Сутеев Владимир Григорьевич: различия между версиями

 
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 61: Строка 61:
В 1947 году Сутеев пришел в издательство «Детгиз». С этого времени он начал работать над иллюстрированием детской литературы. Ясность композиции, обаяние персонажей, простота изображений — все эти стилистические особенности делают рисунки Сутеева безошибочно узнаваемыми. Он становится полноценным соавтором для писателей. Книги с иллюстрациями Владимира Григорьевича переиздавались множество раз, а созданные им образы были прототипами игрушек, украшали образовательные учреждения, печатались на почтовых марках, став частью культурного кода детства. Как знать, быть может, секрет работоспособности Сутеева связан с тем, что он был амбидекстром — левой и правой рукой мог рисовать одинаково превосходно. Казалось, что новые образы рождались легко и непринужденно. Вместе с тем к некоторым книгам Сутеев возвращался спустя годы, делал цветные версии изначально черно-белых иллюстраций. Легкость исполнения рисунка и ответственность за результат были художнику одинаково свойственны.
В 1947 году Сутеев пришел в издательство «Детгиз». С этого времени он начал работать над иллюстрированием детской литературы. Ясность композиции, обаяние персонажей, простота изображений — все эти стилистические особенности делают рисунки Сутеева безошибочно узнаваемыми. Он становится полноценным соавтором для писателей. Книги с иллюстрациями Владимира Григорьевича переиздавались множество раз, а созданные им образы были прототипами игрушек, украшали образовательные учреждения, печатались на почтовых марках, став частью культурного кода детства. Как знать, быть может, секрет работоспособности Сутеева связан с тем, что он был амбидекстром — левой и правой рукой мог рисовать одинаково превосходно. Казалось, что новые образы рождались легко и непринужденно. Вместе с тем к некоторым книгам Сутеев возвращался спустя годы, делал цветные версии изначально черно-белых иллюстраций. Легкость исполнения рисунка и ответственность за результат были художнику одинаково свойственны.


Сутеев работал ярко, увлеченно, стремительно и уже с первых книг сотрудничал с писателями первого ряда. С 1948 года он занимался иллюстрированием сказок [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]]. С рисунками художника издаётся «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»... В дополнение к этому для мультфильма «Тараканище» в 1963 году Сутеев написал сценарий. Любопытно, что среди героев рисунков Сутеева можно встретить не только сказочных персонажей, но и самого автора — Чуковского, благодаря чему возникает ощущение реалистичности, правдивости происходящих событий. Знаковым стало сотрудничество с С. Михалковым, А. Барто, М. Пляцковским. Помимо этого Владимир Григорьевич проявлял интерес к зарубежным авторам, книги которых издавались в СССР впервые. Для художника значимой была работа над книгой [[Родари Джанни|Д. Родари]] «Приключения Чиполлино» (1955). Творчество итальянского писателя пользовалось в нашей стране небывалой популярностью, ведь мальчик-луковка стал для детей не только популярным персонажем, но и олицетворением мужества и справедливости.
Сутеев работал ярко, увлеченно, стремительно и уже с первых книг сотрудничал с писателями первого ряда. С 1948 года он занимался иллюстрированием сказок [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]]. С рисунками художника издаётся «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»... В дополнение к этому для мультфильма «Тараканище» в 1963 году Сутеев написал сценарий. Любопытно, что среди героев рисунков Сутеева можно встретить не только сказочных персонажей, но и самого автора — Чуковского, благодаря чему возникает ощущение реалистичности, правдивости происходящих событий. Знаковым стало сотрудничество с [[Михалков Сергей Владимирович|С. Михалковым]], [[Барто Агния Львовна|А. Барто]], М. Пляцковским. Помимо этого Владимир Григорьевич проявлял интерес к зарубежным авторам, книги которых издавались в СССР впервые. Для художника значимой была работа над книгой [[Родари Джанни|Д. Родари]] «Приключения Чиполлино» (1955). Творчество итальянского писателя пользовалось в нашей стране небывалой популярностью, ведь мальчик-луковка стал для детей не только популярным персонажем, но и олицетворением мужества и справедливости.




Строка 90: Строка 90:


Владимир Григорьевич Сутеев скончался 8 марта 1993 года. После него осталось большое художественное наследие, которое продолжает радовать детей и в наши дни.
Владимир Григорьевич Сутеев скончался 8 марта 1993 года. После него осталось большое художественное наследие, которое продолжает радовать детей и в наши дни.
{{#ev:youtube|https://youtu.be/fZ6oOEwmncQ|500|center|<p style="text-align: center;">Владимир Сутеев</p> |frame}}


==Владимир Сутеев / Книги==
==Владимир Сутеев / Книги==
Строка 171: Строка 168:
*Это что за птица? Режиссер Е. Мигунов, сценарист В. Сутеев, композитор Н. Богословский, студия «Союзмультфильм». СССР, 1955.
*Это что за птица? Режиссер Е. Мигунов, сценарист В. Сутеев, композитор Н. Богословский, студия «Союзмультфильм». СССР, 1955.


