Маклахлан Патриция: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Патриция Маклахлан |Портрет = Patriciya-Maklahlan…»)
 
Строка 25: Строка 25:


Патриция Маклахлан (девичья фамилия Притцкау — англ. Pritzkau) родилась 3 марта 1938 года в городе Шайенн (штат Вайоминг, США) в семье школьных учителей. Росла в Миннесоте, но всегда помнила о родном городе и простирающихся до горизонта степных просторах. Патриция по сей день повсюду носит с собой маленький мешочек с землёй, набранной в прерии.
Патриция Маклахлан (девичья фамилия Притцкау — англ. Pritzkau) родилась 3 марта 1938 года в городе Шайенн (штат Вайоминг, США) в семье школьных учителей. Росла в Миннесоте, но всегда помнила о родном городе и простирающихся до горизонта степных просторах. Патриция по сей день повсюду носит с собой маленький мешочек с землёй, набранной в прерии.
Патриция была единственным ребёнком в семье. Отсутствие братьев и сестёр компенсировалось доверительными отношениями с родителями и богатой фантазией. Родители поощряли Патрицию читать, и девочка читала очень много. Прочитанное обсуждали все вместе и нередко разыгрывали понравившиеся сцены. Став взрослой, Патриция писала, что всё ещё чувствует мурашки на коже, когда вспоминает, как, изображая кролика Питера, убегала от мистера Макгрегора, роль которого с азартом исполнял её отец. «Бывали дни, — вспоминает она, — когда я уговаривала отца разыграть книгу дюжину раз подряд, с небольшими изменениями здесь и там или с серьёзными отличиями, которые решительно меняли сюжет».
Патриция была единственным ребёнком в семье. Отсутствие братьев и сестёр компенсировалось доверительными отношениями с родителями и богатой фантазией. Родители поощряли Патрицию читать, и девочка читала очень много. Прочитанное обсуждали все вместе и нередко разыгрывали понравившиеся сцены. Став взрослой, Патриция писала, что всё ещё чувствует мурашки на коже, когда вспоминает, как, изображая кролика Питера, убегала от мистера Макгрегора, роль которого с азартом исполнял её отец. «Бывали дни, — вспоминает она, — когда я уговаривала отца разыграть книгу дюжину раз подряд, с небольшими изменениями здесь и там или с серьёзными отличиями, которые решительно меняли сюжет».
Довольно долго компанию Патриции составляла Мэри, воображаемая подруга. Для Патриции она была настолько реальной, что по просьбе дочери родители предоставили Мэри место за обеденным столом. «Мэри была свободной духом, — говорит Маклахлан. — Она уговорила меня нарисовать улитку на стене гостиной <…>, так что комнату пришлось перекрасить <...>». Родители Патриции с юмором воспринимали постоянное присутствие Мэри в доме. Одно из ранних воспоминаний будущей писательницы: её отец договаривается с Мэри, кто займёт диван после ужина.
Довольно долго компанию Патриции составляла Мэри, воображаемая подруга. Для Патриции она была настолько реальной, что по просьбе дочери родители предоставили Мэри место за обеденным столом. «Мэри была свободной духом, — говорит Маклахлан. — Она уговорила меня нарисовать улитку на стене гостиной <…>, так что комнату пришлось перекрасить <...>». Родители Патриции с юмором воспринимали постоянное присутствие Мэри в доме. Одно из ранних воспоминаний будущей писательницы: её отец договаривается с Мэри, кто займёт диван после ужина.
Несмотря на развитую фантазию и несомненную склонность к придумыванию историй Патриция в детстве по собственной воле ничего не писала. Много позже, став известным автором, она призналась в автобиографическом эссе, что боялась выложить свои чувства и мысли на страницу, чтобы все могли их прочитать. Эта часть писательства всё ещё немного пугает её.
Несмотря на развитую фантазию и несомненную склонность к придумыванию историй Патриция в детстве по собственной воле ничего не писала. Много позже, став известным автором, она призналась в автобиографическом эссе, что боялась выложить свои чувства и мысли на страницу, чтобы все могли их прочитать. Эта часть писательства всё ещё немного пугает её.
Первый свой рассказ Патриция сочинила в качестве школьного задания. Рассказ был посвящен её кошкам и состоял из двух коротких предложений и слова «Конец». Учитель восторга не выразил. Патриция была разочарована и сделала пометку в своем дневнике: «Я постараюсь не быть писателем».
