46 013
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 59: | Строка 59: | ||
Файл:Fraerman-Ruvim (2).jpg|Степанка и Резвый / Р. Фраерман и П. Зайкин, 1947 | Файл:Fraerman-Ruvim (2).jpg|Степанка и Резвый / Р. Фраерман и П. Зайкин, 1947 | ||
Файл:Fraerman-Ruvim (3).jpg|Ласточки / Рувим Фраерман и П. Зайкин, 1947 | Файл:Fraerman-Ruvim (3).jpg|Ласточки / Рувим Фраерман и П. Зайкин, 1947 | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
| Строка 71: | Строка 67: | ||
В Солотче была написана и повесть «Дикая собака Динго, или Повесть о перовой любви». Прототип Фильки, друга главной героини, был найден автором еще в 1920 году, во время похода по тайге. После выхода произведения в журнале «Красная новь» (1939, №7) в печати началась бурная дискуссия. Одни критики обвиняли автора в руссоистском призыве вернуться к первобытной природе, другие подчеркивали, что в книге изображено «утро человеческой жизни», «люди, еще не утратившие утренней свежести, непосредственности». [[Полевой Борис Николаевич|Борис Полевой]] на 2-м Всесоюзном съезде писателей взял под защиту «повесть о юношеской любви, целомудренную, взволнованную, цельную». От прежних «дальневосточных» повестей «Дикая собака Динго...» отличается тем, что спокойному взгляду «естественного» человека (эвенкийского мальчика Фильки) противопоставлено смятенное сознание юной Тани Сабанеевой. Изобразив благополучное советское общество, автор заявил о неизбежных при любом строе конфликтах: это и трудности расставания с детством, и терзания первой любви, и разбившиеся семьи, и противоборство людей со стихией. | В Солотче была написана и повесть «Дикая собака Динго, или Повесть о перовой любви». Прототип Фильки, друга главной героини, был найден автором еще в 1920 году, во время похода по тайге. После выхода произведения в журнале «Красная новь» (1939, №7) в печати началась бурная дискуссия. Одни критики обвиняли автора в руссоистском призыве вернуться к первобытной природе, другие подчеркивали, что в книге изображено «утро человеческой жизни», «люди, еще не утратившие утренней свежести, непосредственности». [[Полевой Борис Николаевич|Борис Полевой]] на 2-м Всесоюзном съезде писателей взял под защиту «повесть о юношеской любви, целомудренную, взволнованную, цельную». От прежних «дальневосточных» повестей «Дикая собака Динго...» отличается тем, что спокойному взгляду «естественного» человека (эвенкийского мальчика Фильки) противопоставлено смятенное сознание юной Тани Сабанеевой. Изобразив благополучное советское общество, автор заявил о неизбежных при любом строе конфликтах: это и трудности расставания с детством, и терзания первой любви, и разбившиеся семьи, и противоборство людей со стихией. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Рувим Фраерман"> | |||
Файл:Fraerman-Ruvim (1).jpg|Дикая собака Динго или Повесть о первой любви / Р. Фраерман; [рис. И. Д. Архипова], 1956 | |||
Файл:Fraerman-Ruvim (5).jpg|Васька-гиляк. Никичен / Р. Фраерман, 1959 | |||
Файл:Fraerman-Ruvim (7).jpg|Непоседа / Р. Фраерман, 1963 | |||
Файл:Fraerman (1).jpg|[[Паустовский Константин Георгиевич|Константин Паустовский]] и Рувим Фраерман у новогодней елки, 1955 | |||
</gallery></center> | |||
«Дикая собака Динго…» впоследствии неоднократно переиздавалась и стала самым известным произведением автора. В 1962 году режиссером Ю. Карасиком был снят одноименный фильм, а в 1968 году художник Р. Столяров создал диафильм в 2-х частях. | «Дикая собака Динго…» впоследствии неоднократно переиздавалась и стала самым известным произведением автора. В 1962 году режиссером Ю. Карасиком был снят одноименный фильм, а в 1968 году художник Р. Столяров создал диафильм в 2-х частях. | ||
| Строка 81: | Строка 88: | ||
Файл:Fraerman (4).jpg|Рувим Фраерман, Рига, 1938 год | Файл:Fraerman (4).jpg|Рувим Фраерман, Рига, 1938 год | ||
Файл:Fraerman (5).jpg|Рувим Фраерман. Центральный фронт. Январь, 1942 год | Файл:Fraerman (5).jpg|Рувим Фраерман. Центральный фронт. Январь, 1942 год | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||