46 097
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 28: | Строка 28: | ||
В семье Марии всегда было весело и шумно, в гости часто приходили студенческие друзья родителей и их дети, посиделки сопровождались пением под гитару. Иногда все вместе ходили в театры. Наибольшее впечатление на маленькую Марию произвели спектакли «Синяя птица» и «Тайна тётушки Мэлкин». | В семье Марии всегда было весело и шумно, в гости часто приходили студенческие друзья родителей и их дети, посиделки сопровождались пением под гитару. Иногда все вместе ходили в театры. Наибольшее впечатление на маленькую Марию произвели спектакли «Синяя птица» и «Тайна тётушки Мэлкин». | ||
Дома была хорошая библиотека, в семье любили читать. Для Марии родители покупали детские книги, в том числе и книжки-картинки. Одним из её самых ранних книжных впечатлений стали «Английские песенки» в переводе С. Я. Маршака. | Дома была хорошая библиотека, в семье любили читать. Для Марии родители покупали детские книги, в том числе и книжки-картинки. Одним из её самых ранних книжных впечатлений стали «Английские песенки» в переводе [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршака]]. | ||
Девочке очень нравилось рассматривать иллюстрации изящно одетых зверей, а многие переводы Маршака из этой книжки она до сих пор помнит наизусть. | Девочке очень нравилось рассматривать иллюстрации изящно одетых зверей, а многие переводы Маршака из этой книжки она до сих пор помнит наизусть. | ||
| Строка 36: | Строка 36: | ||
Своими любимыми детскими книгами Мария считает «Щедрое дерево» Шела Сильверстайна, «В конце ноября» Туве Янссон, «Зоки и Бада» И. и Л. Тюхтяевых, «Шпионка Гарриет» Луизы Фицхью. Также ей нравились книги Дональда Биссета и Веры Чаплиной. | Своими любимыми детскими книгами Мария считает «Щедрое дерево» Шела Сильверстайна, «В конце ноября» [[Янссон Туве|Туве Янссон]], «Зоки и Бада» И. и Л. Тюхтяевых, «Шпионка Гарриет» Луизы Фицхью. Также ей нравились книги [[Биссет Дональд|Дональда Биссета]] и [[Чаплина Вера Васильевна|Веры Чаплиной]]. | ||
Особую любовь она испытывала к книжкам-картинкам. «Карусельный лев» Юрия Яковлева и книги Джеймса Дрисколла из серии «The shoe people» побудили её в дальнейшем рассказывать и иллюстрировать свои истории. Первые «самодельные» книжки начала писать и рисовать ещё в младшей школе. | Особую любовь она испытывала к книжкам-картинкам. «Карусельный лев» [[Яковлев Юрий Яковлевич|Юрия Яковлева]] и книги Джеймса Дрисколла из серии «The shoe people» побудили её в дальнейшем рассказывать и иллюстрировать свои истории. Первые «самодельные» книжки начала писать и рисовать ещё в младшей школе. | ||
В средних классах любимыми книгами Марии были «Астрель и хранитель леса» Софьи Прокофьевой, сборники Рэя Бредбери и Хорхе Луиса Борхеса, цикл «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса, «Собака пёс» Даниэля Пеннака и «Мир Софии» Юстейна Гордера. | В средних классах любимыми книгами Марии были «Астрель и хранитель леса» [[Прокофьева Софья Леонидовна|Софьи Прокофьевой]], сборники [[Брэдбери Рэй|Рэя Бредбери]] и Хорхе Луиса Борхеса, цикл «Хроники Нарнии» [[Льюис Клайв Стейплз|Клайва Стейплза Льюиса]], «Собака пёс» [[Пеннак Даниэль|Даниэля Пеннака]] и «Мир Софии» Юстейна Гордера. | ||
Она сочиняла стихи, а с подачи школьного библиотекаря стала участвовать в поэтических конкурсах. Всегда много рисовала, иногда посещала творческие студии, но так и не окончила художественную школу: рисовать «этажерки и кубы» девушке было скучно. | Она сочиняла стихи, а с подачи школьного библиотекаря стала участвовать в поэтических конкурсах. Всегда много рисовала, иногда посещала творческие студии, но так и не окончила художественную школу: рисовать «этажерки и кубы» девушке было скучно. | ||