Первый свой рассказ Патриция сочинила в качестве школьного задания. Рассказ был посвящен её кошкам и состоял из двух коротких предложений и слова «Конец». Учитель восторга не выразил. Патриция была разочарована и сделала пометку в своем дневнике: «Я постараюсь не быть писателем».
Спустя много лет Патриция все же стала писателем. А до этого она окончила Университете Коннектикута (1962), вышла замуж за своего давнего друга Роберта Маклахлана, поработала учителем английского языка в средней школе Беннета (Манчестер, штат Коннектикут), вырастила собственных детей и 10 лет (с 1970 по 1980 год) сотрудничала с организацией Children's Aid & Family Service (CAFS), задача которой — помогать работающим и приёмным родителям растить, воспитывать и развивать детей.
Спустя много лет Патриция все же стала писателем. А до этого она окончила Университете Коннектикута (1962), вышла замуж за своего давнего друга Роберта Маклахлана, поработала учителем английского языка в средней школе Беннета (Манчестер, штат Коннектикут), вырастила собственных детей и 10 лет (с 1970 по 1980 год) сотрудничала с организацией Children's Aid & Family Service (CAFS), задача которой — помогать работающим и приёмным родителям растить, воспитывать и развивать детей.
Путь в литературу Маклахлан начала с создания книжек для малышей, где мало текста и очень много иллюстраций. Спустя годы Патриция Маклахлан удивлялась своей храбрости: «Книгу с картинками написать сложнее, чем роман. Хорошая книжка с картинками очень похожа на стихотворение: лаконичное, насыщенное, <…> многоуровневое».
Путь в литературу Маклахлан начала с создания книжек для малышей, где мало текста и очень много иллюстраций. Спустя годы Патриция Маклахлан удивлялась своей храбрости: «Книгу с картинками написать сложнее, чем роман. Хорошая книжка с картинками очень похожа на стихотворение: лаконичное, насыщенное, <…> многоуровневое».
Её дебютная книга «The Sick Day» вышла в 1979 году. У маленькой Эмили «заболел живот в голове», и папа уложил её в кровать. Принёс любимое одеяло Эми, затем плюшевые игрушки, чуть погодя — куклу, потом Эми захотела, чтобы её волосы собрали в хвостик, а потом… Папа еле успевает выполнять просьбы дочери. Но удивительное дело: очень скоро папа и Эмили обнаруживают, что этот «больничный» день — особенный, потому что они провели его вместе, вдвоём. Только Эмили и папа.
Её дебютная книга «The Sick Day» вышла в 1979 году. У маленькой Эмили «заболел живот в голове», и папа уложил её в кровать. Принёс любимое одеяло Эми, затем плюшевые игрушки, чуть погодя — куклу, потом Эми захотела, чтобы её волосы собрали в хвостик, а потом… Папа еле успевает выполнять просьбы дочери. Но удивительное дело: очень скоро папа и Эмили обнаруживают, что этот «больничный» день — особенный, потому что они провели его вместе, вдвоём. Только Эмили и папа.
В следующем году, 1980-м, были напечатаны сразу три произведения Маклахлан: книжки с картинками «Through Grandpa's eyes» и «Moon, Stars, Frogs, and Friends» и повесть для детей постарше «Arthur, for the very first time». Первая книжка — это лирическое повествование о дружбе мальчика и его слепого дедушки, который учит внука видеть мир не только глазами. Герой «Moon, Stars, Frogs, and Friends», лягушка по имени Рэндалл, мечтает о настоящем друге и однажды знакомится с заколдованным принцем. В третьей книге автор сосредоточилась на мыслях и чувствах Артура, проводящего лето со своими двоюродными бабушкой и дедушкой, пока его мама готовится к рождению второго ребёнка. «Arthur, for the Very First Time» очень понравился читателям и критике, а Общество писателей и иллюстраторов детских книг (Society of Children's Book Writers and Illustrators) в 1981 году присудило Маклахлан её первую литературную награду — премию «Золотой воздушный змей» (Golden Kite Award for Fiction).
