Фраерман Рувим Исаевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 60: Строка 60:


Впечатления от советского Дальнего Востока предопределили темы произведений 1950–1960-х годов (рассказ «На утренней заре», повесть «Золотой Василёк» и др.).
Впечатления от советского Дальнего Востока предопределили темы произведений 1950–1960-х годов (рассказ «На утренней заре», повесть «Золотой Василёк» и др.).
С 1932 года семьи Фраерманов и Паустовских, дружившие между собой, подолгу жили в рязанской деревне Солотча, в бревенчатом доме, когда-то принадлежавшем граверу и художнику И. П. Пожалостину. Туда часто приезжали А. П. Гайдар, В. С. Гроссман, А. П. Платонов, К. М. Симонов, А. А. Фадеев и др., там возник литературный кружок «Конотоп». В Солотче Рувим Фраерман написал несколько рассказов, сказки. Над пьесой «Волшебное существо» он работал в соавторстве с Платоновым.  
С 1932 года семьи Фраерманов и Паустовских, дружившие между собой, подолгу жили в рязанской деревне Солотча, в бревенчатом доме, когда-то принадлежавшем граверу и художнику И. П. Пожалостину. Туда часто приезжали [[Гайдар Аркадий Петрович|А. П. Гайдар]], В. С. Гроссман, А. П. Платонов, К. М. Симонов, А. А. Фадеев и др., там возник литературный кружок «Конотоп». В Солотче Рувим Фраерман написал несколько рассказов, сказки. Над пьесой «Волшебное существо» он работал в соавторстве с Платоновым.  


В Солотче была написана и повесть «Дикая собака Динго, или Повесть о перовой любви». Прототип Фильки, друга главной героини, был найден автором еще в 1920 году, во время похода по тайге. После выхода произведения в журнале «Красная новь» (1939, №7) в печати началась бурная дискуссия. Одни критики обвиняли автора в руссоистском призыве вернуться к первобытной природе, другие подчеркивали, что в книге изображено «утро человеческой жизни», «люди, еще не утратившие утренней свежести, непосредственности». Борис Полевой на 2-м Всесоюзном съезде писателей взял под защиту «повесть о юношеской любви, целомудренную, взволнованную, цельную». От прежних «дальневосточных» повестей «Дикая собака Динго...» отличается тем, что спокойному взгляду «естественного» человека (эвенкийского мальчика Фильки) противопоставлено смятенное сознание юной Тани Сабанеевой. Изобразив благополучное советское общество, автор заявил о неизбежных при любом строе конфликтах: это и трудности расставания с детством, и терзания первой любви, и разбившиеся семьи, и противоборство людей со стихией.
В Солотче была написана и повесть «Дикая собака Динго, или Повесть о перовой любви». Прототип Фильки, друга главной героини, был найден автором еще в 1920 году, во время похода по тайге. После выхода произведения в журнале «Красная новь» (1939, №7) в печати началась бурная дискуссия. Одни критики обвиняли автора в руссоистском призыве вернуться к первобытной природе, другие подчеркивали, что в книге изображено «утро человеческой жизни», «люди, еще не утратившие утренней свежести, непосредственности». Борис Полевой на 2-м Всесоюзном съезде писателей взял под защиту «повесть о юношеской любви, целомудренную, взволнованную, цельную». От прежних «дальневосточных» повестей «Дикая собака Динго...» отличается тем, что спокойному взгляду «естественного» человека (эвенкийского мальчика Фильки) противопоставлено смятенное сознание юной Тани Сабанеевой. Изобразив благополучное советское общество, автор заявил о неизбежных при любом строе конфликтах: это и трудности расставания с детством, и терзания первой любви, и разбившиеся семьи, и противоборство людей со стихией.