После окончания школы Мария поступила в МГУП им. И. Фёдорова (в наст. время — Московский политехнический университет), на художественно-графический факультет. Искусству иллюстрации она обучалась у Ольги Евгеньевны Мониной. | После окончания школы Мария поступила в МГУП им. И. Фёдорова (в наст. время — Московский политехнический университет), на художественно-графический факультет. Искусству иллюстрации она обучалась у [[Монина Ольга Евгеньевна|Ольги Евгеньевны Мониной]]. | ||
Дипломный проект, авторскую книжку-картинку «Аргус и малютка Ио», она защитила в 2017 году на кафедре иллюстрации и эстампа. В том же году Мария стала дипломантом международного конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Новые имена в книжной иллюстрации». | Дипломный проект, авторскую книжку-картинку «Аргус и малютка Ио», она защитила в 2017 году на кафедре иллюстрации и эстампа. В том же году Мария стала дипломантом международного конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Новые имена в книжной иллюстрации». | ||
Осенью 2017 года она прошла курс повышения квалификации «Школа детской книги». Начала иллюстрировать первые книги для издательства «Настя и Никита»: «Куда девался снеговик?» Наталии Соломко и «Идёт по городу трамвай» Дины Арсеньевой. | Осенью 2017 года она прошла курс повышения квалификации «Школа детской книги». Начала иллюстрировать первые книги для [[Настя и Никита (издательство)|издательства «Настя и Никита»]]: «Куда девался снеговик?» [[Соломко Наталия Зоревна|Наталии Соломко]] и «Идёт по городу трамвай» Дины Арсеньевой. | ||
Одновременно с этим Мария много лет иллюстрировала детский бортовой журнал «Аэрофлот. Юный путешественник». Над обновлённой версией журнала она продолжает работать и в настоящее время. | Одновременно с этим Мария много лет иллюстрировала детский бортовой журнал «Аэрофлот. Юный путешественник». Над обновлённой версией журнала она продолжает работать и в настоящее время. | ||
| Строка 57: | Строка 58: | ||
Авторская книга, со всей ее сложностью и притягательностью, всегда вызывала у Марии особый интерес. Ей нравилось работать с иллюстрациями к текстам других авторов, но гораздо сильнее ей хотелось реализовать свои собственные замыслы, создав из них полноценные книжные издания. | Авторская книга, со всей ее сложностью и притягательностью, всегда вызывала у Марии особый интерес. Ей нравилось работать с иллюстрациями к текстам других авторов, но гораздо сильнее ей хотелось реализовать свои собственные замыслы, создав из них полноценные книжные издания. | ||
С 2020 года в издательстве «Бином Детства» начала выходить первая серия авторских книг Марии Колкер «Найди и покажи»: 4 виммельбуха в стихах для самых маленьких. Затем появилась серия «Заботливые истории» в издательстве «Альпина дети», а после — фэнтезийные книги для детей более старшего возраста. Первой из подростковых повестей Марии стала книга «Красный заяц», вышедшая в издательстве «Детская и юношеская книга». | С 2020 года в [[Бином Детства|издательстве «Бином Детства»]] начала выходить первая серия авторских книг Марии Колкер «Найди и покажи»: 4 виммельбуха в стихах для самых маленьких. Затем появилась серия «Заботливые истории» в [[Альпина Паблишер|издательстве «Альпина дети»]], а после — фэнтезийные книги для детей более старшего возраста. Первой из подростковых повестей Марии стала книга «Красный заяц», вышедшая в [[Детская и юношеская книга (издательство)|издательстве «Детская и юношеская книга»]]. | ||
Ключевая идея, проходящая через все книги автора, — это возможность героев быть искренними и неповторимыми, а также признание ребёнка как отдельной личности, чьи ценности и мечты заслуживают уважения. | Ключевая идея, проходящая через все книги автора, — это возможность героев быть искренними и неповторимыми, а также признание ребёнка как отдельной личности, чьи ценности и мечты заслуживают уважения. | ||
