44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами; статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями. | Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами; статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями. | ||
В творчестве Симона Соловейчика было и другое время - когда даже его имя запрещали упоминать в газете, его труды не печатали. Во второй половине 1970-х годов он уходит из всех газет и работает дома | В творчестве Симона Соловейчика было и другое время - когда даже его имя запрещали упоминать в газете, его труды не печатали. Во второй половине 1970-х годов он уходит из всех газет и работает дома; в этот период им написана «Педагогика для всех». Он много работает, пишет новые книги, в разные годы ведет на центральном телевидении передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех». | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя | В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя, когда его практически не вспоминали, и начался период перестройки. Именно в то время, работая в «Учительской газете», Соловейчик стал разрабатывать новое педагогическое направление — педагогику сотрудничества, в которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика, взрослого и ребенка. | ||
Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, | Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, инициирует с ними встречи на центральном телевидении. Именно он познакомил страну с Шалвой Амонашвили из Тбилиси, Евгением Ильиным из Санкт-Петербурга, Виктором Шаталовым из Донецка... У каждого из них были свой конек, своя изюминка. К сожалению, сегодня имена многих из них, кроме Ш.А. Амонашвили, практически забыты. | ||
Через некоторое время вместе с открытыми им учителями он выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества... Ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик. | Через некоторое время вместе с открытыми им учителями он выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества... Ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик. |