Браун Маргарет Уайз: различия между версиями

Материал из ПроДетЛит
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Маргарет Уайз Браун |Портрет = Margaret-Uajz-Brau…»)
 
Строка 25: Строка 25:
== Биография ==
== Биография ==


Маргарет Уайз Браун родилась в Бруклине (Нью-Йорк), средняя из троих детей. У Браун были сложные отношения с родителями, которые состояли в несчастном браке и развелись, когда она была маленькой. В 1923 году Маргарет училась в школе-интернате Шато Бриллантмонт в Лозанне, Швейцария, в то время как ее родители жили в Индии и Кентербери (штат Коннектикут). Она также обучалась в частных школах в Нью-Йорке и Массачусетсе, в 1932 году получила степень бакалавра искусств в области английского языка в Холлинс-Колледже. После окончания колледжа Браун работала учительницей, а также изучала искусство. Во время работы в экспериментальной школе на Бэнкстрит в Нью-Йорке (Bank Street Experimental School) она начала писать книги для детей. Она писала, придерживаясь новой для того времени идеи, что дошкольникам было бы интереснее читать близкие им истории, в которых обыгран их маленький детский мир, а не сказки и чьи-то фантазии. Этот подход, получивший название «здесь и сейчас», был придуман основательницей школы на Бэнкстрит — Люси Спрэг-Митчелл. В экспериментальной школе Маргарет поощряла детей делиться с ней своими историями. В этой своего рода литературной лаборатории она обсуждала с детьми, что бы они хотели читать, выслушивала проблемы, с которыми сталкивается маленький человек. В подготовительные классы она часто приводила книжных иллюстраторов, которые рисовали на занятиях с молодой, но проницательной аудиторией. Браун хорошо «чувствовала» взгляд ребенка и начала писать для детей, используя свой живой педагогический опыт. Как считала Спрэг-Митчелл, Маргарет привнесла в ее метод творческое начало.
Маргарет Уайз Браун родилась в Бруклине (Нью-Йорк), в семье Мод Маргарет (Джонсон) и Роберта Брюса Брауна. Ее дедом был известный политик Бенджамин Грац Браун (Benjamin Gratz Brown).  


Первой изданной детской книгой Браун была When the Wind Blew («Когда дул ветер»), вышедшая в 1937 году в издательстве Harper & Brothers. В 1938 году впечатленный стилем Браун издатель Уильям Руфус Скотт, пионер современного американского книгоиздания, нанял ее в свою недавно основанную издательскую компанию W. R. Scott, где она стала первым редактором. В этом издательстве выходили многие книги Браун, в том числе серия Noisy Book («Шумная книга»). Под ее редакцией вышло множество известных детских книжек-картинок американских авторов, в том числе «Кепки на продажу» Эсфирь Слободкиной. Одной из обязанностей Браун на должности было привлечение современных авторов для написания детских книг специально для издательства. Эрнест Хемингуэй и Джон Стейнбек пренебрегли ее предложением, зато согласилась стать частью проекта Гертруда Стайн, которая была кумиром для Браун. Книга The World is Round («Мир круглый») Гертруды Стайн вышла с иллюстрациями Клемента Херда, который позже проиллюстрировал ставшие американской детской классикой книги Маргарет Уайз Браун The Runaway Bunny («Как зайчонок убегал») и Goodnight Moon («Баю-баюшки, луна»).
У Браун были сложные отношения с родителями, которые состояли в несчастном браке и развелись, когда она была маленькой. В 1923 году Маргарет Уайз Браун училась в школе-интернате Шато Бриллантмонт (Chateau Brilliantmont boarding school) в Лозанне, Швейцария, в то время как ее родители жили в Индии и Кентербери (штат Коннектикут). Она также обучалась в частных школах в Нью-Йорке и Массачусетсе, в 1932 году получила степень бакалавра искусств в области английского языка в Холлинс-Колледже.
За каких-то несколько лет на полках книжных магазинов появились десятки книг авторства Маргарет Уайз Браун, еще десятки готовились к публикации. Браун говорила, что поток новых историй в ее воображении не иссякает. Когда она просыпалась, голову переполняли идеи, и стоило Браун записать их на черновик, появлялись новые. Шесть издательств выпускало ее книги, и Браун начала издаваться под псевдонимами, чтобы книжный рынок не наводняли одни лишь книги, где автором значится Маргарет Уайз Браун. Голден Макдональд, Джунипер Сейдж, Кентук Браун и Тимоти Хей — вот лишь несколько имен, за которыми она скрывалась.
 