| Строка 75: | Строка 76: | ||
На вопрос журналиста о своём стиле Мария заметила: несмотря на то, что она сама не всегда улавливает очевидные связи между своими иллюстрациями из разных книг, их узнаваемость говорит о наличии у неё сформировавшегося стиля. Она убеждена, что стиль — это естественное следствие продолжительной творческой практики и свободы самовыражения. Он формируется под влиянием нашего образования, личного опыта, спектра интересов, характера и уникальных творческих находок. Главная цель Марии Колкер — поиск индивидуального визуального языка для каждой книги и решение в ней актуальных для неё художественных задач, а не слепое следование своим привычным приёмам. Более того, она не склонна долго оставаться в рамках одной техники; её практика постоянно развивается, она в поиске новых выразительных средств и пластических решений. Это стремление к новизне необходимо ей, чтобы поддерживать тот же энтузиазм, что и при работе над первыми книгами, и, она уверена, это положительно сказывается на качестве её иллюстраций. | На вопрос журналиста о своём стиле Мария заметила: несмотря на то, что она сама не всегда улавливает очевидные связи между своими иллюстрациями из разных книг, их узнаваемость говорит о наличии у неё сформировавшегося стиля. Она убеждена, что стиль — это естественное следствие продолжительной творческой практики и свободы самовыражения. Он формируется под влиянием нашего образования, личного опыта, спектра интересов, характера и уникальных творческих находок. Главная цель Марии Колкер — поиск индивидуального визуального языка для каждой книги и решение в ней актуальных для неё художественных задач, а не слепое следование своим привычным приёмам. Более того, она не склонна долго оставаться в рамках одной техники; её практика постоянно развивается, она в поиске новых выразительных средств и пластических решений. Это стремление к новизне необходимо ей, чтобы поддерживать тот же энтузиазм, что и при работе над первыми книгами, и, она уверена, это положительно сказывается на качестве её иллюстраций. | ||
В издательстве «Гудвин» вышли две книжки-картинки Марии: история-притча «Последняя концертина» (2024) и уютный детектив в стихах «Октябрина» (2025), рассказывающий историю духа осени и её помощников-лисят. Также в 2025 году в издательстве «Мозаика-Синтез / Мозаика kids» вышла сказочная история «Последнее убежище фей». В будущем Мария мечтает когда-нибудь проиллюстрировать книгу Л. М. Монтгомери «Энн из Зелёных Крыш». | В [[Гудвин (издательство)|издательстве «Гудвин»]] вышли две книжки-картинки Марии: история-притча «Последняя концертина» (2024) и уютный детектив в стихах «Октябрина» (2025), рассказывающий историю духа осени и её помощников-лисят. Также в 2025 году в [[Мозаика-Синтез|издательстве «Мозаика-Синтез / Мозаика kids»]] вышла сказочная история «Последнее убежище фей». В будущем Мария мечтает когда-нибудь проиллюстрировать книгу [[Монтгомери Люси Мод|Л. М. Монтгомери]] «Энн из Зелёных Крыш». | ||
Мария Колкер — лауреат и дипломант международного конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» 2017, 2018, 2019, 2022, 2023, 2024 и 2025 годов. Финалист [[Фестиваль эпической поэзии для детей и подростков «Кора-Стих»|фестиваля эпической поэзии для детей и подростков «Кора-Стих»]]. Многократный спикер практической онлайн-конференции «Смотрю в книгу», организованной АНО «Чтение детям» для книжных иллюстраторов и авторов, издателей и специалистов по чтению, библиотекарей, педагогов, психологов и родителей, а также для всех, кто интересуется книжной иллюстрацией. Нарисовала более семидесяти книг для издательств в России, Великобритании, США и Южной Корее. | |||
Член «Земляничного клуба» авторов, иллюстраторов и издателей. | Член «Земляничного клуба» авторов, иллюстраторов и издателей. | ||