Усачев Андрей Алексеевич: различия между версиями

Строка 47: Строка 47:


В 1991–1993 годах Андрей Усачёв написал сценарии для двух рисованных мультипликационных фильмов режиссёра Вадима Меджибовского «Умная собачка Соня». Эти истории позже легли в основу сборника «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек» (1996). У Сони был реальный прототип: у писателя дома жила необычайно сообразительная и находчивая «королевская дворняжка». Но он посчитал «неловким писать про себя» и у собачки появился хозяин, Иван Иваныч Королёв. Маленькие читатели полюбили собачку, ведь в Соне они видели отражение самих себя. Подобно маленькому ребёнку, Соня проявляет неуёмное любопытство, стремясь постичь все тайны мира. Она задаёт хозяину множество вопросов, пытаясь разобраться в самых разнообразных явлениях — от причин «кусачести» горчицы до происхождения радуги и опасности электрического тока. Параллельно с этим она постоянно размышляет и учится отличать хорошие поступки от плохих. Цикл о Соне продолжили сборники «Знаменитая собачка Соня», «Азбука умной собачки Сони», «Дневник умной собачки Сони», «Собачка Соня на даче» и «Всё об умной и знаменитой собачке Соне». В разное время иллюстрации к ним были созданы художниками детской книги В. Меджибовским, Д. Трубиным, Н. Пономарёвой, Т. Абалакиной, Е. Соколовым и др., но ставший «каноническим» образ умной собачки Сони создал Е. Антоненков.
В 1991–1993 годах Андрей Усачёв написал сценарии для двух рисованных мультипликационных фильмов режиссёра Вадима Меджибовского «Умная собачка Соня». Эти истории позже легли в основу сборника «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек» (1996). У Сони был реальный прототип: у писателя дома жила необычайно сообразительная и находчивая «королевская дворняжка». Но он посчитал «неловким писать про себя» и у собачки появился хозяин, Иван Иваныч Королёв. Маленькие читатели полюбили собачку, ведь в Соне они видели отражение самих себя. Подобно маленькому ребёнку, Соня проявляет неуёмное любопытство, стремясь постичь все тайны мира. Она задаёт хозяину множество вопросов, пытаясь разобраться в самых разнообразных явлениях — от причин «кусачести» горчицы до происхождения радуги и опасности электрического тока. Параллельно с этим она постоянно размышляет и учится отличать хорошие поступки от плохих. Цикл о Соне продолжили сборники «Знаменитая собачка Соня», «Азбука умной собачки Сони», «Дневник умной собачки Сони», «Собачка Соня на даче» и «Всё об умной и знаменитой собачке Соне». В разное время иллюстрации к ним были созданы художниками детской книги В. Меджибовским, Д. Трубиным, Н. Пономарёвой, Т. Абалакиной, Е. Соколовым и др., но ставший «каноническим» образ умной собачки Сони создал Е. Антоненков.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Андрей Усачёв">
Файл:Umnaya-sobachka-Sonya (2).jpg|Умная собачка Соня / Андрей Усачев; худ. Евгений Антоненков
Файл:Umnaya-sobachka-Sonya (1).jpg|Умная собачка Соня / Андрей Усачев; худ. Евгений Антоненков
Файл:Umnaya-sobachka-Sonya (3).jpg|Умная собачка Соня / Андрей Усачев; худ. Евгений Антоненков
Файл:Sobachka-Sonya.jpg|Андрей Усачёв и Евгений Антоненков с собачкой Соней в РГДБ
</gallery></center>


Главная героиня сказочной повести А. Усачёва «Малуся и Рогопед» (2003), девочка Маруся, сталкивается с непростой задачей: ей не даётся произношение буквы «р». Она попадает в удивительный мир, где слова живут по своим, искажённым, законам. Этот мир создал не кто иной, как коварный двойник доброго специалиста по речи, известный как Рогопед.
Главная героиня сказочной повести А. Усачёва «Малуся и Рогопед» (2003), девочка Маруся, сталкивается с непростой задачей: ей не даётся произношение буквы «р». Она попадает в удивительный мир, где слова живут по своим, искажённым, законам. Этот мир создал не кто иной, как коварный двойник доброго специалиста по речи, известный как Рогопед.