После окончания колледжа Браун в 1932 году работала учительницей, а также изучала искусство. Во время работы в экспериментальной школе на Бэнкстрит в Нью-Йорке (Bank Street Experimental School) она начала писать книги для детей. Она писала, придерживаясь новой для того времени идеи, что дошкольникам было бы интереснее читать близкие им истории, в которых обыгран их маленький детский мир, а не сказки и чьи-то фантазии. Этот подход, получивший название «здесь и сейчас», был придуман основательницей школы на Бэнкстрит — Люси Спрэг-Митчелл. В экспериментальной школе Маргарет поощряла детей делиться с ней своими историями. В этой своего рода литературной лаборатории она обсуждала с детьми, что бы они хотели читать, выслушивала проблемы, с которыми сталкивается маленький человек. В подготовительные классы она часто приводила книжных иллюстраторов, которые рисовали на занятиях с молодой, но проницательной аудиторией. Браун хорошо «чувствовала» взгляд ребенка и начала писать для детей, используя свой живой педагогический опыт. Как считала Спрэг-Митчелл, Маргарет привнесла в ее метод творческое начало.
 
Первой изданной детской книгой Браун была When the Wind Blew («Когда дул ветер»), вышедшая в 1937 году в издательстве Harper & Brothers.  
 
В 1938 году впечатленный стилем Маргарет Уайз Браун издатель Уильям Руфус Скотт, пионер современного американского книгоиздания, нанял ее в свою недавно основанную издательскую компанию W. R. Scott, где она стала первым редактором. В этом издательстве выходили многие книги Браун, в том числе серия Noisy Book («Шумная книга»). Под ее редакцией вышло множество известных детских книжек-картинок американских авторов, в том числе «Кепки на продажу» Эсфирь Слободкиной. Одной из обязанностей Браун на должности было привлечение современных авторов для написания детских книг специально для издательства. Эрнест Хемингуэй и Джон Стейнбек пренебрегли ее предложением, зато согласилась стать частью проекта Гертруда Стайн, которая была кумиром для Браун. Книга The World is Round («Мир круглый») Гертруды Стайн вышла с иллюстрациями Клемента Херда (Clement Hurd), который позже проиллюстрировал ставшие американской детской классикой книги Маргарет Уайз Браун The Runaway Bunny («Как зайчонок убегал») и Goodnight Moon («Баю-баюшки, луна»).
 
За каких-то несколько лет на полках книжных магазинов появились десятки книг авторства Маргарет Уайз Браун, еще десятки готовились к публикации. Писательница говорила, что поток новых историй в ее воображении не иссякает. Когда она просыпалась, голову переполняли идеи, и стоило Браун записать их на черновик, появлялись новые. Шесть издательств выпускало ее книги, и Браун начала издаваться под псевдонимами, чтобы книжный рынок не наводняли одни лишь книги, где автором значится Маргарет Уайз Браун. Голден Макдональд, Джунипер Сейдж, Кентук Браун и Тимоти Хей — вот лишь несколько имен, за которыми она скрывалась.
 
Браун была яркой личностью, ребенком в душе, и не жалела своих гонораров на экстравагантные покупки — например, на первый гонорар купила целую тележку цветов у уличного торговца и устроила вечеринку для друзей, чтобы все могли восхититься ее покупкой. Хорошо отображает отношение Маргарет к жизни ее типичный ответ друзьям на вопрос, который час: «А который тебе бы хотелось?»


Браун была яркой личностью, ребенком в душе, и не жалела своих гонораров на экстравагантные покупки — например, на первый гонорар купила целую тележку цветов у уличного торговца и устроила вечеринку для друзей, чтобы все могли восхититься ее покупкой. Хорошо отображает отношение Маргарет к жизни ее типичный ответ друзьям на вопрос, который час: "А который тебе бы хотелось?"
В 1952 году 42-летняя Браун обручилась с Джеймсом Стиллманом Рокфеллером-младшим, но их свадьбе не суждено было состояться. В том же году во время книжного тура во Франции ей пришлось вырезать аппендицит. После операции она решила продемонстрировать доктору, как хорошо она себя чувствует, резко вскинула ногу, словно танцуя канкан, и за секунды скончалась от оторвавшегося тромба.  
В 1952 году 42-летняя Браун обручилась с Джеймсом Стиллманом Рокфеллером-младшим, но их свадьбе не суждено было состояться. В том же году во время книжного тура во Франции ей пришлось вырезать аппендицит. После операции она решила продемонстрировать доктору, как хорошо она себя чувствует, резко вскинула ногу, словно танцуя канкан, и за секунды скончалась от оторвавшегося тромба.  


