Соломко Наталия Зоревна: различия между версиями

Строка 26: Строка 26:
Наталия Соломко родилась 27 августа 1950 года в рабочем районе Уралмаш города Свердловска в семье служащих. Ещё во время учёбы в школе она приобщилась к писательству — сочиняла небольшие рассказы. Также Наталия серьёзно увлекалась театром, несколько лет занималась в театральной студии. В 1970−1971 годах юная выпускница студии работала режиссёром самодеятельного пионерского театра «Робин Гуд» в посёлке Полуночное недалеко от города Ивдель.
Наталия Соломко родилась 27 августа 1950 года в рабочем районе Уралмаш города Свердловска в семье служащих. Ещё во время учёбы в школе она приобщилась к писательству — сочиняла небольшие рассказы. Также Наталия серьёзно увлекалась театром, несколько лет занималась в театральной студии. В 1970−1971 годах юная выпускница студии работала режиссёром самодеятельного пионерского театра «Робин Гуд» в посёлке Полуночное недалеко от города Ивдель.


Огромное влияние на жизнь и творчество Наталии Соломко оказал В. Крапивин. В 1972 году она стала сотрудником пресс-центра «Ветер», руководимой им парусной флотилии «Каравелла» имени А. Гайдара, в которой ребята учились строить корабли, управлять яхтами, сражаться на рапирах, издавать стенгазету. Наталия стала одним из инициаторов создания и редактором литературного альманаха под названием «Синий краб». На его страницах публиковались произведения В. Крапивина и других участников отряда. Также она принимала активное участие в работе киностудии FIGA (Фильмы Исторические Героические Артистические), которая производила игровые и документальные фильмы.
Огромное влияние на жизнь и творчество Наталии Соломко оказал [[Крапивин Владислав Петрович|В. Крапивин]]. В 1972 году она стала сотрудником пресс-центра «Ветер», руководимой им парусной флотилии «Каравелла» имени [[Гайдар Аркадий Петрович|А. Гайдара]], в которой ребята учились строить корабли, управлять яхтами, сражаться на рапирах, издавать стенгазету. Наталия стала одним из инициаторов создания и редактором литературного альманаха под названием «Синий краб». На его страницах публиковались произведения В. Крапивина и других участников отряда. Также она принимала активное участие в работе киностудии FIGA (Фильмы Исторические Героические Артистические), которая производила игровые и документальные фильмы.


Общение с замечательным детским писателем и талантливым педагогом не прошло даром. В 1975 году Наталия Зоревна поступила в Литературный институт имени А. М. Горького, где училась в творческом семинаре прозы. Уже через год в журнале «Костёр» появился её первый рассказ — «Козёл Галагуцкого». Наталия Зоревна вспоминает, что публикацию поддержал Сергей Довлатов, который в то время работал литературным сотрудником журнала.
Общение с замечательным детским писателем и талантливым педагогом не прошло даром. В 1975 году Наталия Зоревна поступила в Литературный институт имени А. М. Горького, где училась в творческом семинаре прозы. Уже через год в журнале «Костёр» появился её первый рассказ — «Козёл Галагуцкого». Наталия Зоревна вспоминает, что публикацию поддержал Сергей Довлатов, который в то время работал литературным сотрудником журнала.
Строка 38: Строка 38:
Многие библиотекари, воспитатели, педагоги и родители с теплотой вспоминают сказочную газету для детей «Жили-были», в которой «работали» сказочные герои. Первый номер газеты вышел в 1993 году. Автором идеи был писатель и литературный критик Николай Машовец, а Наталия Соломко стала её главным редактором. Газета публиковала на своих страницах русские, зарубежные, авторские сказки, а также кроссворды, познавательные статьи, мастер-классы. Газета была очень востребована, имела огромную подписку. Наталия Зоревна вспоминает, что письма сказочным героям с благодарностями от юных читателей в редакцию почтальоны носили мешками.
Многие библиотекари, воспитатели, педагоги и родители с теплотой вспоминают сказочную газету для детей «Жили-были», в которой «работали» сказочные герои. Первый номер газеты вышел в 1993 году. Автором идеи был писатель и литературный критик Николай Машовец, а Наталия Соломко стала её главным редактором. Газета публиковала на своих страницах русские, зарубежные, авторские сказки, а также кроссворды, познавательные статьи, мастер-классы. Газета была очень востребована, имела огромную подписку. Наталия Зоревна вспоминает, что письма сказочным героям с благодарностями от юных читателей в редакцию почтальоны носили мешками.


Проработав три года в газете, Наталия Зоревна возобновила сотрудничество с издательством «Детская литература». Она выступила составителем серии книг «Опасный возраст», целью которой было показать будничную жизнь подростков через публикацию произведений начинающих детских писателей. Серия просуществовала несколько лет, в ней успели выйти книги Е.  Мурашовой, Т. Пономарёвой, Е. Туинова, И.  Полянской, Е. Матвеевой. Все книги серии издавались с обложками, выполненными в одинаковом стиле, что способствовало быстрому узнаванию и запоминанию их. Впоследствии многие авторы серии стали известными писателями, внесли значительный вклад в развитие современной детской литературы.
Проработав три года в газете, Наталия Зоревна возобновила сотрудничество с [[Детская литература (издательство)|издательством «Детская литература»]]. Она выступила составителем серии книг «Опасный возраст», целью которой было показать будничную жизнь подростков через публикацию произведений начинающих детских писателей. Серия просуществовала несколько лет, в ней успели выйти книги [[Мурашова Екатерина Вадимовна|Е.  Мурашовой]], Т. Пономарёвой, Е. Туинова, И.  Полянской, Е. Матвеевой. Все книги серии издавались с обложками, выполненными в одинаковом стиле, что способствовало быстрому узнаванию и запоминанию их. Впоследствии многие авторы серии стали известными писателями, внесли значительный вклад в развитие современной детской литературы.


