44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Журнал неоднократно подвергался критике в советский период существования. В журнале «Детская литература» регулярно появлялись статьи с замечаниями к работе редакции. | Журнал неоднократно подвергался критике в советский период существования. В журнале «Детская литература» регулярно появлялись статьи с замечаниями к работе редакции. | ||
{{цитата|автор=Детская литература, 1931 год|Более того, трудно было бы отрицать, что журналы «Мурзилка», «Огоньки», «Искорка» или «Зорька» — не в отдельных каких-либо частностях, а всем своим типом — очень похожи на «Светлячок» или «Солнышко». Авторы, поставляющие в эти журналы литературу низкопробного качества, ничем или почти ничем не отличаются от авторов «светлячков», и уж конечно было бы наивностью ожидать от них добропорядочного литературного влияния на вкусы ; ребят и на их продукцию.}} | {{цитата|автор=Детская литература, 1931 год|Более того, трудно было бы отрицать, что журналы «Мурзилка», «Огоньки», «Искорка» или «Зорька» — не в отдельных каких-либо частностях, а всем своим типом — очень похожи на «Светлячок» или «Солнышко». Авторы, поставляющие в эти журналы литературу низкопробного качества, ничем или почти ничем не отличаются от авторов «светлячков», и уж конечно было бы наивностью ожидать от них добропорядочного литературного влияния на вкусы ; ребят и на их продукцию.}} | ||
Строка 35: | Строка 36: | ||
{{цитата|автор=Детская литература, 1936 год|Очень раздражает масштабность рисунков; они часто уменьшаются до скрупулезных размеров, теряя все свое значение, как, например, иллюстрация Брея на странице 11 № 8 или Бордиченко на странице 13 № 9. Но самое страшное — репродукции цветных иллюстраций. Ну, право же, художнику здесь никак нельзя отвечать за себя, ибо он редко-редко увидит свои вещи в настоящем полиграфическом зеркале; зеркало это, обычно, на редкость кривое. Обложка худ. Штанге к №3 сдвоилась — краски не совпадают; картина худ. Кутателадзе «Товарищ Сталин руководит рабочей демонстрацией в Батуме в 1902 году» вся превратилась в грязные пятна;, чудесная репинская «Стрекоза» по цветовой гамме изменилась до неузнаваемости. Лучше выходят обложки, и это говорит о том, что журнал может повысить качество цветной меццо-тинтной печати. <...> На рисунке к «Последней торпеде» Петра Гаврилова (№ 3) художник изображает подводную лодку на море; но разве можно тут разобрать что-либо: вместо мостика и стоящих на нем людей — сплошная клякса акварельного затека.}} | |||
{{цитата|автор=Детская литература, 1936 год|Очень раздражает масштабность рисунков; они часто уменьшаются до скрупулезных размеров, теряя все свое значение, как, например, иллюстрация Брея на странице 11 № 8 или Бордиченко на странице 13 № 9. Но самое страшное — репродукции цветных иллюстраций. Ну, право же, художнику здесь никак нельзя отвечать за себя, ибо он редко-редко увидит свои вещи в настоящем полиграфическом зеркале; зеркало это, обычно, на редкость кривое. Обложка худ. Штанге к №3 сдвоилась — краски не совпадают; картина худ. Кутателадзе «Товарищ Сталин руководит рабочей демонстрацией в Батуме в 1902 году» вся превратилась в грязные пятна;, чудесная репинская «Стрекоза» по цветовой гамме изменилась до неузнаваемости. Лучше выходят обложки, и это говорит о том, что журнал может повысить качество цветной меццо-тинтной печати. <...> На рисунке к «Последней торпеде» Петра Гаврилова (№ 3) художник изображает подводную лодку на море; но разве можно тут разобрать что-либо: вместо мостика и стоящих на нем людей — сплошная клякса акварельного затека}} |