У Браун, написавшей так много детских книг, не было своих детей. Тем не менее, дети друзей и соседей становились ей верными друзьями. Сын ее соседей Альберт Кларк часто навещал ее и делился своими мыслями о ее творчестве. Альберту, которому было девять лет, когда она умерла, Маргарет официально завещала права на свои книги.
У Браун, написавшей так много детских книг, не было своих детей. Тем не менее, дети друзей и соседей становились ей верными друзьями. Сын ее соседей Альберт Кларк часто навещал ее и делился своими мыслями о ее творчестве. Девятилетнему Альберту Маргарет официально завещала права на свои книги.
Как минимум в контексте американской детской литературы книжки-картинки Маргарет Уайз Браун стали революционными. Она делала акцент на том, что важно маленькому ребенку в реальном мире, учитывая естественный интерес детей к новым звукам, запаха, визуальным впечатлениям, а также то, что зачастую они могут чувствовать себя потерянными и одинокими, а хотят быть замеченными, окруженными заботой и защищенными. Она объясняла свой успех тем, что умела находить в своей душе ребенка и творить словно в соавторстве с ним. Учитывая, что детская поэзия требует использования небольшого количества слов, чтобы оставаться понятной самым маленьким, способность Маргарет выражать проблемы детства в красивых и трогательных, при этом лаконичных стихах — редкость.  
 
Как минимум в контексте американской детской литературы книжки-картинки Маргарет Уайз Браун стали революционными. Она делала акцент на том, что важно маленькому ребенку в реальном мире, учитывая естественный интерес детей к новым звукам, запахам, визуальным впечатлениям, а также то, что зачастую они могут чувствовать себя потерянными и одинокими, а хотят быть замеченными, окруженными заботой и защищенными. Она объясняла свой успех тем, что умела находить в своей душе ребенка и творить словно в соавторстве с ним. Учитывая, что детская поэзия требует использования небольшого количества слов, чтобы оставаться понятной самым маленьким, способность Маргарет выражать проблемы детства в красивых и трогательных, при этом лаконичных стихах — редкость.  


С 1938 по 1952 год Браун написала более ста книг, самые известные из которых — The Noisy Book («Шумная книга», 1939), The Runaway Bunny («Как зайчонок убегал», 1942) и Goodnight Moon («Баю-баюшки, луна», 1947). Браун получила медаль Калдекотта в 1947 году за The Little Island («Маленький остров»).
С 1938 по 1952 год Браун написала более ста книг, самые известные из которых — The Noisy Book («Шумная книга», 1939), The Runaway Bunny («Как зайчонок убегал», 1942) и Goodnight Moon («Баю-баюшки, луна», 1947). Браун получила медаль Калдекотта в 1947 году за The Little Island («Маленький остров»).


Как ни странно, имя Маргарет Уайз Браун до сих пор не так известно, как ее работы. Она и сама отмечала, что в детстве для нее было не важно, кто автор книги — важна была история. О написании книг для детей она говорила: «Можно лишь надеяться, что сможешь заставить ребенка смеяться, что не запутаешь его и развеселишь, пока он будет следовать за простым ритмом твоих стихов до их логического конца. Быть может, что-то в них даже заставит его подпрыгнуть от неожиданности, или наоборот — что-то узнаваемое утешит и успокоит; может, эти строки оторвут его на несколько минут от его собственных проблем (от того, что шнурки все никак не завяжутся, что родители вечно заняты, и что время на часах пока еще остается загадкой) и перенесут в мир маленького жука, медведя, пчелы или просто мальчика — к тем, кто живет во вневременной вселенной одной истории».
Как ни странно, имя Маргарет Уайз Браун до сих пор не так известно, как ее работы. Она и сама отмечала, что в детстве для нее было не важно, кто автор книги — важна была история.  
 
