Мухаммади Куддус: различия между версиями

Строка 31: Строка 31:


Периодом расцвета творчества Куддуса Мухаммади считаются послевоенные годы, в это время поэт публикует свыше десяти сборников стихов, сказок, поэм для детей («Испытание» (1947), «Сон», «Весна пришла» (1948) и др.). В эти же годы К. Мухаммади ведет литературный кружок, помогает формированию таланта и вступлению в профессиональный мир Кудрата Хикмата (1925–1968), в будущем одного из классиков узбекской детской поэзии.
Периодом расцвета творчества Куддуса Мухаммади считаются послевоенные годы, в это время поэт публикует свыше десяти сборников стихов, сказок, поэм для детей («Испытание» (1947), «Сон», «Весна пришла» (1948) и др.). В эти же годы К. Мухаммади ведет литературный кружок, помогает формированию таланта и вступлению в профессиональный мир Кудрата Хикмата (1925–1968), в будущем одного из классиков узбекской детской поэзии.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Куддус Мухаммади">
Файл:Kuddus-Muhammadi (3).jpg|О том, как Ахмаджан боялся уколов : пер. с узб. / Куддус Мухаммади ; рис. Г. Алимов, 1956
Файл:Kuddus-Muhammadi (4).jpg|Лучистый мячик / Куддус Мухаммади ; пер. с узб. Р. Морана ; рис. В. Шубов, 1968
Файл:Kuddus-Muhammadi (2).jpg|Бодливый теленок: пер. с узб. / Куддус Мухаммади ; ил.: Г. Алимов, 1955
Файл:Kuddus-Muhammadi (8).jpg|О чем мечтает Эркинджан / Куддус Мухаммади ; ил.: [[Вальк Генрих Оскарович|Г. Вальк]], 1961
</gallery></center>


Начинаются публикации стихотворений в журнале «[[Мурзилка]]». Здесь печатаются стихи в переводах А. А. Кардашовой «Горсть орехов» (1952, № 10), Н. И. Гребнева — «Пчелы», «Эркин и ягненок» (1954, № 11), Ю. Я. Яковлева «Как металл затанцевал» (1960, № 8).
Начинаются публикации стихотворений в журнале «[[Мурзилка]]». Здесь печатаются стихи в переводах А. А. Кардашовой «Горсть орехов» (1952, № 10), Н. И. Гребнева — «Пчелы», «Эркин и ягненок» (1954, № 11), Ю. Я. Яковлева «Как металл затанцевал» (1960, № 8).
Строка 40: Строка 49:


Дидактика определяет характер всего творческого наследия К. Мухаммади. Примеры добродетелей — воспитанности, ума, доброты, честности, самодисциплины — лежат в основе стихотворений «Моя мечта», «Отличник верный», «Испытание», «Ай да Аман», «Письмо из лагеря». В известную советскую хрестоматию 1970–1980-х годов (составители М. К. Боголюбская, А. Л. Табенкина ; редактор Е. Е. Зубарева) вошло стихотворение «Я для школьников составил десять очень важных правил» в переводе Е. А. Благининой, оно стало классикой советской поэзии для первоклассников.
Дидактика определяет характер всего творческого наследия К. Мухаммади. Примеры добродетелей — воспитанности, ума, доброты, честности, самодисциплины — лежат в основе стихотворений «Моя мечта», «Отличник верный», «Испытание», «Ай да Аман», «Письмо из лагеря». В известную советскую хрестоматию 1970–1980-х годов (составители М. К. Боголюбская, А. Л. Табенкина ; редактор Е. Е. Зубарева) вошло стихотворение «Я для школьников составил десять очень важных правил» в переводе Е. А. Благининой, оно стало классикой советской поэзии для первоклассников.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Куддус Мухаммади">
Файл:Kuddus-Muhammadi (5).jpg|Как металл затанцевал / Куддус Мухаммади ; пер. с узб. Ю. Яковлева ; ил.: Ю. Узбяков, 1962
Файл:Kuddus-Muhammadi (6).jpg|Как металл затанцевал / Куддус Мухаммади ; пер. с узб. Ю. Яковлева
Файл:Kuddus-Muhammadi (7).jpg|Как металл затанцевал / Куддус Мухаммади ; пер. с узб. Ю. Яковлева
Файл:Kuddus-Muhammadi (1).jpg|Добрый садовник / Куддус Мухаммади
</gallery></center>


Другая сторона творчества поэта — его юмористические и сатирические произведения для детей-школьников и о детях: «О безымянных мужиках», «Хвост», «Пуговица», «Салим и книжка», «Стыдно за Ахмаджона», «Как я избавился от двойки».
Другая сторона творчества поэта — его юмористические и сатирические произведения для детей-школьников и о детях: «О безымянных мужиках», «Хвост», «Пуговица», «Салим и книжка», «Стыдно за Ахмаджона», «Как я избавился от двойки».

Навигация