Елисеев Анатолий Михайлович: различия между версиями

Строка 41: Строка 41:
Файл:Eliseev-1.jpg|Анатолий Елисеев
Файл:Eliseev-1.jpg|Анатолий Елисеев
Файл:Eliseev-Skobelev.jpg|Михаил Скобелев и Анатолий Елисеев, 1971 г.
Файл:Eliseev-Skobelev.jpg|Михаил Скобелев и Анатолий Елисеев, 1971 г.
Файл:Losin-Monin-Duvidov.jpg|Владимир Перцов, Вениамин Лосин, Виктор Дувидов, Евгений Монин, Анатолий Елисеев, Татьяна Ковригина. Дом творчества "Челюскинская", 80-е гг. Из архива Ольги Мониной
Файл:Losin-Monin-Duvidov.jpg|[[Перцов Владимир Валерьевич|Владимир Перцов]], Вениамин Лосин, Виктор Дувидов, Евгений Монин, Анатолий Елисеев, Татьяна Ковригина. Дом творчества "Челюскинская", 80-е гг. Из архива [[Монина Ольга Евгеньевна|Ольги Мониной]]
Файл:Eliseev-Ustinov-Itkin.jpg|Художники Анатолий Елисеев, Николай Устинов, Анатолий Иткин в РГДБ
Файл:Eliseev-Ustinov-Itkin.jpg|Художники Анатолий Елисеев, [[Устинов Николай Александрович|Николай Устинов]], [[Иткин Анатолий Зиновьевич|Анатолий Иткин]] в [[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]]
Файл:Eliseev-Anatolij-avtograf.jpg|Анатолий Елисеев / автограф
Файл:Eliseev-Anatolij-avtograf.jpg|Анатолий Елисеев / автограф
</gallery></center>
</gallery></center>
Строка 62: Строка 62:


Работу художника периодического издания А. Елисеев освоил достаточно хорошо, когда вместе с другими студентами готовил выпуски институтской стенгазеты «Канонада». Это было огромное, десятиметровой длины, от пола до потолка сатирическое «издание», которое делалось на таком высоком профессиональном уровне, что некоторые «канонадцы» сотрудничали с ведущим сатирическим журналом страны «Крокодил». В свою очередь, «Крокодил» оказывал большое влияние на «Канонаду» и её создателей, в том числе и на А. Елисеева. А на последнем курсе института издательство «Физкультура и спорт», где Елисеев проходил практику, предложило ему занять неожиданно освободившееся место главного художника в одноимённом журнале, принадлежавшем издательству. Предложение А. Елисеев принял и несколько лет проработал в журнале «Физкультура и спорт». Затем он сотрудничал с журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Юность»; с 1960 года публиковал карикатуры на политические, социальные и бытовые темы в «Крокодиле».
Работу художника периодического издания А. Елисеев освоил достаточно хорошо, когда вместе с другими студентами готовил выпуски институтской стенгазеты «Канонада». Это было огромное, десятиметровой длины, от пола до потолка сатирическое «издание», которое делалось на таком высоком профессиональном уровне, что некоторые «канонадцы» сотрудничали с ведущим сатирическим журналом страны «Крокодил». В свою очередь, «Крокодил» оказывал большое влияние на «Канонаду» и её создателей, в том числе и на А. Елисеева. А на последнем курсе института издательство «Физкультура и спорт», где Елисеев проходил практику, предложило ему занять неожиданно освободившееся место главного художника в одноимённом журнале, принадлежавшем издательству. Предложение А. Елисеев принял и несколько лет проработал в журнале «Физкультура и спорт». Затем он сотрудничал с журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Юность»; с 1960 года публиковал карикатуры на политические, социальные и бытовые темы в «Крокодиле».
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Анатолий Елисеев">
Файл:Harms (11).jpg|Иван Топорышкин / Даниил Хармс; худ. Анатолий Елисеев
Файл:Tainstvennyj-dom-Korinec.jpg|Таинственный дом / Ю. И. Коринец ; худож. А. Елисеев
Файл:Valerij-Medvedev (3).jpg|Фантазии Баранкина : поэма в трёх книгах / Валерий Медведев ; рис. Анатолий Елисеев
Файл:CHyornyj-svet-Vitalij-Melentev.jpg|Чёрный свет / Виталий Мелентьев ; худож. А. Елисеев, М. Скобелев
</gallery></center>


В начале 1990-х годов А. Елисеев, расставшись в конце перестройки со многими редакциями, поставившими во главу угла коммерческий успех, с готовностью откликнулся на предложение принять участие в создании литературной сказочной газеты для детей младшего и среднего школьного возраста. Первый номер ежемесячной газеты «Жили-были» увидел свет в 1993 году. А. Елисеев стал главным художником, определявшим облик этого необыкновенного издания. Рисовал сам и заказывал иллюстрации самым известным, талантливым и остроумным художникам. Вместе с другими членами редколлегии придумывал и оформлял праздники сказки, разрабатывал дизайн наград газеты для отличившихся авторов (орден Кота Учёного, орден Мальвины с бантом, орден Барона Мюнхгаузена), а когда забрезжила надежда на получение от московских властей небольшого здания с участком земли — занимался и архитектурными проектами. Домик должен был превратиться во Дворец сказок — с театром, «Дремучим уголком», мастерскими, детским кафе, где официанты в «сказочных» костюмах подают посетителям лимпопончики и другие блюда от Бармалея... Бурная фантазия А. Елисеева и его удивительная работоспособность помогли осуществиться многим идеям. В 1995 году появился детский музей «Дом сказок» (ныне интерактивный музей «Дом сказок “Жили-были”» c открывшимся в 2000 году филиалом «Буратино–Пиноккио»), вручались «сказочные» награды. Первым кавалером ордена Кота Учёного в 1994 году стал известный детский писатель Сергей Георгиев. В 2001 году газета по решению учредителей сменила формат на обычный журнальный, и её популярность у читателей стала падать. Год 2013-й стал для газеты-журнала последним.
В начале 1990-х годов А. Елисеев, расставшись в конце перестройки со многими редакциями, поставившими во главу угла коммерческий успех, с готовностью откликнулся на предложение принять участие в создании литературной сказочной газеты для детей младшего и среднего школьного возраста. Первый номер ежемесячной газеты «Жили-были» увидел свет в 1993 году. А. Елисеев стал главным художником, определявшим облик этого необыкновенного издания. Рисовал сам и заказывал иллюстрации самым известным, талантливым и остроумным художникам. Вместе с другими членами редколлегии придумывал и оформлял праздники сказки, разрабатывал дизайн наград газеты для отличившихся авторов (орден Кота Учёного, орден Мальвины с бантом, орден Барона Мюнхгаузена), а когда забрезжила надежда на получение от московских властей небольшого здания с участком земли — занимался и архитектурными проектами. Домик должен был превратиться во Дворец сказок — с театром, «Дремучим уголком», мастерскими, детским кафе, где официанты в «сказочных» костюмах подают посетителям лимпопончики и другие блюда от Бармалея... Бурная фантазия А. Елисеева и его удивительная работоспособность помогли осуществиться многим идеям. В 1995 году появился детский музей «Дом сказок» (ныне интерактивный музей «Дом сказок “Жили-были”» c открывшимся в 2000 году филиалом «Буратино–Пиноккио»), вручались «сказочные» награды. Первым кавалером ордена Кота Учёного в 1994 году стал известный детский писатель Сергей Георгиев. В 2001 году газета по решению учредителей сменила формат на обычный журнальный, и её популярность у читателей стала падать. Год 2013-й стал для газеты-журнала последним.