Соловейчик Симон Львович: различия между версиями

Строка 40: Строка 40:
Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами; статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями.  
Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами; статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями.  


В творчестве Симона Соловейчика было и другое время - когда даже его имя запрещали упоминать в газете, его труды не печатали. Во второй половине 1970-х годов он уходит из всех газет и работает дома, в этот период им написана «Педагогика для всех». Он много работает, пишет новые книги, в разные годы ведет на центральном телевидении передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех».  
В творчестве Симона Соловейчика было и другое время - когда даже его имя запрещали упоминать в газете, его труды не печатали. Во второй половине 1970-х годов он уходит из всех газет и работает дома; в этот период им написана «Педагогика для всех». Он много работает, пишет новые книги, в разные годы ведет на центральном телевидении передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех».  




Строка 52: Строка 52:




В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя - когда его практически не вспоминали, и начался период перестройки. Именно в то время, работая в «Учительской газете», Соловейчик стал разрабатывать новое педагогическое направление— педагогику сотрудничества, в которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика, взрослого и ребенка.  
В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя, когда его практически не вспоминали, и начался период перестройки. Именно в то время, работая в «Учительской газете», Соловейчик стал разрабатывать новое педагогическое направление — педагогику сотрудничества, в которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика, взрослого и ребенка.  


Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, организует с ними встречи на центральном телевидении. Именно он познакомил страну с Шалвой Амонашвили из Тбилиси, с Евгением Ильиным из Санкт-Петербурга, с Виктором Шаталовым из Донецка... У каждого из них были свой конек, своя изюминка. К сожалению, сегодня имена многих из них, кроме Ш.А. Амонашвили, практически забыты.
Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, инициирует  с ними встречи на центральном телевидении. Именно он познакомил страну с Шалвой Амонашвили из Тбилиси, Евгением Ильиным из Санкт-Петербурга, Виктором Шаталовым из Донецка... У каждого из них были свой конек, своя изюминка. К сожалению, сегодня имена многих из них, кроме Ш.А. Амонашвили, практически забыты.


Через некоторое время вместе с открытыми им учителями он выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества... Ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик.  
Через некоторое время вместе с открытыми им учителями он выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества... Ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик.  

Навигация