==Владимир Сутеев / Книги в Национальной электронной детской библиотеке==
==Владимир Сутеев / Книги в НЭБ.Дети==


*Сутеев, В. Г. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев ; [рис. автора]. — [Москва] : Детская литература, [1956]. — 17 с. — Режим доступа: в здании РГДБ. — Текст : электронный.
*Сутеев, В. Г. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев ; [рис. автора]. — [Москва] : Детская литература, [1956]. — 17 с. — Режим доступа: в здании РГДБ. — Текст : электронный.
Строка 177: Строка 174:
*Сутеев, В. Г. Умелые руки и капризная кошка / В. Сутеев ; рисунки автора. — Москва : Детгиз, 1960. — 16 с. — Режим доступа: в здании РГДБ. — Текст : электронный.
*Сутеев, В. Г. Умелые руки и капризная кошка / В. Сутеев ; рисунки автора. — Москва : Детгиз, 1960. — 16 с. — Режим доступа: в здании РГДБ. — Текст : электронный.


==Владимир Сутеев / Диафильмы в Национальной электронной детской библиотеке==
==Владимир Сутеев / Диафильмы в НЭБ.Дети==
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/43027#page/0/mode/2up Блайтон, Э. М. Знаменитый утенок Тим] : диафильм : [по рассказу Э. Блайтон] / Э. Блайтон ; художник В. Сутеев ; [перевод и сценарий Э. Паперной ; редактор Г. Калашникова ; художественный редактор В. Миронов]. — Москва : студия «Диафильм», 1963 (Москва : РГДБ, 2018). — 1 дф. (39 кд.) : цв., рис.  Диафильм из частной коллекции А. Алимовой. — Текст. Изображение : электронные.
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/43027#page/0/mode/2up Блайтон, Э. М. Знаменитый утенок Тим] : диафильм : [по рассказу Э. Блайтон] / [[Блайтон Энид|Э. Блайтон]] ; художник В. Сутеев ; [перевод и сценарий Э. Паперной ; редактор Г. Калашникова ; художественный редактор В. Миронов]. — Москва : студия «Диафильм», 1963 (Москва : РГДБ, 2018). — 1 дф. (39 кд.) : цв., рис.  Диафильм из частной коллекции А. Алимовой. — Текст. Изображение : электронные.
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/47036#page/0/mode/2up Как крокодил дикобраза проглотил] : диафильм : рисунки В. Сутеева ; [редактор Л. Гуревич художественный редактор А. Морозов]. — Москва : студия «Диафильм», 1954 (Москва : РГДБ, 2019). — 1 дф. (41 кд.) цв. , рис. — Оригинал хранится в РГДБ. — Текст. Изображение : электронные.
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/47036#page/0/mode/2up Как крокодил дикобраза проглотил] : диафильм : рисунки В. Сутеева ; [редактор Л. Гуревич художественный редактор А. Морозов]. — Москва : студия «Диафильм», 1954 (Москва : РГДБ, 2019). — 1 дф. (41 кд.) цв. , рис. — Оригинал хранится в РГДБ. — Текст. Изображение : электронные.
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/36371#page/0/mode/2up Киплинг, Р. Слоненок] : диафильм : Р. Киплинг ; художник В. Сутеев ; [редактор Т. Семибратова ; художественный редактор А. Морозов]. — Москва : студия «Диафильм», 1965 (Москва : РГДБ, 2016). —  1 дф. (47 кд.) : цв. , рис. — Оригинал хранится в РГДБ. — Текст. Изображение : электронные.
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/36371#page/0/mode/2up Киплинг, Р. Слоненок] : диафильм : Р. Киплинг ; художник В. Сутеев ; [редактор Т. Семибратова ; художественный редактор А. Морозов]. — Москва : студия «Диафильм», 1965 (Москва : РГДБ, 2016). —  1 дф. (47 кд.) : цв. , рис. — Оригинал хранится в РГДБ. — Текст. Изображение : электронные.
Строка 196: Строка 193:
*Мигунов, Е. Из воспоминаний / Е. Мигунов // Кинограф. — 2001.— № 10. — С. 138–158.
*Мигунов, Е. Из воспоминаний / Е. Мигунов // Кинограф. — 2001.— № 10. — С. 138–158.
*Сутеев, В. Г. Кто сказал «мяу»? (Художник рассказывает о себе) / В. Сутеев // Детская литература. — 1990. — № 6.— С. 60–64.
*Сутеев, В. Г. Кто сказал «мяу»? (Художник рассказывает о себе) / В. Сутеев // Детская литература. — 1990. — № 6.— С. 60–64.
*[https://dzen.ru/a/Yt_nhLTbV12hTya4 Бобылев, И. Первые комиксы Владимира Сутеева]. Часть 1. Владимир Сутеев и Николай Богданов. Начало творческого пути. Журнал «Пионер», 1924 год / И. Бобылев. — Текст : электронный //Дзен : блог-платформа.
*Бобылев, И. Первые комиксы Владимира Сутеева. Часть 1. Владимир Сутеев и Николай Богданов. Начало творческого пути. Журнал «Пионер», 1924 год / И. Бобылев. — Текст : электронный //Дзен : блог-платформа.


==См. также==
==См. также==