46 186
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 37: | Строка 37: | ||
Первым игроспектаклем (термин С. Розанова) стала его «Сказка и Правда» (премьера состоялась в 1919 году в Колонном зале Дома Союзов). Летом 1920 года проходил Второй конгресс Коммунистического интернационала. В честь этого события С. Розанов организовал для детей праздник с песнями и танцами «Труд и Единение» в дачном поселке на Клязьме. В постановке участвовали и дети из Опытной школы эстетического воспитания под руководством Наталии Сац и Сергея Розанова (ныне ГБОУ «Школа № 57»). Наравне с театром школа стала площадкой для воплощения педагогических и эстетических идей тандема Розанов – Сац. До 1936 года в школе активно развивали педагогический подход к обучению. Наряду с общеобразовательными предметами преподавались эстетические (ритмика, драматургия, рисование и др.), занятия комбинировались с практикой на заводах. Акцент был сделан на выявлении и развитии индивидуальных творческих способностей учеников (они сами могли выбирать мастерские по каждому предмету). В школе учились и дети видных советских деятелей: И. Сталина, В. Молотова, М. Фрунзе и др. Помимо работы в школе, Сергей Розанов участвовал в организации пионерских лагерей. | Первым игроспектаклем (термин С. Розанова) стала его «Сказка и Правда» (премьера состоялась в 1919 году в Колонном зале Дома Союзов). Летом 1920 года проходил Второй конгресс Коммунистического интернационала. В честь этого события С. Розанов организовал для детей праздник с песнями и танцами «Труд и Единение» в дачном поселке на Клязьме. В постановке участвовали и дети из Опытной школы эстетического воспитания под руководством Наталии Сац и Сергея Розанова (ныне ГБОУ «Школа № 57»). Наравне с театром школа стала площадкой для воплощения педагогических и эстетических идей тандема Розанов – Сац. До 1936 года в школе активно развивали педагогический подход к обучению. Наряду с общеобразовательными предметами преподавались эстетические (ритмика, драматургия, рисование и др.), занятия комбинировались с практикой на заводах. Акцент был сделан на выявлении и развитии индивидуальных творческих способностей учеников (они сами могли выбирать мастерские по каждому предмету). В школе учились и дети видных советских деятелей: И. Сталина, В. Молотова, М. Фрунзе и др. Помимо работы в школе, Сергей Розанов участвовал в организации пионерских лагерей. | ||
В 1921 году Н. Сац объявила о создании театра для детей (ныне РАМТ). В первый художественно-педагогический совет театра вошел и Сергей Розанов. К работе в театре привлекались ведущие деятели искусства тех лет: режиссёры Н. Волконский и А. Грановский, художник А. Веснин, композитор А. Александров и др. Авторами первых спектаклей стали Сергей Розанов и его брат Михаил (работал под псевдонимом Н. Огнёв). | В 1921 году Н. Сац объявила о создании театра для детей (ныне РАМТ). В первый художественно-педагогический совет театра вошел и Сергей Розанов. К работе в театре привлекались ведущие деятели искусства тех лет: режиссёры Н. Волконский и А. Грановский, художник А. Веснин, композитор А. Александров и др. Авторами первых спектаклей стали Сергей Розанов и его брат Михаил (работал под псевдонимом [[Огнёв Н|Н. Огнёв]]). | ||
В 1924 года Сергей Розанов написал и поставил первый современный спектакль для Московского театра для детей «Будь готов». В пьесе «Хрономобиль профессора Иванова» (1927) он вновь сочетал игру и спектакль: зрители при помощи подготовленной группы детей-активистов строили футуристические летательные аппараты и отправлялись на них на другой континент или в иную эпоху. Также Н. Огнёв, Н. Шестаков и Сергей Розанов совместно поставили театрализованные шарады: «Кто во что горазд» и др. Особенной популярностью пользовалась пьеса Розанова и Сац «Негритёнок и обезьяна» (1927) — пантомима с музыкой, танцами и пением. Ее неоднократно ставили в советских (в Московском театре для детей прошло более 2000 представлений) и зарубежных театрах юного зрителя. Кроме того, при театре появился актив школьников; эту педагогическую деятельность Сергей Розанов осуществлял вместе с Е. Волковой. | В 1924 года Сергей Розанов написал и поставил первый современный спектакль для Московского театра для детей «Будь готов». В пьесе «Хрономобиль профессора Иванова» (1927) он вновь сочетал игру и спектакль: зрители при помощи подготовленной группы детей-активистов строили футуристические летательные аппараты и отправлялись на них на другой континент или в иную эпоху. Также Н. Огнёв, Н. Шестаков и Сергей Розанов совместно поставили театрализованные шарады: «Кто во что горазд» и др. Особенной популярностью пользовалась пьеса Розанова и Сац «Негритёнок и обезьяна» (1927) — пантомима с музыкой, танцами и пением. Ее неоднократно ставили в советских (в Московском театре для детей прошло более 2000 представлений) и зарубежных театрах юного зрителя. Кроме того, при театре появился актив школьников; эту педагогическую деятельность Сергей Розанов осуществлял вместе с Е. Волковой. | ||