44 880
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Владислав Крапивин |Портрет = Krapivin-Vladislav.…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
Параллельно Крапивин начал писать. Основным мотивом его творчества стала как раз мальчишеская романтика. «Рейс «Ориона», «Брат, которому семь» появились, когда ему было 25 лет, и сразу были замечены читателями и критиками. Через два года после литературного дебюта, в 1964 году, Крапивин был принят в члены Союза писателей СССР. Книги следовали одна за другой — «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», трилогия «Мальчик со шпагой». | Параллельно Крапивин начал писать. Основным мотивом его творчества стала как раз мальчишеская романтика. «Рейс «Ориона», «Брат, которому семь» появились, когда ему было 25 лет, и сразу были замечены читателями и критиками. Через два года после литературного дебюта, в 1964 году, Крапивин был принят в члены Союза писателей СССР. Книги следовали одна за другой — «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», трилогия «Мальчик со шпагой». | ||
В 1965 году отряд «Каравелла», созданный Крапивиным, получил статус отдельной пионерской дружины и пресс-центра всесоюзного журнала «Пионер». Помимо фехтования, главными направлениями деятельности каравельцев стали журналистика (а со временем ребята стали снимать и фильмы) и морское дело. Причем, Командор отряда Крапивин сам придумал и построил по своим чертежам яхту класса «штурман». Писатель признавался, что гордится этим не меньше, чем своими книжками. Девизом отряда стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня». | В 1965 году отряд «Каравелла», созданный Крапивиным, получил статус отдельной пионерской дружины и пресс-центра всесоюзного журнала «Пионер». Помимо фехтования, главными направлениями деятельности каравельцев стали журналистика (а со временем ребята стали снимать и фильмы) и морское дело. Причем, Командор отряда Крапивин сам придумал и построил по своим чертежам яхту класса «штурман». Писатель признавался, что гордится этим не меньше, чем своими книжками. Девизом отряда стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня». | ||
В этот период литературное творчество Крапивина неразрывно связано с его педагогической деятельностью. Писатель признавался: «Когда я писал «Мальчика со шпагой», рядом со мной, вместе со мной, рос и работал отряд юных моряков, юнкоров и фехтовальщиков. Не будь этих ребят — не было бы и книги, и потому я посвящаю её матросам, барабанщикам, штурманам и капитанам отряда „Каравелла“». Из рядов «Каравеллы» вышло немало известных деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Наталья Соломко, Иван Тяглов. В настоящее время «Каравеллу» возглавляют выпускники отряда. | В этот период литературное творчество Крапивина неразрывно связано с его педагогической деятельностью. Писатель признавался: «Когда я писал «Мальчика со шпагой», рядом со мной, вместе со мной, рос и работал отряд юных моряков, юнкоров и фехтовальщиков. Не будь этих ребят — не было бы и книги, и потому я посвящаю её матросам, барабанщикам, штурманам и капитанам отряда „Каравелла“». Из рядов «Каравеллы» вышло немало известных деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Наталья Соломко, Иван Тяглов. В настоящее время «Каравеллу» возглавляют выпускники отряда. | ||
Крапивин не раз говорил, что ему хотелось, чтобы детство длилось подольше: «Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят». В душе ему всегда было, по собственному признанию, двенадцать лет. | Крапивин не раз говорил, что ему хотелось, чтобы детство длилось подольше: «Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят». В душе ему всегда было, по собственному признанию, двенадцать лет. | ||
До конца 1970-х годов в творчестве Крапивина преобладала романтико-реалистическая линия. Мальчишки в его книгах — «мятежники, повстанцы, защитники, воины». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства, способны на поступок, мужественны и последовательны. У героев часто происходят конфликты с окружающими, нередко они борются с хулиганами, даже бандитами. Ради других крапивинские мальчики жертвуют и жизнью. | До конца 1970-х годов в творчестве Крапивина преобладала романтико-реалистическая линия. Мальчишки в его книгах — «мятежники, повстанцы, защитники, воины». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства, способны на поступок, мужественны и последовательны. У героев часто происходят конфликты с окружающими, нередко они борются с хулиганами, даже бандитами. Ради других крапивинские мальчики жертвуют и жизнью. | ||
В 1980-е годы в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного, фантастического типа отражения действительности: выходит в свет роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», появляются аллегорические сказки и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 года, когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га», «Застава на якорном поле» и другие повести. Так был создан космогонический крапивинский Мир со своей историей, географией, метафизикой. | В 1980-е годы в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного, фантастического типа отражения действительности: выходит в свет роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», появляются аллегорические сказки и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 года, когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га», «Застава на якорном поле» и другие повести. Так был создан космогонический крапивинский Мир со своей историей, географией, метафизикой. | ||