44 609
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
В 1918 году Константин Ротов устроился на работу в редакцию казачьего журнала «Донская волна». Его рисунки печатались в еженедельной газете «Донская волна» (одно из печатных изданий времён Белого движения) и в газете «Ростовская речь» (большая политическая, общественная и литературная ежедневная газета) ещё до установления Советской власти на Дону. | В 1918 году Константин Ротов устроился на работу в редакцию казачьего журнала «Донская волна». Его рисунки печатались в еженедельной газете «Донская волна» (одно из печатных изданий времён Белого движения) и в газете «Ростовская речь» (большая политическая, общественная и литературная ежедневная газета) ещё до установления Советской власти на Дону. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Константин Ротов"> | |||
Файл:Konstantin-Rotov (4).jpg|Дождик / байка Льва Зилова; картинки Константин Ротов, 1923 | |||
Файл:Konstantin-Rotov (10).jpg|Шарик и трубка / О. Гурьян; картинки Константин Ротов, 1924 | |||
Файл:Konstantin-Rotov (9).jpg|У Леши калоши / Лев Зилов; рисунки Константин Ротов, 1925 | |||
Файл:Konstantin-Rotov (7).jpg|Грачи и кот / В. Каринский; рисунки Константин Ротов, 1936 | |||
</gallery></center> | |||
В 1919 году Константин Павлович служил в качестве художника-пропагандиста, автора и соавтора многих плакатов и листовок того времени в Донотосе (органе пропаганды при Донском Атамане и правительстве Всевеликого войска Донского, существовавшем с марта 1919 года и до разгрома Донской армии). Затем К. Ротов переводится в ОСВАГ — информационный осведомительно-пропагандистский орган Добровольческой армии, основанный летом 1918 года генералом А. Деникиным с целью информирования населения о Белом движении. | В 1919 году Константин Павлович служил в качестве художника-пропагандиста, автора и соавтора многих плакатов и листовок того времени в Донотосе (органе пропаганды при Донском Атамане и правительстве Всевеликого войска Донского, существовавшем с марта 1919 года и до разгрома Донской армии). Затем К. Ротов переводится в ОСВАГ — информационный осведомительно-пропагандистский орган Добровольческой армии, основанный летом 1918 года генералом А. Деникиным с целью информирования населения о Белом движении. | ||
Строка 52: | Строка 61: | ||
В 1925 году К. Ротов женился на артистке Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой), в 1928 году стал отцом Ирины Константиновны Ротовой (1928–2007). | В 1925 году К. Ротов женился на артистке Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой), в 1928 году стал отцом Ирины Константиновны Ротовой (1928–2007). | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Константин Ротов"> | |||
Файл:Konstantin-Rotov (5).jpg|Миша Корольков / Сергей Михалков; рис. К. Ротова, 1938 | |||
Файл:Konstantin-Rotov (6).jpg|Приключения зайца / С. В. Михалков; худож. Константин Ротов, 1938 | |||
Файл:Konstantin-Rotov (8).jpg|Дом переехал / А. Барто; рис. Константин Ротов, 1956 | |||
</gallery></center> | |||
С 1920 по 1940 годы проиллюстрировал много книг, в числе которых сказки Андерсена, братьев Гримм, Салтыкова-Щедрина, а также произведения советских писателей: К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, Ильфа и Петрова, В. Катаева, И. Уткина и других. В 1929 году он создал иллюстрации к «Похождениям Мурзилки — удивительно шустрой собачки» А. Фёдорова-Давыдова. Константин Ротов, как иллюстратор, обладал абсолютным чувством текста: он подмечал в произведении то, что, может быть, даже не предусматривал автор. Художественный почерк Константина Ротова исследователи сравнивают с сатирической манерой Михаила Зощенко, с одной стороны, едко подмечающей все человеческие пороки и недостатки, с другой — не чуждой человеколюбия. Своими учителями К. Ротов называл представителей художественного объединения «Мир искусства», художников книжной графики Г. И. Нарбута, Д. И. Митрохина, С. В. Чехонина. | С 1920 по 1940 годы проиллюстрировал много книг, в числе которых сказки Андерсена, братьев Гримм, Салтыкова-Щедрина, а также произведения советских писателей: К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, Ильфа и Петрова, В. Катаева, И. Уткина и других. В 1929 году он создал иллюстрации к «Похождениям Мурзилки — удивительно шустрой собачки» А. Фёдорова-Давыдова. Константин Ротов, как иллюстратор, обладал абсолютным чувством текста: он подмечал в произведении то, что, может быть, даже не предусматривал автор. Художественный почерк Константина Ротова исследователи сравнивают с сатирической манерой Михаила Зощенко, с одной стороны, едко подмечающей все человеческие пороки и недостатки, с другой — не чуждой человеколюбия. Своими учителями К. Ротов называл представителей художественного объединения «Мир искусства», художников книжной графики Г. И. Нарбута, Д. И. Митрохина, С. В. Чехонина. |