44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
После окончания школы юноше дворянского происхождения продолжить образование и даже найти постоянную работу было непросто. Юрий стоял на бирже труда, работал на стройке, чаще всего разнорабочим — таскал щебенку, возил тачки с землей. Почти каждый вечер бывшие одноклассники по-прежнему собирались в школе. Один из друзей поэта, подрабатывающий иллюстрированием детских книг, показал стихотворение Юрия «Оркестр» в издательстве «Радуга». Вскоре оно было опубликовано, но еще раньше успела выйти книжечка со стихотворением «Ниночкины покупки» — окрыленный успехом молодой поэт обратился в издательство газеты «Красная звезда». Таким образом, в 1928 году увидели свет две первые книги Юрия Владимирова. С. Я. Маршак, руководитель Детского отдела Государственного издательства, оценил его свежее, почти детское восприятие мира, непосредственность и яркое дарование, и поэт начал печататься в журналах «Чиж» и «Еж». По рассказам современников, Юрий был «небольшого роста, с глубокими черными итальянскими глазами и всегда с растрепанной мягкой шевелюрой». Шутник, любитель анекдотов и розыгрышей, озорной фантазер, он был любим всеми окружающими. По воспоминаниям Н. К. Чуковского, «то была эпоха детства детской литературы, и детство у неё тоже было весёлое. Весь… этаж ежедневно в течение всех служебных часов сотрясался от хохота. Некоторые посетители Детского отдела до того ослабевали от смеха, что кончив свои дела, выходили на лестничную площадку, держась за стены, как пьяные…». «Вот уже окончен рабочий день, в коридорах темнота, а у нас свет, хохот и словно праздник», — делился воспоминаниями И. Л. Андроников. | После окончания школы юноше дворянского происхождения продолжить образование и даже найти постоянную работу было непросто. Юрий стоял на бирже труда, работал на стройке, чаще всего разнорабочим — таскал щебенку, возил тачки с землей. Почти каждый вечер бывшие одноклассники по-прежнему собирались в школе. Один из друзей поэта, подрабатывающий иллюстрированием детских книг, показал стихотворение Юрия «Оркестр» в издательстве «Радуга». Вскоре оно было опубликовано, но еще раньше успела выйти книжечка со стихотворением «Ниночкины покупки» — окрыленный успехом молодой поэт обратился в издательство газеты «Красная звезда». Таким образом, в 1928 году увидели свет две первые книги Юрия Владимирова. [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршак]], руководитель Детского отдела Государственного издательства, оценил его свежее, почти детское восприятие мира, непосредственность и яркое дарование, и поэт начал печататься в журналах «Чиж» и «Еж». По рассказам современников, Юрий был «небольшого роста, с глубокими черными итальянскими глазами и всегда с растрепанной мягкой шевелюрой». Шутник, любитель анекдотов и розыгрышей, озорной фантазер, он был любим всеми окружающими. По воспоминаниям Н. К. Чуковского, «то была эпоха детства детской литературы, и детство у неё тоже было весёлое. Весь… этаж ежедневно в течение всех служебных часов сотрясался от хохота. Некоторые посетители Детского отдела до того ослабевали от смеха, что кончив свои дела, выходили на лестничную площадку, держась за стены, как пьяные…». «Вот уже окончен рабочий день, в коридорах темнота, а у нас свет, хохот и словно праздник», — делился воспоминаниями И. Л. Андроников. | ||
За небольшой промежуток было издано около десятка книг «вдохновенного мальчишки» для детей. Среди них «Самолет», «Чудаки», «Барабан», «Евсей», рассказ «Синяя точка». Они полны брызжущего веселья, каламбуров, игры слов. Сюжет развивается по нарастающей и доходит до абсурда, поэт применяет параллелизмы, повторения блоков текста, гиперболы. «Все, к чему он прикасался словом, немедленно становилось детским, потому что в нем самом жил нерастраченный инфантилизм», — вспоминал И. А. Рахтанов. | За небольшой промежуток было издано около десятка книг «вдохновенного мальчишки» для детей. Среди них «Самолет», «Чудаки», «Барабан», «Евсей», рассказ «Синяя точка». Они полны брызжущего веселья, каламбуров, игры слов. Сюжет развивается по нарастающей и доходит до абсурда, поэт применяет параллелизмы, повторения блоков текста, гиперболы. «Все, к чему он прикасался словом, немедленно становилось детским, потому что в нем самом жил нерастраченный инфантилизм», — вспоминал И. А. Рахтанов. | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
В 20–30–е гг. от советской литературы требовалось воспитание человека, готового трудиться на благо Родины и защищать завоевания социализма с оружием в руках. В детские игры и на страницы книг и журналов стремительно ворвалась техника: автомобили, пароходы, советские самолеты. В книге Ю. Владимирова «На яхте» мальчика привлекает романтика морских путешествий, он мечтает стать моряком, как старший брат. Рассказ «Мотобот Профинтерн» посвящен задействованному в военных маневрах кораблю, обычно возившему в Петергоф туристов. | В 20–30–е гг. от советской литературы требовалось воспитание человека, готового трудиться на благо Родины и защищать завоевания социализма с оружием в руках. В детские игры и на страницы книг и журналов стремительно ворвалась техника: автомобили, пароходы, советские самолеты. В книге Ю. Владимирова «На яхте» мальчика привлекает романтика морских путешествий, он мечтает стать моряком, как старший брат. Рассказ «Мотобот Профинтерн» посвящен задействованному в военных маневрах кораблю, обычно возившему в Петергоф туристов. | ||
Атмосферу праздника и розыгрыша в Детском отделе создавали, прежде всего, участники группы ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства), привлеченные в детскую литературу также С. Я. Маршаком. В середине 1929 года к группе присоединился и Юрий Владимиров. | Атмосферу праздника и розыгрыша в Детском отделе создавали, прежде всего, участники группы ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства), привлеченные в детскую литературу также [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]]. В середине 1929 года к группе присоединился и Юрий Владимиров. | ||