О написании книг для детей писательница говорила:  
 
<templatestyles src="Шаблон:Цитата/styles.css"/>
<table class="ts-Цитата-container">
<tr><!---->
  <td class="ts-Цитата-leftQuote">[[Файл:Aquote1.png|30px|alt=<nowiki>«</nowiki>|link=]]</td><!---->
  <td class="ts-Цитата-quote">{{{1|Можно лишь надеяться, что сможешь заставить ребенка смеяться, что не запутаешь его и развеселишь, пока он будет следовать за простым ритмом твоих стихов до их логического конца. Быть может, что-то в них даже заставит его подпрыгнуть от неожиданности, или наоборот — что-то узнаваемое утешит и успокоит; может, эти строки оторвут его на несколько минут от его собственных проблем (от того, что шнурки все никак не завяжутся, что родители вечно заняты, и что время на часах пока еще остается загадкой) и перенесут в мир маленького жука, медведя, пчелы или просто мальчика — к тем, кто живет во вневременной вселенной одной истории.}}}{{#if: {{{2|}}} | <br>{{{2|}}} }}{{#if: {{{3|}}} | <br>{{{3|}}} }}{{#if: {{{4|}}} | <br>{{{4|}}} }}{{#if: {{{5|}}} | <br>{{{5|}}} }}{{#if: {{{6|}}} | <br>{{{6|}}} }}{{#if: {{{7|}}} | <br>{{{7|}}} }}{{#if: {{{8|}}} | <br>{{{8|}}} }}{{#if: {{{9|}}} | <br>{{{9|}}} }}{{#if: {{{10|}}} | <br>{{{10|}}} }}{{#if: {{{11|}}} | <br>{{{11|}}} }}{{#if: {{{12|}}} | <br>{{{12|}}} }}{{#if: {{{13|}}} | <br>{{{13|}}} }}{{#if: {{{14|}}} | <br>{{{14|}}} }}{{#if: {{{15|}}} | <br>{{{15|}}} }}{{#if: {{{16|}}} | <br>{{{16|}}} }}{{#if: {{{автор|}}} | {{clear}}<cite>{{{автор|}}}</cite> }}</td><!---->
  <td class="ts-Цитата-rightQuote">[[Файл:Aquote2.png|30px|alt=<nowiki>»</nowiki>|link=]]</td><!---->
</tr>
</table>


==Книги==
==Книги==

Версия от 02:02, 27 мая 2020

Маргарет Уайз Браун
Маргарет Уайз Браун
Маргарет Уайз Браун
Дата рождения 23.05.1910
Дата смерти 13.11.1952
Гражданство США
Род деятельности писатель
Язык произведений английский



Маргарет Уайз Браун (англ. Margaret Wise Brown) — американская детская писательница.

Биография

Маргарет Уайз Браун родилась в Бруклине (Нью-Йорк), в семье Мод Маргарет (Джонсон) и Роберта Брюса Брауна. Ее дедом был известный политик Бенджамин Грац Браун (Benjamin Gratz Brown).

У Браун были сложные отношения с родителями, которые состояли в несчастном браке и развелись, когда она была маленькой. В 1923 году Маргарет Уайз Браун училась в школе-интернате Шато Бриллантмонт (Chateau Brilliantmont boarding school) в Лозанне, Швейцария, в то время как ее родители жили в Индии и Кентербери (штат Коннектикут). Она также обучалась в частных школах в Нью-Йорке и Массачусетсе, в 1932 году получила степень бакалавра искусств в области английского языка в Холлинс-Колледже.

После окончания колледжа Браун в 1932 году работала учительницей, а также изучала искусство. Во время работы в экспериментальной школе на Бэнкстрит в Нью-Йорке (Bank Street Experimental School) она начала писать книги для детей. Она писала, придерживаясь новой для того времени идеи, что дошкольникам было бы интереснее читать близкие им истории, в которых обыгран их маленький детский мир, а не сказки и чьи-то фантазии. Этот подход, получивший название «здесь и сейчас», был придуман основательницей школы на Бэнкстрит — Люси Спрэг-Митчелл. В экспериментальной школе Маргарет поощряла детей делиться с ней своими историями. В этой своего рода литературной лаборатории она обсуждала с детьми, что бы они хотели читать, выслушивала проблемы, с которыми сталкивается маленький человек. В подготовительные классы она часто приводила книжных иллюстраторов, которые рисовали на занятиях с молодой, но проницательной аудиторией. Браун хорошо «чувствовала» взгляд ребенка и начала писать для детей, используя свой живой педагогический опыт. Как считала Спрэг-Митчелл, Маргарет привнесла в ее метод творческое начало.

Первой изданной детской книгой Браун была When the Wind Blew («Когда дул ветер»), вышедшая в 1937 году в издательстве Harper & Brothers.

