44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
Как огромное число советских мальчишек, Аматуни мечтал стать лётчиком с самого детства. В десять лет сам собрал свой первый планер. В те годы сделать это было намного сложнее: планеры не продавались в магазинах, нужно было сделать все расчёты, выпилить и собрать детали. В 14 лет Петроний впервые поднялся в небо, вначале на обычном планере, который мог взлететь на высоту не более чем на 2–3 метра. Шестнадцатилетним юношей стал инструктором по авиамоделизму, затем инструктором планерного спорта. В начале войны служил в кавалерии, был тяжело ранен под Ростовом. После госпиталя получил направление в авиационное училище. Окончил его в 1944 году и его оставили лётчиком-инструктором при училище. После демобилизации жил в Пятигорске, занимался журналистикой. Позже работал инструктором в ДОСААФ, летал в Польшу и Грецию, Англию, Францию и Италию, Турцию и Ливан, в Египет, Кению и Танзанию, побывал на островах Средиземного моря. С 1953 по 1968 год, окончив курсы вторых пилотов, работал в Ростове-на-Дону в отряде «Аэрофлота». | Как огромное число советских мальчишек, Аматуни мечтал стать лётчиком с самого детства. В десять лет сам собрал свой первый планер. В те годы сделать это было намного сложнее: планеры не продавались в магазинах, нужно было сделать все расчёты, выпилить и собрать детали. В 14 лет Петроний впервые поднялся в небо, вначале на обычном планере, который мог взлететь на высоту не более чем на 2–3 метра. Шестнадцатилетним юношей стал инструктором по авиамоделизму, затем инструктором планерного спорта. В начале войны служил в кавалерии, был тяжело ранен под Ростовом. После госпиталя получил направление в авиационное училище. Окончил его в 1944 году и его оставили лётчиком-инструктором при училище. После демобилизации жил в Пятигорске, занимался журналистикой. Позже работал инструктором в ДОСААФ, летал в Польшу и Грецию, Англию, Францию и Италию, Турцию и Ливан, в Египет, Кению и Танзанию, побывал на островах Средиземного моря. С 1953 по 1968 год, окончив курсы вторых пилотов, работал в Ростове-на-Дону в отряде «Аэрофлота». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Петроний Аматуни"> | |||
Файл:Петроний Аматуни (8).jpg|Тайна Пито-Као / Петроний Гай Аматуни, 1960 | |||
Файл:Петроний Аматуни (9).jpg|Маленький летчик Пиро / Петроний Гай Аматуни | |||
Файл:Петроний Аматуни (10).jpg|Чао — победитель волшебников / Петроний Гай Аматуни | |||
Файл:Петроний Аматуни (11).jpg|Требуется король / Петроний Гай Аматуни | |||
Файл:Петроний Аматуни (1).jpg|Гаяна / Петроний Гай Аматуни | |||
</gallery></center> | |||
Первый рассказ Аматуни «История одной победы» был опубликован в газете ВВС «Сталинский сокол» в мае 1944 года, а через несколько лет Ставропольское книжное издательство выпустило его первую сказочную повесть «Маленький лётчик Пиро» (1947). Действие её происходит в оккупированном фашистами Пятигорске. Герои повести — нарисованная мальчиком Ваней на оконном стекле девочка Ёлочка, оказавшаяся внучкой Деда Мороза, и мальчик Пиро, превратившийся в человечка из выпавшего из печки уголька. В конце повести, после всех сказочных приключений, Ёлочка и Пиро превращаются в обычных людей и уходят на фронт. | Первый рассказ Аматуни «История одной победы» был опубликован в газете ВВС «Сталинский сокол» в мае 1944 года, а через несколько лет Ставропольское книжное издательство выпустило его первую сказочную повесть «Маленький лётчик Пиро» (1947). Действие её происходит в оккупированном фашистами Пятигорске. Герои повести — нарисованная мальчиком Ваней на оконном стекле девочка Ёлочка, оказавшаяся внучкой Деда Мороза, и мальчик Пиро, превратившийся в человечка из выпавшего из печки уголька. В конце повести, после всех сказочных приключений, Ёлочка и Пиро превращаются в обычных людей и уходят на фронт. |