Алдонина Римма Петровна: различия между версиями

Строка 52: Строка 52:
Творческая деятельность Р.П. Алдониной не ограничивалась архитектурой. Алдонина была участником самодеятельного сатирического музыкального ансамбля «Кохинор и Рейсшинка» все годы его существования (1953–2003). Ансамбль, состоявший из двух небольших хоров (мужского «Кохинор» и женского «Рейсшинка») был создан в 1953 году в НИИ «Моспроект» группой выпускников Московского архитектурного института. Сначала темы выступлений ансамбля касались внутренних вопросов проектного института, потом все глубже стали затрагивать актуальные проблемы архитектуры, строительства и повседневной жизни. С 1956 года артисты ансамбля выступали в Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И. Чайковского, во всех творческих домах Москвы, включая ЦДРИ, Центральный Дом актёра и Дом учёных. За время своего существования ансамбль «Кохинор и Рейсшинка» дал более 1500 концертов, демонстрируя неизменно высокий уровень музыкального мастерства. В ансамбле никогда не работали профессиональные музыканты, певцы, поэты, все делалось силами его участников —  московских архитекторов. Алдонина писала тексты для песен, а с 1960 года стала руководителем «Рейсшинки».  
Творческая деятельность Р.П. Алдониной не ограничивалась архитектурой. Алдонина была участником самодеятельного сатирического музыкального ансамбля «Кохинор и Рейсшинка» все годы его существования (1953–2003). Ансамбль, состоявший из двух небольших хоров (мужского «Кохинор» и женского «Рейсшинка») был создан в 1953 году в НИИ «Моспроект» группой выпускников Московского архитектурного института. Сначала темы выступлений ансамбля касались внутренних вопросов проектного института, потом все глубже стали затрагивать актуальные проблемы архитектуры, строительства и повседневной жизни. С 1956 года артисты ансамбля выступали в Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И. Чайковского, во всех творческих домах Москвы, включая ЦДРИ, Центральный Дом актёра и Дом учёных. За время своего существования ансамбль «Кохинор и Рейсшинка» дал более 1500 концертов, демонстрируя неизменно высокий уровень музыкального мастерства. В ансамбле никогда не работали профессиональные музыканты, певцы, поэты, все делалось силами его участников —  московских архитекторов. Алдонина писала тексты для песен, а с 1960 года стала руководителем «Рейсшинки».  


На концертах «Кохинора и Рейсшинки» любил бывать С.В. Образцов. Однажды он предложил написать для его театра новую пьесу, в которой обыгрывалась бы рядовая передача московского телевидения. Р.П. Алдонина вспоминает: Мы писали отдельные интермедии, из которых и состоял спектакль. <...> Я написала сцены с перчатками, пельменями, Тяпы и Ляпы да две песенки, звучащие в начале и конце. Мелодии к ним как-то сами собой складывались в голове. <...> Спектакль “Говорит и показывает ГЦТК” шёл в театре 14 лет, начиная с 1972 года. Параллельно мы сочинили несколько интермедий для спектакля “Новоселье”, поставленного в честь переезда театра в новое здание на Садовом кольце». Этот опыт пригодился Алдониной несколько лет спустя, когда она и М.М. Бартенев писали пьесу о вежливости для дошкольников «Здравствуйте». Пьеса до сих пор ставится в детских театрах страны.
На концертах «Кохинора и Рейсшинки» любил бывать С.В. Образцов. Однажды он предложил написать для его театра новую пьесу, в которой обыгрывалась бы рядовая передача московского телевидения. Р.П. Алдонина вспоминает:  


{{цитата|автор=Римма Алдонина|Мы писали отдельные интермедии, из которых и состоял спектакль. <...> Я написала сцены с перчатками, пельменями, Тяпы и Ляпы да две песенки, звучащие в начале и конце. Мелодии к ним как-то сами собой складывались в голове. <...> Спектакль “Говорит и показывает ГЦТК” шёл в театре 14 лет, начиная с 1972 года. Параллельно мы сочинили несколько интермедий для спектакля “Новоселье”, поставленного в честь переезда театра в новое здание на Садовом кольце.}}
Этот опыт пригодился Алдониной несколько лет спустя, когда она и М.М. Бартенев писали пьесу о вежливости для дошкольников «Здравствуйте». Пьеса до сих пор ставится в детских театрах страны.




