Монин Евгений Григорьевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 39: Строка 39:
Будучи студентом, Евгений Монин участвовал в оформлении выставки «Советская молодежь» к V Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Варшаве (1955); оформлял шествие и стадион во время проходившего в Москве в XVI Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957); советский павильон на Брюссельской Всемирной выставке (1957–1958), некоторое время работал в Московском драматическом театре на Спартаковской площади.
Будучи студентом, Евгений Монин участвовал в оформлении выставки «Советская молодежь» к V Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Варшаве (1955); оформлял шествие и стадион во время проходившего в Москве в XVI Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957); советский павильон на Брюссельской Всемирной выставке (1957–1958), некоторое время работал в Московском драматическом театре на Спартаковской площади.


В 1956 году Вениамин Лосин привел друга в издательство «Детская литература». Главный художник Б. А. Дехтерёв предложил ему проиллюстрировать книжку Н. М. Павловой «Чьи башмачки?». Эту и еще несколько ранних книг Евгений Монин называл неудачными.
В 1956 году Вениамин Лосин привел друга в издательство [[Детская литература (издательство)|«Детская литература»]]. Главный художник Б. А. Дехтерёв предложил ему проиллюстрировать книжку Н. М. Павловой «Чьи башмачки?». Эту и еще несколько ранних книг Евгений Монин называл неудачными.


Своей первой книгой он считал сборник африканских сказок Дадье Бернара «Паук Ананзе» («Дитвидав», 1958), изданный в Киеве на украинском языке. Работая над книгой художник исследовал африканское народное творчество и удачно интерпретировал его в выразительных двухцветных иллюстрациях.  
Своей первой книгой он считал сборник африканских сказок Дадье Бернара «Паук Ананзе» («Дитвидав», 1958), изданный в Киеве на украинском языке. Работая над книгой художник исследовал африканское народное творчество и удачно интерпретировал его в выразительных двухцветных иллюстрациях.  
Строка 78: Строка 78:
В 1966 году в журнале «Детская литература» (№ 10) в рубрике «Талант — детям» вышла полномасштабная статья Юрия Лощица о творчестве художника Евгения Монина.
В 1966 году в журнале «Детская литература» (№ 10) в рубрике «Талант — детям» вышла полномасштабная статья Юрия Лощица о творчестве художника Евгения Монина.


Помимо книжной иллюстрации Евгений Монин занимался живописью, офортом, расписывал разделочные доски на сюжеты сказов Бориса Шергина, сочинял стихи. Офорты художника экспонировались на международных выставках графики, получали награды и медали.
Помимо книжной иллюстрации Евгений Монин занимался живописью, офортом, расписывал разделочные доски на сюжеты сказов [[Шергин Борис Викторович|Бориса Шергина]], сочинял стихи. Офорты художника экспонировались на международных выставках графики, получали награды и медали.


С конца 60-х сотрудничает со студией Диафильм, некоторые диафильмы сделаны в соавторстве с В. Перцовым.
С конца 60-х сотрудничает со студией Диафильм, некоторые диафильмы сделаны в соавторстве с В. Перцовым.


В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и «Детская литература». Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др.
В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и [[Детская литература (издательство)|«Детская литература»]]. Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др.


Архитектор по образованию Евгений Монин любил рисовать дома. Старинные замки и дворцы, деревенские избы и средневековые дома становятся у художника полноправными участниками всех сказочных событий. Они, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свои привычки. В его рисунках много пародийного и гротескового — незадачливые и легкомысленные простофили, благородные чудаки, пышные кавалеры, нелепые рыцари, отважные разбойники.  
Архитектор по образованию Евгений Монин любил рисовать дома. Старинные замки и дворцы, деревенские избы и средневековые дома становятся у художника полноправными участниками всех сказочных событий. Они, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свои привычки. В его рисунках много пародийного и гротескового — незадачливые и легкомысленные простофили, благородные чудаки, пышные кавалеры, нелепые рыцари, отважные разбойники.  
Строка 120: Строка 120:
В 2001 году вышло последнее прижизненное издание сказок братьев Гримм «Удалой портняжка» (Издательство Дрофа).
В 2001 году вышло последнее прижизненное издание сказок братьев Гримм «Удалой портняжка» (Издательство Дрофа).


Персональные выставки Евгения Монина с успехом проходили, как в России (РГДБ, Российская академия художеств, галерея Манеж и др.), так и в других странах — в Финляндии, Словакии, Швейцарии, Японии, Германии. Его работы находятся в Третьяковской галерее (ГТГ), Государственный музей изобразительных искусств  им. А. С. Пушкина, Среднесловацкой картинной галерее, частных коллекциях.
Персональные выставки Евгения Монина с успехом проходили, как в России ([[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]], Российская академия художеств, галерея Манеж и др.), так и в других странах — в Финляндии, Словакии, Швейцарии, Японии, Германии. Его работы находятся в Третьяковской галерее (ГТГ), Государственный музей изобразительных искусств  им. А. С. Пушкина, Среднесловацкой картинной галерее, частных коллекциях.


Евгений Григорьевич Монин умер 25 сентября 2002 года на 72-м году жизни от тяжелой болезни сердца. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Евгений Григорьевич Монин умер 25 сентября 2002 года на 72-м году жизни от тяжелой болезни сердца. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Строка 126: Строка 126:
Дочь Ольга Монина (1960) —художник-иллюстратор, доцент кафедры иллюстрации и эстампа Института графики и искусства книги им. В.А.Фаворского Московского Политеха.  
Дочь Ольга Монина (1960) —художник-иллюстратор, доцент кафедры иллюстрации и эстампа Института графики и искусства книги им. В.А.Фаворского Московского Политеха.  


Внучка Александра Семёнова (1984)  — художник-график, иллюстратор детских книг (Серебряная  медаль Российской Академии Художеств).  
Внучка [[Медиа:Aleksandra Semyonova.jpg|Александра Семёнова]] (1984)  — художник-график, иллюстратор детских книг (Серебряная  медаль Российской Академии Художеств).


== Книги ==
== Книги ==

Навигация