В следующем году, 1980-м, были напечатаны сразу три произведения Маклахлан: книжки с картинками «Through Grandpa's eyes» и «Moon, Stars, Frogs, and Friends» и повесть для детей постарше «Arthur, for the very first time». Первая книжка — это лирическое повествование о дружбе мальчика и его слепого дедушки, который учит внука видеть мир не только глазами. Герой «Moon, Stars, Frogs, and Friends», лягушка по имени Рэндалл, мечтает о настоящем друге и однажды знакомится с заколдованным принцем. В третьей книге автор сосредоточилась на мыслях и чувствах Артура, проводящего лето со своими двоюродными бабушкой и дедушкой, пока его мама готовится к рождению второго ребёнка. «Arthur, for the Very First Time» очень понравился читателям и критике, а Общество писателей и иллюстраторов детских книг (Society of Children's Book Writers and Illustrators) в 1981 году присудило Маклахлан её первую литературную награду — премию «Золотой воздушный змей» (Golden Kite Award for Fiction).
В этих ранних произведениях Патриции Маклахлан отчетливо заметны тенденции, которым она будет следовать в дальнейшем: практически все её книги реалистичны (за исключением романа-фэнтези «Tomorrow’s Wizard», 1982), а сюжеты, как правило, вращаются вокруг ребёнка и его отношений с членами семьи.
В этих ранних произведениях Патриции Маклахлан отчетливо заметны тенденции, которым она будет следовать в дальнейшем: практически все её книги реалистичны (за исключением романа-фэнтези «Tomorrow’s Wizard», 1982), а сюжеты, как правило, вращаются вокруг ребёнка и его отношений с членами семьи.
В книгах Маклахлан нашли отражение многие проблемы, с которыми сталкиваются дети. Её книги — о переездах, которые становятся серьёзным испытанием для ребёнка, потому что отбирают у него привычный мир («Cassie Binegar», 1982); о приёмных детях и приёмных родителях («Mama One, Mama Two», 1982; «Nora's chicks», 2013; «Secret shared», 2021); о том, что родители иногда бросают своих детей («Journey», 1991), а дети умирают («Baby», 1993). Взрослые тоже умирают, даже если были рядом всегда («Word after word after word», 2010). Маклахлан пишет о корнях и истоках, которые есть не только у деревьев и рек, но и у людей («All the places to love», 1994; «What you know first», 1995). Говорит с подростками о первой любви («Unclaimed treasures», 1984) и о том, что человек имеет право быть не как все («Facts and fictions of Minna Pratt», 1988). Когда в обществе стали широко обсуждать тему трансплантации, Маклахлан коснулась и её («Edward's eyes», 2007). Памяти погибших при стрельбе в Ньютауне, штат Коннектикут, в 2012 году Маклахлан посвятила стихотворение «Snowflakes fall» (2013), в котором сравнила падающие снежинки, прекрасные и хрупкие, с человеческой жизнью — уникальной, неповторимой, уязвимой и вечной.
В книгах Маклахлан нашли отражение многие проблемы, с которыми сталкиваются дети. Её книги — о переездах, которые становятся серьёзным испытанием для ребёнка, потому что отбирают у него привычный мир («Cassie Binegar», 1982); о приёмных детях и приёмных родителях («Mama One, Mama Two», 1982; «Nora's chicks», 2013; «Secret shared», 2021); о том, что родители иногда бросают своих детей («Journey», 1991), а дети умирают («Baby», 1993). Взрослые тоже умирают, даже если были рядом всегда («Word after word after word», 2010). Маклахлан пишет о корнях и истоках, которые есть не только у деревьев и рек, но и у людей («All the places to love», 1994; «What you know first», 1995). Говорит с подростками о первой любви («Unclaimed treasures», 1984) и о том, что человек имеет право быть не как все («Facts and fictions of Minna Pratt», 1988). Когда в обществе стали широко обсуждать тему трансплантации, Маклахлан коснулась и её («Edward's eyes», 2007). Памяти погибших при стрельбе в Ньютауне, штат Коннектикут, в 2012 году Маклахлан посвятила стихотворение «Snowflakes fall» (2013), в котором сравнила падающие снежинки, прекрасные и хрупкие, с человеческой жизнью — уникальной, неповторимой, уязвимой и вечной.
Герои Патриции Маклахлан зачастую неординарны, но всегда вызывают у читателя сочувствие, а её стилю повествования присущи элегантность, эмоциональность, лиричность и мягкий юмор, что неоднократно отмечала американская критика. Отдельно подчёркивается талант рассказчика, которым щедро наделена Маклахлан.
Герои Патриции Маклахлан зачастую неординарны, но всегда вызывают у читателя сочувствие, а её стилю повествования присущи элегантность, эмоциональность, лиричность и мягкий юмор, что неоднократно отмечала американская критика. Отдельно подчёркивается талант рассказчика, которым щедро наделена Маклахлан.