В 2000 году детская редакция московского издательства учебной литературы «Дрофа» запустила серию «Сказки нашего двора», в рамках которой было решено выпускать сборники рассказов и сказок современных русскоязычных писателей. Наталия Зоревна вспоминает, что она с большим удовольствием работала над составлением серии. В ней были изданы книги не только известных детских писателей таких, как: М. Москвиной, С. Седова, С. Махотина, О. Кургузова, но и произведения начинающих авторов. Серия открыла имена О. Колпаковой, С. Лавровой, И. Жукова, С. Силина и других. Книги выходили в большом формате с оригинальными рисунками лучших российских художников. В серии под псевдонимом И. Востросаблин вышла книга Наталии Соломко «Чёрная рука из второго подъезда», написанная в жанре «детских страшилок» с чудесными иллюстрациями Е. Силиной. В 2016 году она была переиздана в популярной серии «ФанЛаб» издательства «РИПОЛ классик». Книга заслужила множество положительных отзывов. Читатели отмечают интересные, неожиданные развязки коротких историй-страшилок, а также лёгкий язык повествования, мягкий юмор, ненавязчивую мораль.
В 2000 году детская редакция московского издательства учебной литературы «Дрофа» запустила серию «Сказки нашего двора», в рамках которой было решено выпускать сборники рассказов и сказок современных русскоязычных писателей. Наталия Зоревна вспоминает, что она с большим удовольствием работала над составлением серии. В ней были изданы книги не только известных детских писателей таких, как: [[Москвина Марина Львовна|М. Москвиной]], [[Седов Сергей Анатольевич|С. Седова]], [[Махотин Сергей Анатольевич|С. Махотина]], [[Кургузов Олег Флавьевич|О. Кургузова]], но и произведения начинающих авторов. Серия открыла имена [[Колпакова Ольга Валериевна|О. Колпаковой]], [[Лаврова Светлана Аркадьевна|С. Лавровой]], [[Жуков Игорь Аркадьевич|И. Жукова]], С. Силина и других. Книги выходили в большом формате с оригинальными рисунками лучших российских художников. В серии под псевдонимом И. Востросаблин вышла книга Наталии Соломко «Чёрная рука из второго подъезда», написанная в жанре «детских страшилок» с иллюстрациями [[Силина Екатерина Андреевна|Е. Силиной]]. В 2016 году она была переиздана в популярной серии «ФанЛаб» [[РИПОЛ классик|издательства «РИПОЛ классик»]]. Книга заслужила множество положительных отзывов. Читатели отмечают интересные, неожиданные развязки коротких историй-страшилок, а также лёгкий язык повествования, мягкий юмор, ненавязчивую мораль.


Также Наталия Зоревна является составителем сборников повестей и рассказов молодых писателей: «Абориген», «Несерьёзные дети», «Ловля бабочек и брошенный друг», «Я летаю во сне» и других.
Также Наталия Зоревна является составителем сборников повестей и рассказов молодых писателей: «Абориген», «Несерьёзные дети», «Ловля бабочек и брошенный друг», «Я летаю во сне» и других.
Строка 53: Строка 53:


Книги Наталии Зоревны Соломко переведены на иностранные языки и изданы в Греции, Словакии, Японии, Югославии, Китае. Она награждена премией «Заветная мечта» за лучшее произведение о животных и живой природе. Рассказ «Любовь октябрёнка Овечкина» был дважды экранизирован, а по повести «Белая лошадь — горе не моё» снят фильм-спектакль, для которого она написала сценарий. Также Наталия Соломко известна как сценарист сериала «Кышкин дом» и автор сценариев новогодних пьес для детей: «Настоящие волшебники», «Морозейка — это я», «Позовите царевича».
Книги Наталии Зоревны Соломко переведены на иностранные языки и изданы в Греции, Словакии, Японии, Югославии, Китае. Она награждена премией «Заветная мечта» за лучшее произведение о животных и живой природе. Рассказ «Любовь октябрёнка Овечкина» был дважды экранизирован, а по повести «Белая лошадь — горе не моё» снят фильм-спектакль, для которого она написала сценарий. Также Наталия Соломко известна как сценарист сериала «Кышкин дом» и автор сценариев новогодних пьес для детей: «Настоящие волшебники», «Морозейка — это я», «Позовите царевича».
 
==Наталия Соломко / Книги==
==Наталия Соломко / Книги==
*Соломко, Н. З. Если бы я был учителем : [Белая лошадь — горе не моё ; Если бы я был учителем... ; Любовь октябренка Овечкина ; Эй, кому тут нужен брат? ; Козёл Галагуцкого] : повести и рассказы / Н. З. Соломко ; худож. Е. Стерлигова. — Москва : Детская литература, 1984. — 207 с. : ил.
*Соломко, Н. З. Если бы я был учителем : [Белая лошадь — горе не моё ; Если бы я был учителем... ; Любовь октябренка Овечкина ; Эй, кому тут нужен брат? ; Козёл Галагуцкого] : повести и рассказы / Н. З. Соломко ; худож. Е. Стерлигова. — Москва : Детская литература, 1984. — 207 с. : ил.

Навигация