46 021
правка
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 135: | Строка 135: | ||
Яркий психологический этюд Д. Благого завершается следующими вдохновенными строками: «Совсем небольшое по объему создание Шолохова исполнено такой проникающей в душу нашей социалистической человечности, такой нашей социалистической правды и одновременно такой мудрой сдержанности, скупости художнических средств, такой завещанной Пушкиным простоты, что оно вполне может служить еще одним замечательным образцом той поэзии действительности, которая составляет отличительнейшее свойство - живую душу — русского реализма на всех этапах его развития». | Яркий психологический этюд Д. Благого завершается следующими вдохновенными строками: «Совсем небольшое по объему создание Шолохова исполнено такой проникающей в душу нашей социалистической человечности, такой нашей социалистической правды и одновременно такой мудрой сдержанности, скупости художнических средств, такой завещанной Пушкиным простоты, что оно вполне может служить еще одним замечательным образцом той поэзии действительности, которая составляет отличительнейшее свойство - живую душу — русского реализма на всех этапах его развития». | ||
Осип Мандельштам о Дмитрие Дмитриевиче Благом: | |||
{{цитата|автор=Осип Мандельштам|Митька Благой – | |||
лицейская сволочь,| разрешенная большевиками для пользы науки,| –сторожит в | |||
специальном музее веревку удавленника Сережи Есенина.| | |||
А я говорю -- к китайцам Благого, в Шанхай его -- к китаезам – там ему | |||
место!| Чем была матушка филология и чем стала... | |||
Была вся кровь, вся | |||
непримиримость, а стала псякрев, стала всетерпимость...}} | |||
Митька Благой – | |||
лицейская сволочь, разрешенная большевиками для пользы науки, -- сторожит в | |||
специальном музее веревку удавленника Сережи Есенина. | |||
А я говорю -- к китайцам Благого, в Шанхай его -- к китаезам -- там ему | |||
место! Чем была матушка филология и чем стала... Была вся кровь, вся | |||
непримиримость, а стала псякрев, стала всетерпимость... | |||
В «Судьбе человека» и в опубликованных главах нового романа «Они сражались за Родину» сливаются два мощных потока человеческих чувств: любовь и ненависть. Горячая любовь народа к своему социалистическому Отечеству и ненависть к его врагам. В новом проявлении видны в этих произведениях основные черты шолоховского творчества. | В «Судьбе человека» и в опубликованных главах нового романа «Они сражались за Родину» сливаются два мощных потока человеческих чувств: любовь и ненависть. Горячая любовь народа к своему социалистическому Отечеству и ненависть к его врагам. В новом проявлении видны в этих произведениях основные черты шолоховского творчества. | ||