Сергуненков Борис Николаевич: различия между версиями

Строка 38: Строка 38:
За годы писательского труда Борис Николаевич пережил серьёзную творческую эволюцию: начав с небольших рассказов, он в итоге начал писать необычные сказки. Сам писатель определяет жанр своих произведений как «молчание», т.е. «творение невидимого слова» (см. ст. В. Акимова в словаре «Литературный Санкт-Петербург. XX век»). Отдельными книгами выходят сборники сказок: «Луна и зайцы» (1968), «Кот белый — кот черный» (1974), «Кувшин» (1980) и др.  
За годы писательского труда Борис Николаевич пережил серьёзную творческую эволюцию: начав с небольших рассказов, он в итоге начал писать необычные сказки. Сам писатель определяет жанр своих произведений как «молчание», т.е. «творение невидимого слова» (см. ст. В. Акимова в словаре «Литературный Санкт-Петербург. XX век»). Отдельными книгами выходят сборники сказок: «Луна и зайцы» (1968), «Кот белый — кот черный» (1974), «Кувшин» (1980) и др.  
С 1974 г. в течение некоторого времени Сергуненков руководил Литературным объединением Выборгского района Ленинграда.  
С 1974 г. в течение некоторого времени Сергуненков руководил Литературным объединением Выборгского района Ленинграда.  
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Борис Сергуненков">
Файл:Sergunenkov-Boris (6).jpg|Дерево сказок / Борис Сергуненков
Файл:Sergunenkov-Boris (5).jpg|Кот белый – кот черный / Борис Сергуненков
Файл:Sergunenkov-Boris (4).jpg|Лесные сторожа / Борис Сергуненков
Файл:Sergunenkov-Boris (3).jpg|Петербургские сказки / Борис Сергуненков
Файл:Sergunenkov-Boris (2).jpg|Сказки / Борис Сергуненков
</gallery></center>


В 60-80ые гг. ХХ века широкое распространение в прозе русских писателей получает жанр миниатюры. В 1986 г. отдельной книгой вышел сборник Б. Н. Сергуненкова «Тысячелистник», состоящий из 243 миниатюр. Тексты Сергуненкова (наряду с миниатюрами И. С. Соколова-Микитова, Ю. Н. Куранова, В. П. Астафьева, В. А. Бочарникова, Ю. В. Бондарева и др.) внесли существенный вклад в художественное мышление второй половины XX века. В условиях небольшого объёма Сергуненков развивает разные темы: жизнь природы, добро и зло, человек и Вселенная, экологические вопросы и др. Каждое наблюдение, запечатленное в миниатюре, помогает человеку понять ценность жизни. В общении с природой автор (в разных его функциях: лирический герой, автор-повествователь) как бы заново открывает и самого себя, глубже проникая в собственный внутренний мир.  
В 60-80ые гг. ХХ века широкое распространение в прозе русских писателей получает жанр миниатюры. В 1986 г. отдельной книгой вышел сборник Б. Н. Сергуненкова «Тысячелистник», состоящий из 243 миниатюр. Тексты Сергуненкова (наряду с миниатюрами И. С. Соколова-Микитова, Ю. Н. Куранова, В. П. Астафьева, В. А. Бочарникова, Ю. В. Бондарева и др.) внесли существенный вклад в художественное мышление второй половины XX века. В условиях небольшого объёма Сергуненков развивает разные темы: жизнь природы, добро и зло, человек и Вселенная, экологические вопросы и др. Каждое наблюдение, запечатленное в миниатюре, помогает человеку понять ценность жизни. В общении с природой автор (в разных его функциях: лирический герой, автор-повествователь) как бы заново открывает и самого себя, глубже проникая в собственный внутренний мир.