Самая известная книга Патриции Маклахлан — «Sarah, Plain and Tall», увидевшая свет в 1985 году. Действие происходит на Среднем Западе США в конце XIX века. Овдовевший фермер Джейкоб Уиттинг, не справляясь в одиночку с заботами о детях и работой в поле, даёт объявление в газету, что ему требуется жена. «Невесты по почте» были обычным явлением во времена активного освоения североамериканских прерий. Сара Уитон, некрасивая и высокая, приехала из «цивилизованного» восточного штата Мэн. Не сразу, но ей удалось преодолеть предубеждение Джейкоба, насторожённость его старшей дочери Анны, которая помнит мать, и развеять страхи маленького Калеба. Благодаря Саре семья Уиттинг возродилась.
Самая известная книга Патриции Маклахлан — «Sarah, Plain and Tall», увидевшая свет в 1985 году. Действие происходит на Среднем Западе США в конце XIX века. Овдовевший фермер Джейкоб Уиттинг, не справляясь в одиночку с заботами о детях и работой в поле, даёт объявление в газету, что ему требуется жена. «Невесты по почте» были обычным явлением во времена активного освоения североамериканских прерий. Сара Уитон, некрасивая и высокая, приехала из «цивилизованного» восточного штата Мэн. Не сразу, но ей удалось преодолеть предубеждение Джейкоба, насторожённость его старшей дочери Анны, которая помнит мать, и развеять страхи маленького Калеба. Благодаря Саре семья Уиттинг возродилась.
За книгу «Sarah, Plain and Tall» Патриция Маклахлан была удостоена медали Джона Ньюбери (John Newbery Medal), премии «Золотой воздушный змей» и Премии Скотта О'Делла за историческую литературу (The Scott O'Dell Award for Historical Fiction; присуждается ежегодно за выдающуюся американскую историческую книгу для детей и юношества).
За книгу «Sarah, Plain and Tall» Патриция Маклахлан была удостоена медали Джона Ньюбери (John Newbery Medal), премии «Золотой воздушный змей» и Премии Скотта О'Делла за историческую литературу (The Scott O'Dell Award for Historical Fiction; присуждается ежегодно за выдающуюся американскую историческую книгу для детей и юношества).
На церемонии вручения медали Джона Ньюбери Маклахлан рассказала, что в основе повести «Sarah, Plain and Tall» лежит реальная история одного из близких родственников её матери, который жил на ферме в прерии и к которому с побережья штата Мэн приехала невеста по почте по имени Сара.
На церемонии вручения медали Джона Ньюбери Маклахлан рассказала, что в основе повести «Sarah, Plain and Tall» лежит реальная история одного из близких родственников её матери, который жил на ферме в прерии и к которому с побережья штата Мэн приехала невеста по почте по имени Сара.
Маклахлан неоднократно возвращалась к любимым героям, посвятив Уиттингам ещё четыре книги. Весь цикл американская критика называет семейной сагой.
Маклахлан неоднократно возвращалась к любимым героям, посвятив Уиттингам ещё четыре книги. Весь цикл американская критика называет семейной сагой.
В следующей за «Sarah, Plain and Tall» повести «Skylark» (1994) на прерии обрушилась жестокая засуха, и Сара, взяв Анну и Калеба, уехала в свой родной штат Мэн, где воды всегда предостаточно. Но никакие расстояния не могут разорвать связь между членами семьи. «Caleb's story» (2001) — о том, как Джейкоб обретает давно потерянного отца и, поддерживаемый Сарой и детьми, особенно Калебом, разбирается в запутанном прошлом своей семьи. Героиня повести «More Perfect than the Moon» (2004) восьмилетняя Кэсси Уиттинг выплескивает на страницы дневника своё беспокойство по поводу скорого появления на свет ещё одного ребёнка, пока Сара не убеждает дочь, что малыш — это дар, «более совершенный, чем луна», а маминой любви хватит на всех. «Grandfather's dance» (2006) — завершающая книга цикла, в которой Анна выходит замуж, Кэсси, встревоженная очередными серьёзными изменениями в жизни семьи, находит ободрение в любви и внимании окружающих, а дедушка танцует для малыша Джека, того самого, рождения которого так не хотела Кэсси в предыдущей книге.
