Пономарёва Елена Александровна: различия между версиями

Строка 34: Строка 34:
   
   
Родители и воспитатели отмечают, что стихотворения написаны простым языком, с обилием созвучных слов, что делает их доступными для запоминания даже самым маленьким детям. Стихотворения пронизаны фольклорными мотивами, отличаются тонким, лукавым юмором. В 2021 году сборник был награждён специальным дипломом «За лучшую книгу для самых маленьких» Германского международного литературного конкурса русскоязычных авторов «Лучшая книга года».
Родители и воспитатели отмечают, что стихотворения написаны простым языком, с обилием созвучных слов, что делает их доступными для запоминания даже самым маленьким детям. Стихотворения пронизаны фольклорными мотивами, отличаются тонким, лукавым юмором. В 2021 году сборник был награждён специальным дипломом «За лучшую книгу для самых маленьких» Германского международного литературного конкурса русскоязычных авторов «Лучшая книга года».
В 2022 году сборник сказочных историй «Дед-Сто Бед: сказки деда Гриши и бабушки Глаши» стал лауреатом престижной литературной премии «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского. По мнению литературных критиков, автору удалось искусно соединить повседневность и фантазию, создать весёлые истории, напоминающие были и небылицы Степана Писахова.
 
В 2022 году сборник сказочных историй «Дед-Сто Бед: сказки деда Гриши и бабушки Глаши» стал лауреатом престижной [[Премия «Большая сказка» имени Э. Н. Успенского|литературной премии «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского]]. По мнению литературных критиков, автору удалось искусно соединить повседневность и фантазию, создать весёлые истории, напоминающие были и небылицы Степана Писахова.




Строка 50: Строка 51:
Стиль Елены Пономарёвой, уходящий корнями в устное народное творчество, отличается неповторимой самобытностью. Писатель умело использует народный юмор и богатство русского языка, включая поговорки, пословицы и фразеологизмы. Она мастерски описывает чудеса, которые могут скрываться в самых обычных занятиях: от рыбалки до работы в саду и даже в привычном надевании валенок. Весёлые и сочные сказки создают праздничное настроение благодаря стилизации под скоморошьи припевки: «Как на улице Лесной стоит терем расписной. Под высокой крышей живут дед Гриша и бабушка Глаша. Ох, и выдумщики! Ох, и сказочники! Сто вёрст обойти, а таких не найти. Как пирожки из печи у них сказки летят. Ночь прочь — небылица. День за плетень — сказочка. А к ужину — когда пяток, когда целая дюжина. Все ладные, все складные».
Стиль Елены Пономарёвой, уходящий корнями в устное народное творчество, отличается неповторимой самобытностью. Писатель умело использует народный юмор и богатство русского языка, включая поговорки, пословицы и фразеологизмы. Она мастерски описывает чудеса, которые могут скрываться в самых обычных занятиях: от рыбалки до работы в саду и даже в привычном надевании валенок. Весёлые и сочные сказки создают праздничное настроение благодаря стилизации под скоморошьи припевки: «Как на улице Лесной стоит терем расписной. Под высокой крышей живут дед Гриша и бабушка Глаша. Ох, и выдумщики! Ох, и сказочники! Сто вёрст обойти, а таких не найти. Как пирожки из печи у них сказки летят. Ночь прочь — небылица. День за плетень — сказочка. А к ужину — когда пяток, когда целая дюжина. Все ладные, все складные».


В 2025 году члены Экспертного совет по детской литературе при Секции детских библиотек РБА и специалисты Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) приняли решение включить книгу «Дед-Сто Бед: сказки деда Гриши и бабушки Глаши» в рекомендательно-библиографический список «Ядро фонда детской библиотеки».
В 2025 году члены Экспертного совет по детской литературе при Секции детских библиотек РБА и специалисты [[Российская государственная детская библиотека|Российской государственной детской библиотеки (РГДБ)]] приняли решение включить книгу «Дед-Сто Бед: сказки деда Гриши и бабушки Глаши» в рекомендательно-библиографический список «Ядро фонда детской библиотеки».


Елена Пономарёва отмечает, что её привлекает возможность работать в разных жанрах и создавать книги для юных читателей разных возрастов. В 2024 году её повесть для подростков «Горькие зёрна» вошла в шорт-лист IX Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков. Она будет опубликована в знаменитой серии «Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова» издательства «Детская литература».
Елена Пономарёва отмечает, что её привлекает возможность работать в разных жанрах и создавать книги для юных читателей разных возрастов. В 2024 году её повесть для подростков «Горькие зёрна» вошла в шорт-лист IX [[Международный конкурс имени Сергея Михалкова|Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков]]. Она будет опубликована в знаменитой серии «Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова» издательства «Детская литература».


Елена Александровна успешно пробует силы в литературном переводе. Её талант переводчика был отмечен жюри международных конкурсов: она стала лауреатом конкурса Гёте-Института за перевод стихотворения Э. М. Рильке «Alles ist Eins» и победила в конкурсе имени Э. Л. Линецкой с переводом «Земли Хромых» К. Ф. Геллерта.
Елена Александровна успешно пробует силы в литературном переводе. Её талант переводчика был отмечен жюри международных конкурсов: она стала лауреатом конкурса Гёте-Института за перевод стихотворения Э. М. Рильке «Alles ist Eins» и победила в конкурсе имени Э. Л. Линецкой с переводом «Земли Хромых» К. Ф. Геллерта.
Строка 58: Строка 59:
Также произведения Елены Пономарёвой публиковались на страницах детских журналов: «Простокваша», «Кваня и Компания», «Жирафовый свет», «Дружана», «Электронные пампасы», литературно-художественных журналов и альманахов: «Юность», «Волга — XXI век», «Гостиный Дворъ», «Московский BAZAR». Популярностью пользуются публикации в коллективных сборниках: «Про100 детям», «Истории для Алисы», «Тёплые стихи» и других.
Также произведения Елены Пономарёвой публиковались на страницах детских журналов: «Простокваша», «Кваня и Компания», «Жирафовый свет», «Дружана», «Электронные пампасы», литературно-художественных журналов и альманахов: «Юность», «Волга — XXI век», «Гостиный Дворъ», «Московский BAZAR». Популярностью пользуются публикации в коллективных сборниках: «Про100 детям», «Истории для Алисы», «Тёплые стихи» и других.


Елена Пономарёва — деятельный член литературного сообщества. Она оттачивала свои писательские навыки, посещая профессиональные курсы «Мастер текста» и курс Кати Матюшкиной «Пишем детскую книгу». Елена Александровна принимает активное участие в работе литературных ярмарок и фестивалей. Большой популярностью пользуются её мастер-классы по русскому фольклору в рамках книжного фестиваля «Волжская волна». Она активно участвует в региональных и всероссийских литературных конкурсах, где её произведения часто отмечаются наградами или выходят в финал.
Елена Пономарёва — деятельный член литературного сообщества. Она оттачивала свои писательские навыки, посещая профессиональные курсы «Мастер текста» и курс [[Матюшкина Екатерина Александровна|Кати Матюшкиной]] «Пишем детскую книгу». Елена Александровна принимает активное участие в работе литературных ярмарок и фестивалей. Большой популярностью пользуются её мастер-классы по русскому фольклору в рамках книжного фестиваля «Волжская волна». Она активно участвует в региональных и всероссийских литературных конкурсах, где её произведения часто отмечаются наградами или выходят в финал.


==Елена Пономарёва / Книги==
==Елена Пономарёва / Книги==