44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
Будучи студентом, Евгений Монин участвовал в оформлении выставки «Советская молодежь» к V Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Варшаве (1955); оформлял шествие и стадион во время проходившего в Москве в XVI Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957); советский павильон на Брюссельской Всемирной выставке (1957–1958), некоторое время работал в Московском драматическом театре на Спартаковской площади. | Будучи студентом, Евгений Монин участвовал в оформлении выставки «Советская молодежь» к V Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Варшаве (1955); оформлял шествие и стадион во время проходившего в Москве в XVI Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957); советский павильон на Брюссельской Всемирной выставке (1957–1958), некоторое время работал в Московском драматическом театре на Спартаковской площади. | ||
В 1956 году Вениамин Лосин привел друга в издательство «Детская литература». Главный художник Б. А. Дехтерёв предложил ему проиллюстрировать книжку Н. М. Павловой «Чьи башмачки?». Эту и еще несколько ранних книг Евгений Монин называл неудачными. | В 1956 году Вениамин Лосин привел друга в издательство [[Детская литература (издательство)|«Детская литература»]]. Главный художник Б. А. Дехтерёв предложил ему проиллюстрировать книжку Н. М. Павловой «Чьи башмачки?». Эту и еще несколько ранних книг Евгений Монин называл неудачными. | ||
Своей первой книгой он считал сборник африканских сказок Дадье Бернара «Паук Ананзе» («Дитвидав», 1958), изданный в Киеве на украинском языке. Работая над книгой художник исследовал африканское народное творчество и удачно интерпретировал его в выразительных двухцветных иллюстрациях. | Своей первой книгой он считал сборник африканских сказок Дадье Бернара «Паук Ананзе» («Дитвидав», 1958), изданный в Киеве на украинском языке. Работая над книгой художник исследовал африканское народное творчество и удачно интерпретировал его в выразительных двухцветных иллюстрациях. | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
В 1966 году в журнале «Детская литература» (№ 10) в рубрике «Талант — детям» вышла полномасштабная статья Юрия Лощица о творчестве художника Евгения Монина. | В 1966 году в журнале «Детская литература» (№ 10) в рубрике «Талант — детям» вышла полномасштабная статья Юрия Лощица о творчестве художника Евгения Монина. | ||
Помимо книжной иллюстрации Евгений Монин занимался живописью, офортом, расписывал разделочные доски на сюжеты сказов Бориса Шергина, сочинял стихи. Офорты художника экспонировались на международных выставках графики, получали награды и медали. | Помимо книжной иллюстрации Евгений Монин занимался живописью, офортом, расписывал разделочные доски на сюжеты сказов [[Шергин Борис Викторович|Бориса Шергина]], сочинял стихи. Офорты художника экспонировались на международных выставках графики, получали награды и медали. | ||
С конца 60-х сотрудничает со студией Диафильм, некоторые диафильмы сделаны в соавторстве с В. Перцовым. | С конца 60-х сотрудничает со студией Диафильм, некоторые диафильмы сделаны в соавторстве с В. Перцовым. | ||
В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и «Детская литература». Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др. | В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и [[Детская литература (издательство)|«Детская литература»]]. Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др. | ||
Архитектор по образованию Евгений Монин любил рисовать дома. Старинные замки и дворцы, деревенские избы и средневековые дома становятся у художника полноправными участниками всех сказочных событий. Они, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свои привычки. В его рисунках много пародийного и гротескового — незадачливые и легкомысленные простофили, благородные чудаки, пышные кавалеры, нелепые рыцари, отважные разбойники. | Архитектор по образованию Евгений Монин любил рисовать дома. Старинные замки и дворцы, деревенские избы и средневековые дома становятся у художника полноправными участниками всех сказочных событий. Они, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свои привычки. В его рисунках много пародийного и гротескового — незадачливые и легкомысленные простофили, благородные чудаки, пышные кавалеры, нелепые рыцари, отважные разбойники. | ||
Строка 120: | Строка 120: | ||
В 2001 году вышло последнее прижизненное издание сказок братьев Гримм «Удалой портняжка» (Издательство Дрофа). | В 2001 году вышло последнее прижизненное издание сказок братьев Гримм «Удалой портняжка» (Издательство Дрофа). | ||
Персональные выставки Евгения Монина с успехом проходили, как в России (РГДБ, Российская академия художеств, галерея Манеж и др.), так и в других странах — в Финляндии, Словакии, Швейцарии, Японии, Германии. Его работы находятся в Третьяковской галерее (ГТГ), Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Среднесловацкой картинной галерее, частных коллекциях. | Персональные выставки Евгения Монина с успехом проходили, как в России ([[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]], Российская академия художеств, галерея Манеж и др.), так и в других странах — в Финляндии, Словакии, Швейцарии, Японии, Германии. Его работы находятся в Третьяковской галерее (ГТГ), Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Среднесловацкой картинной галерее, частных коллекциях. | ||
Евгений Григорьевич Монин умер 25 сентября 2002 года на 72-м году жизни от тяжелой болезни сердца. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. | Евгений Григорьевич Монин умер 25 сентября 2002 года на 72-м году жизни от тяжелой болезни сердца. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. | ||
Строка 126: | Строка 126: | ||
Дочь Ольга Монина (1960) —художник-иллюстратор, доцент кафедры иллюстрации и эстампа Института графики и искусства книги им. В.А.Фаворского Московского Политеха. | Дочь Ольга Монина (1960) —художник-иллюстратор, доцент кафедры иллюстрации и эстампа Института графики и искусства книги им. В.А.Фаворского Московского Политеха. | ||
Внучка Александра Семёнова (1984) — художник-график, иллюстратор детских книг (Серебряная медаль Российской Академии Художеств). | Внучка [[Медиа:Aleksandra Semyonova.jpg|Александра Семёнова]] (1984) — художник-график, иллюстратор детских книг (Серебряная медаль Российской Академии Художеств). | ||
== Книги == | == Книги == |