки фильма о девушках-зенитчицах, что ценой своей жизни обезвредили фашистский десант на карельском фронте, были очень тяжелыми и в эмоциональном, и физическом планах. Картина Станислава Ростоцкого сразу получила большой резонанс у зрителей и критиков, взяла Памятный приз на международном кинофестивале в Венеции, Государственную премию СССР и была признана лучшим фильмом 1972 года по опросу журнала «Советский экран». С этой лентой Маркова объездила много стран. Сама Екатерина вспоминала: «Когда от увиденного, прочувствованного эмоции уже не умещались в актрисе, то пошли в слово». Она начала писать путевые заметки, которые потом превратились в книгу очерков «Бабочка с озера Мичиган». Ей было 26 лет. | Через два года Екатерина дебютировала в кино в роли Гали Четвертак в фильме по военной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». По словам Марковой, съемки фильма о девушках-зенитчицах, что ценой своей жизни обезвредили фашистский десант на карельском фронте, были очень тяжелыми и в эмоциональном, и физическом планах. Картина Станислава Ростоцкого сразу получила большой резонанс у зрителей и критиков, взяла Памятный приз на международном кинофестивале в Венеции, Государственную премию СССР и была признана лучшим фильмом 1972 года по опросу журнала «Советский экран». С этой лентой Маркова объездила много стран. Сама Екатерина вспоминала: «Когда от увиденного, прочувствованного эмоции уже не умещались в актрисе, то пошли в слово». Она начала писать путевые заметки, которые потом превратились в книгу очерков «Бабочка с озера Мичиган». Ей было 26 лет. | ||
С этого времени Екатерина Маркова начинает активно писать. Работая в театре, заканчивает Литературный институт имени Горького. Первая художественная повесть Марковой «Чужой звонок» была напечатана в журнале «Юность», когда начинающей писательнице было 29 лет. Повесть — о первой школьной любви. По признанию автора, она написала ее за две недели, хотя, возможно, та созревала внутри долгие годы. Все последующие книги Маркова также пишет без черновиков, сразу набело. «Я сажусь за компьютер, и, не отрываясь, могу написать четыре страницы текста, но никаких записей при этом у меня нет», — говорит Екатерина Георгиевна. | С этого времени Екатерина Маркова начинает активно писать. Работая в театре, заканчивает Литературный институт имени Горького. Первая художественная повесть Марковой «Чужой звонок» была напечатана в журнале «Юность», когда начинающей писательнице было 29 лет. Повесть — о первой школьной любви. По признанию автора, она написала ее за две недели, хотя, возможно, та созревала внутри долгие годы. Все последующие книги Маркова также пишет без черновиков, сразу набело. «Я сажусь за компьютер, и, не отрываясь, могу написать четыре страницы текста, но никаких записей при этом у меня нет», — говорит Екатерина Георгиевна. | ||
За «Чужим звонком» следуют повести «Мяч», «Тайная вечеря», «Подсолнух» и другие. Все они выходят в журнале «Юность». В их центре находятся подростки или молодые люди, которые остро переживают несправедливость взрослого мира и пытаются его исправить. Эта неравнодушная интонация стала отличительным знаком писательницы. Своими литературными учителями Екатерина Георгиевна считает писателей Анатолия Алексина и Валентина Катаева. | За «Чужим звонком» следуют повести «Мяч», «Тайная вечеря», «Подсолнух» и другие. Все они выходят в журнале «Юность». В их центре находятся подростки или молодые люди, которые остро переживают несправедливость взрослого мира и пытаются его исправить. Эта неравнодушная интонация стала отличительным знаком писательницы. Своими литературными учителями Екатерина Георгиевна считает писателей [[Алексин Анатолий Георгиевич|Анатолия Алексина]] и Валентина Катаева. | ||
Кинематограф не прошел мимо столь интересного материала и вскоре Екатерина Маркова стала сценаристкой фильмов по собственным произведениям. На экраны вышли ленты «Чужой звонок», «Чехарда», «Непохожая» и другие. На кинофестивале в Праге один из ее сценариев получил высшую награду. | Кинематограф не прошел мимо столь интересного материала и вскоре Екатерина Маркова стала сценаристкой фильмов по собственным произведениям. На экраны вышли ленты «Чужой звонок», «Чехарда», «Непохожая» и другие. На кинофестивале в Праге один из ее сценариев получил высшую награду. | ||
Строка 51: | Строка 52: | ||
==О жизни и творчестве== | ==О жизни и творчестве== | ||
*Алексин, А. Вслушиваясь в читательские голоса... : Вместо послесловия / А. Алексин // Подсолнух / Е. Г. Маркова. — Москва : Детская литература, 1984. — С. 314–318. | *Алексин, А. Вслушиваясь в читательские голоса... : Вместо послесловия / [[Алексин Анатолий Георгиевич|А. Алексин]] // Подсолнух / Е. Г. Маркова. — Москва : [[Детская литература (издательство)|Детская литература]], 1984. — С. 314–318. | ||
* | *Маркова, Е. Г. Мой ангел / Екатерина Маркова. — Текст : электронный // Караван историй — Январь. — 2013. | ||
*Мизеркин, С. Екатерина Маркова сожалеет, что связала свою жизнь с литературой / С. Мизеркин. — Текст : электронный // Пиши-читай : сайт. | |||
* | *Страничка Екатерины Марковой. — Текст : электронный // Биограф : сайт. | ||
* | *Страничка Екатерины Марковой. — Текст : электронный // 24СМИ : сайт. | ||
* | |||
==Экранизации== | ==Екатерина Маркова / Экранизации== | ||
*Непохожая. Художественный фильм. Режиссеры Владимир Алеников, Мария Муат. СССР, 1985. | *Непохожая. Художественный фильм. Режиссеры Владимир Алеников, Мария Муат. СССР, 1985. | ||
Строка 71: | Строка 70: | ||
*1979 — премия литературного журнала «Юность» за дебютную повесть «Чужой звонок». | *1979 — премия литературного журнала «Юность» за дебютную повесть «Чужой звонок». | ||
*1985 — Премия за лучший сценарий на Международном телефестивале в Праге. | *1985 — Премия за лучший сценарий на Международном телефестивале в Праге. | ||
==См. также== | |||
*[[Алексин Анатолий Георгиевич]] | |||
*[[Астафьев Виктор Петрович]] | |||
*[[Гераскина Лия Борисовна]] | |||
*[[Лебедева Галина Владимировна]] | |||
*[[Рыбаков Анатолий Наумович]] | |||
[[Category:Писатели]] | [[Category:Писатели]] |