Крапивин Владислав Петрович: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Владислав Крапивин |Портрет = Krapivin-Vladislav.…»)
 
Строка 29: Строка 29:


Параллельно Крапивин начал писать. Основным мотивом его творчества стала как раз мальчишеская романтика. «Рейс «Ориона», «Брат, которому семь» появились, когда ему было 25 лет, и сразу были замечены читателями и критиками. Через два года после литературного дебюта, в 1964 году, Крапивин был принят в члены Союза писателей СССР. Книги следовали одна за другой — «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», трилогия «Мальчик со шпагой».
Параллельно Крапивин начал писать. Основным мотивом его творчества стала как раз мальчишеская романтика. «Рейс «Ориона», «Брат, которому семь» появились, когда ему было 25 лет, и сразу были замечены читателями и критиками. Через два года после литературного дебюта, в 1964 году, Крапивин был принят в члены Союза писателей СССР. Книги следовали одна за другой — «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», трилогия «Мальчик со шпагой».
В 1965 году отряд «Каравелла», созданный Крапивиным, получил статус отдельной пионерской дружины и пресс-центра всесоюзного журнала «Пионер». Помимо фехтования, главными направлениями деятельности каравельцев стали журналистика (а со временем ребята стали снимать и фильмы) и морское дело. Причем, Командор отряда Крапивин сам придумал и построил по своим чертежам яхту класса «штурман». Писатель признавался, что гордится этим не меньше, чем своими книжками. Девизом отряда стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».
В 1965 году отряд «Каравелла», созданный Крапивиным, получил статус отдельной пионерской дружины и пресс-центра всесоюзного журнала «Пионер». Помимо фехтования, главными направлениями деятельности каравельцев стали журналистика (а со временем ребята стали снимать и фильмы) и морское дело. Причем, Командор отряда Крапивин сам придумал и построил по своим чертежам яхту класса «штурман». Писатель признавался, что гордится этим не меньше, чем своими книжками. Девизом отряда стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».
В этот период литературное творчество Крапивина неразрывно связано с его педагогической деятельностью. Писатель признавался: «Когда я писал «Мальчика со шпагой», рядом со мной, вместе со мной, рос и работал отряд юных моряков, юнкоров и фехтовальщиков. Не будь этих ребят — не было бы и книги, и потому я посвящаю её матросам, барабанщикам, штурманам и капитанам отряда „Каравелла“». Из рядов «Каравеллы» вышло немало известных деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Наталья Соломко, Иван Тяглов. В настоящее время «Каравеллу» возглавляют выпускники отряда.
В этот период литературное творчество Крапивина неразрывно связано с его педагогической деятельностью. Писатель признавался: «Когда я писал «Мальчика со шпагой», рядом со мной, вместе со мной, рос и работал отряд юных моряков, юнкоров и фехтовальщиков. Не будь этих ребят — не было бы и книги, и потому я посвящаю её матросам, барабанщикам, штурманам и капитанам отряда „Каравелла“». Из рядов «Каравеллы» вышло немало известных деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Наталья Соломко, Иван Тяглов. В настоящее время «Каравеллу» возглавляют выпускники отряда.


Крапивин не раз говорил, что ему хотелось, чтобы детство длилось подольше: «Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят». В душе ему всегда было, по собственному  признанию, двенадцать лет.
Крапивин не раз говорил, что ему хотелось, чтобы детство длилось подольше: «Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят». В душе ему всегда было, по собственному  признанию, двенадцать лет.
До конца 1970-х годов в творчестве Крапивина преобладала романтико-реалистическая линия. Мальчишки в его книгах — «мятежники, повстанцы, защитники, воины». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства, способны на поступок, мужественны и последовательны. У героев часто происходят конфликты с окружающими, нередко они борются с хулиганами, даже бандитами. Ради других крапивинские мальчики жертвуют и жизнью.
До конца 1970-х годов в творчестве Крапивина преобладала романтико-реалистическая линия. Мальчишки в его книгах — «мятежники, повстанцы, защитники, воины». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства, способны на поступок, мужественны и последовательны. У героев часто происходят конфликты с окружающими, нередко они борются с хулиганами, даже бандитами. Ради других крапивинские мальчики жертвуют и жизнью.
В 1980-е годы в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного, фантастического типа отражения действительности: выходит в свет роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», появляются аллегорические сказки и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 года, когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га», «Застава на якорном поле» и другие повести. Так был создан космогонический крапивинский Мир со своей историей, географией, метафизикой.
В 1980-е годы в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного, фантастического типа отражения действительности: выходит в свет роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», появляются аллегорические сказки и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 года, когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га», «Застава на якорном поле» и другие повести. Так был создан космогонический крапивинский Мир со своей историей, географией, метафизикой.