Строка 69: Строка 74:
Писать для детей Римма Алдонина начала в середине 1980-х. О первых шагах на новом для себя поприще рассказывает так: «Коллеги по работе много раз подбивали меня сочинять стихи для детей, — им не всегда нравилось то, что они читали в детских книжках. <...> Я стала потихоньку писать. Побороть неуверенность начинающего писателя помогли отзывы профессионалов. Например, детский писатель <...> [[Сеф Роман Семёнович|Роман Семёнович Сеф]] <...> порекомендовал мои стихи в газету “Пионерская правда”, где напечатали стишок “Страшная месть”. Другой профессионал направил мои работы в журнал “Колобок”, где в 1986 году напечатали “Невесомость”. В “Костёр” взяли сразу целую подборку. Потом в издательстве “Мелодия” появились первые песни на мои стихи. Так всё началось».  
Писать для детей Римма Алдонина начала в середине 1980-х. О первых шагах на новом для себя поприще рассказывает так: «Коллеги по работе много раз подбивали меня сочинять стихи для детей, — им не всегда нравилось то, что они читали в детских книжках. <...> Я стала потихоньку писать. Побороть неуверенность начинающего писателя помогли отзывы профессионалов. Например, детский писатель <...> [[Сеф Роман Семёнович|Роман Семёнович Сеф]] <...> порекомендовал мои стихи в газету “Пионерская правда”, где напечатали стишок “Страшная месть”. Другой профессионал направил мои работы в журнал “Колобок”, где в 1986 году напечатали “Невесомость”. В “Костёр” взяли сразу целую подборку. Потом в издательстве “Мелодия” появились первые песни на мои стихи. Так всё началось».  


Стихи Р.П. Алдониной стали часто появляться на страницах журналов «Костёр», «Миша», «Трамвай», «Кукумбер», «[[Мурзилка]]», «Весёлые картинки», «Колобок» и др. Песен на стихи Алдониной написано около двадцати (композитор С. Гаврилов), они опубликованы в «Справочнике музыкального руководителя детского сада», сборнике дидактических материалов«Современный детский сад».
Стихи Р.П. Алдониной стали часто появляться на страницах журналов «Костёр», «Миша», «Трамвай», «Кукумбер», «[[Мурзилка]]», «Весёлые картинки», «Колобок» и др. Песен на стихи Алдониной написано около двадцати (композитор С. Гаврилов), они опубликованы в «Справочнике музыкального руководителя детского сада», сборнике дидактических материалов «Современный детский сад».


В 2022 году песни С. Гаврилова на слова Р. Алдониной составили сборник «Если б я слонёнком был», выпущенный петербургским издательством «Композитор».
В 2022 году песни С. Гаврилова на слова Р. Алдониной составили сборник «Если б я слонёнком был», выпущенный петербургским издательством «Композитор».
Строка 76: Строка 81:


В 1997 году Р.П. Алдонина стала членом Союза писателей Москвы.
В 1997 году Р.П. Алдонина стала членом Союза писателей Москвы.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Римма Алдонина">
Файл:Oktopus (1).jpg|Короли и фасоль / Римма Алдонина ; иллюстрации Алексея Владимирова
Файл:Aldonina (3).jpg|Город грамотеев. Великий Новгород / Римма Алдонина ; художник Наталия Кондратова
Файл:Aldonina (1).jpg|Московский Кремль / Римма Алдонина
Файл:Rimma Aldonina-Muzyka eyo zvuki i instrumenty.jpg|Музыка, её звуки и инструменты / Римма Алдонина ; худ. Ольга Громова
</gallery></center>


Стихи Р.П. Алдониной отличаются пониманием психологии маленького читателя, близки и понятны ему. Они весёлые и озорные, но не легковесные. Автор говорит с юным читателем о том, что такое хорошо и что такое плохо. Стихи в сборниках «О звёздах и планетах» и «Музыка, её звуки и инструменты» («Фома», 2011) могут дать ребёнку достоверные начальные знания по астрономии и основных музыкальных инструментах.  
Стихи Р.П. Алдониной отличаются пониманием психологии маленького читателя, близки и понятны ему. Они весёлые и озорные, но не легковесные. Автор говорит с юным читателем о том, что такое хорошо и что такое плохо. Стихи в сборниках «О звёздах и планетах» и «Музыка, её звуки и инструменты» («Фома», 2011) могут дать ребёнку достоверные начальные знания по астрономии и основных музыкальных инструментах.