В следующей за «Sarah, Plain and Tall» повести «Skylark» (1994) на прерии обрушилась жестокая засуха, и Сара, взяв Анну и Калеба, уехала в свой родной штат Мэн, где воды всегда предостаточно. Но никакие расстояния не могут разорвать связь между членами семьи. «Caleb's story» (2001) — о том, как Джейкоб обретает давно потерянного отца и, поддерживаемый Сарой и детьми, особенно Калебом, разбирается в запутанном прошлом своей семьи. Героиня повести «More Perfect than the Moon» (2004) восьмилетняя Кэсси Уиттинг выплескивает на страницы дневника своё беспокойство по поводу скорого появления на свет ещё одного ребёнка, пока Сара не убеждает дочь, что малыш — это дар, «более совершенный, чем луна», а маминой любви хватит на всех. «Grandfather's dance» (2006) — завершающая книга цикла, в которой Анна выходит замуж, Кэсси, встревоженная очередными серьёзными изменениями в жизни семьи, находит ободрение в любви и внимании окружающих, а дедушка танцует для малыша Джека, того самого, рождения которого так не хотела Кэсси в предыдущей книге.
Сага о семье Уттинг была перенесена на телевизионный экран. В 1991 году зрители увидели фильм «Sarah, Plain and Tall». Затем появились телефильмы «Skylark» (1993) и «Sarah, Plain & Tall: Winter's End» (по повести «Caleb's story», 1999).
Сага о семье Уттинг была перенесена на телевизионный экран. В 1991 году зрители увидели фильм «Sarah, Plain and Tall». Затем появились телефильмы «Skylark» (1993) и «Sarah, Plain & Tall: Winter's End» (по повести «Caleb's story», 1999).
Несколько книг Патриция Маклахлан написала в соавторстве со своей дочерью Эмили. Это книги для дошкольников с обилием иллюстраций.
Несколько книг Патриция Маклахлан написала в соавторстве со своей дочерью Эмили. Это книги для дошкольников с обилием иллюстраций.
Первой стала книга «Painting the Wind» (2003), которая, по словам критиков, «расширяет понимание детьми того, как и почему создается искусство». В следующем году появилась «Bittle» (2004) — книга о старших детях в семье, которым грозит появление нового брата или сестры. В роли старших детей выступают гончая и кот, но это не помешало авторам психологически точно передать все изменения, которые приносит в дом новорожденный. Американская критика отмечает и книгу «Fiona loves the night» (2007), героиня которой не то во сне, не то наяву исследует чудеса ночи: лунный свет, крики невидимых птиц, распускающиеся только в темноте цветы. «Once I Ate a Pie» (2006) и «I didn't do it» (2010) интересны тем, что написаны в стихах, а их герои — собаки.
Первой стала книга «Painting the Wind» (2003), которая, по словам критиков, «расширяет понимание детьми того, как и почему создается искусство». В следующем году появилась «Bittle» (2004) — книга о старших детях в семье, которым грозит появление нового брата или сестры. В роли старших детей выступают гончая и кот, но это не помешало авторам психологически точно передать все изменения, которые приносит в дом новорожденный. Американская критика отмечает и книгу «Fiona loves the night» (2007), героиня которой не то во сне, не то наяву исследует чудеса ночи: лунный свет, крики невидимых птиц, распускающиеся только в темноте цветы. «Once I Ate a Pie» (2006) и «I didn't do it» (2010) интересны тем, что написаны в стихах, а их герои — собаки.
Произведения Патриции Маклахлан на протяжении многих лет получают положительные отзывы критики и пользуются большой популярностью у читателей. Писательница очень ценит такое отношение к своим книгам, особенно её воодушевляет реакция детей. В свою очередь, Маклахлан с удовольствием участвует во встречах с читателями, проводит занятия по писательскому мастерству с детьми и подростками, а также семинары и мастер-классы в колледжах и университетах.
Произведения Патриции Маклахлан на протяжении многих лет получают положительные отзывы критики и пользуются большой популярностью у читателей. Писательница очень ценит такое отношение к своим книгам, особенно её воодушевляет реакция детей. В свою очередь, Маклахлан с удовольствием участвует во встречах с читателями, проводит занятия по писательскому мастерству с детьми и подростками, а также семинары и мастер-классы в колледжах и университетах.
Общаясь с детьми, которые пытаются писать, Патриция Маклахлан всячески их подбадривает. Она говорит, что самое захватывающее — это писать о своей жизни, потому что в книгах люди могут изменить свою жизнь. Дети очень радуются, когда слышат это.