В 1938 году впечатленный стилем Маргарет Уайз Браун издатель Уильям Руфус Скотт, пионер современного американского книгоиздания, нанял ее в свою недавно основанную издательскую компанию W. R. Scott, где она стала первым редактором. В этом издательстве выходили многие книги Браун, в том числе серия Noisy Book («Шумная книга»). Под ее редакцией вышло множество известных детских книжек-картинок американских авторов, в том числе «Кепки на продажу» Эсфирь Слободкиной. Одной из обязанностей Браун на должности было привлечение современных авторов для написания детских книг специально для издательства. Эрнест Хемингуэй и Джон Стейнбек пренебрегли ее предложением, зато согласилась стать частью проекта Гертруда Стайн, которая была кумиром для Браун. Книга The World is Round («Мир круглый») Гертруды Стайн вышла с иллюстрациями Клемента Херда (Clement Hurd), который позже проиллюстрировал ставшие американской детской классикой книги Маргарет Уайз Браун The Runaway Bunny («Как зайчонок убегал») и Goodnight Moon («Баю-баюшки, луна»).

За каких-то несколько лет на полках книжных магазинов появились десятки книг авторства Маргарет Уайз Браун, еще десятки готовились к публикации. Писательница говорила, что поток новых историй в ее воображении не иссякает. Когда она просыпалась, голову переполняли идеи, и стоило Браун записать их на черновик, появлялись новые. Шесть издательств выпускало ее книги, и Браун начала издаваться под псевдонимами, чтобы книжный рынок не наводняли одни лишь книги, где автором значится Маргарет Уайз Браун. Голден Макдональд, Джунипер Сейдж, Кентук Браун и Тимоти Хей — вот лишь несколько имен, за которыми она скрывалась.

Браун была яркой личностью, ребенком в душе, и не жалела своих гонораров на экстравагантные покупки — например, на первый гонорар купила целую тележку цветов у уличного торговца и устроила вечеринку для друзей, чтобы все могли восхититься ее покупкой. Хорошо отображает отношение Маргарет к жизни ее типичный ответ друзьям на вопрос, который час: «А который тебе бы хотелось?»

В 1952 году 42-летняя Браун обручилась с Джеймсом Стиллманом Рокфеллером-младшим, но их свадьбе не суждено было состояться. В том же году во время книжного тура во Франции ей пришлось вырезать аппендицит. После операции она решила продемонстрировать доктору, как хорошо она себя чувствует, резко вскинула ногу, словно танцуя канкан, и за секунды скончалась от оторвавшегося тромба.

У Браун, написавшей так много детских книг, не было своих детей. Тем не менее, дети друзей и соседей становились ей верными друзьями. Сын ее соседей Альберт Кларк часто навещал ее и делился своими мыслями о ее творчестве. Девятилетнему Альберту Маргарет официально завещала права на свои книги.

Как минимум в контексте американской детской литературы книжки-картинки Маргарет Уайз Браун стали революционными. Она делала акцент на том, что важно маленькому ребенку в реальном мире, учитывая естественный интерес детей к новым звукам, запахам, визуальным впечатлениям, а также то, что зачастую они могут чувствовать себя потерянными и одинокими, а хотят быть замеченными, окруженными заботой и защищенными. Она объясняла свой успех тем, что умела находить в своей душе ребенка и творить словно в соавторстве с ним. Учитывая, что детская поэзия требует использования небольшого количества слов, чтобы оставаться понятной самым маленьким, способность Маргарет выражать проблемы детства в красивых и трогательных, при этом лаконичных стихах — редкость.

С 1938 по 1952 год Браун написала более ста книг, самые известные из которых — The Noisy Book («Шумная книга», 1939), The Runaway Bunny («Как зайчонок убегал», 1942) и Goodnight Moon («Баю-баюшки, луна», 1947). Браун получила медаль Калдекотта в 1947 году за The Little Island («Маленький остров»).

Как ни странно, имя Маргарет Уайз Браун до сих пор не так известно, как ее работы. Она и сама отмечала, что в детстве для нее было не важно, кто автор книги — важна была история.

О написании книг для детей писательница говорила:

« Можно лишь надеяться, что сможешь заставить ребенка смеяться, что не запутаешь его и развеселишь, пока он будет следовать за простым ритмом твоих стихов до их логического конца. Быть может, что-то в них даже заставит его подпрыгнуть от неожиданности, или наоборот — что-то узнаваемое утешит и успокоит; может, эти строки оторвут его на несколько минут от его собственных проблем (от того, что шнурки все никак не завяжутся, что родители вечно заняты, и что время на часах пока еще остается загадкой) и перенесут в мир маленького жука, медведя, пчелы или просто мальчика — к тем, кто живет во вневременной вселенной одной истории. »

Книги