Общаясь с детьми, которые пытаются писать, Патриция Маклахлан всячески их подбадривает. Она говорит, что самое захватывающее — это писать о своей жизни, потому что в книгах люди могут изменить свою жизнь. Дети очень радуются, когда слышат это.
Тему писательства и литературного творчества Маклахлан в большей или меньшей степени затрагивает во многих своих детских книгах: «More Perfect than the Moon» (2004), «Word after word after word» (2010), «Fly away» (2014), «Dream within a dream» (2019), «Someone like me» (2017), «My poet» (2021).
Тему писательства и литературного творчества Маклахлан в большей или меньшей степени затрагивает во многих своих детских книгах: «More Perfect than the Moon» (2004), «Word after word after word» (2010), «Fly away» (2014), «Dream within a dream» (2019), «Someone like me» (2017), «My poet» (2021).
Отвечая на вопросы взрослых начинающих писателей, Патриция Маклахлан подчёркивает, что «писать для детей — это нечто особенное, потому что <…> дети искренней верят в то, что они читают. <…> Нужно понимать глубину детских книг, потому что на самом деле они очень часто посвящены тем же темам, что и взрослые. Не будьте снисходительны. Я ненавижу дидактизм, который иногда сквозит в детских книгах».
Отвечая на вопросы взрослых начинающих писателей, Патриция Маклахлан подчёркивает, что «писать для детей — это нечто особенное, потому что <…> дети искренней верят в то, что они читают. <…> Нужно понимать глубину детских книг, потому что на самом деле они очень часто посвящены тем же темам, что и взрослые. Не будьте снисходительны. Я ненавижу дидактизм, который иногда сквозит в детских книгах».
Патриция Маклахлан написала в общей сложности более тридцати книг, многие из которых отмечены высокими американскими литературными наградами. За долгую творческую работу в 2002 году ей была вручена Национальная гуманитарная медаль (National Humanities Medal; ежегодно присуждается за труд, который углубил понимание американской нацией гуманитарных наук, помог сохранить и расширить доступ американцев к важным ресурсам в области гуманитарных наук).
Патриция Маклахлан написала в общей сложности более тридцати книг, многие из которых отмечены высокими американскими литературными наградами. За долгую творческую работу в 2002 году ей была вручена Национальная гуманитарная медаль (National Humanities Medal; ежегодно присуждается за труд, который углубил понимание американской нацией гуманитарных наук, помог сохранить и расширить доступ американцев к важным ресурсам в области гуманитарных наук).
Патриции Маклахлан живёт в Уильямсбурге, на западе штата Массачусетс, и, продолжая активную общественную деятельность, является одним из руководителей Национального альянса детской книги и литературы (National Children's Book and Literacy Alliance / NCBLA), американской образовательной и правозащитной некоммерческой организации, созданной в 1997 году молодыми писателями и иллюстраторами.
Патриции Маклахлан живёт в Уильямсбурге, на западе штата Массачусетс, и, продолжая активную общественную деятельность, является одним из руководителей Национального альянса детской книги и литературы (National Children's Book and Literacy Alliance / NCBLA), американской образовательной и правозащитной некоммерческой организации, созданной в 1997 году молодыми писателями и иллюстраторами.
Книги Патриции Маклахлан регулярно издаются в США и других англоязычных странах, переведены на несколько основных языков мира.
Книги Патриции Маклахлан регулярно издаются в США и других англоязычных странах, переведены на несколько основных языков мира.
В нашей стране пока вышла одна книга Маклахлан — «Пёс поэта» («Poet's dog», 2017). В 2020 году её выпустило петербургское издательство «Поляндрия» в переводе Нины Фрейман. Примечательно, что в оригинальном американском издании рисунков не было. Замечательные иллюстрации с разрешения автора выполнили Анна и Варвара Кендель, обладательницы «Золотого яблока» Братиславской биеннале (2021).
В нашей стране пока вышла одна книга Маклахлан — «Пёс поэта» («Poet's dog», 2017). В 2020 году её выпустило петербургское издательство «Поляндрия» в переводе Нины Фрейман. Примечательно, что в оригинальном американском издании рисунков не было. Замечательные иллюстрации с разрешения автора выполнили Анна и Варвара Кендель, обладательницы «Золотого яблока» Братиславской биеннале (2021).


Навигация