Ионайтис Ольга Ромуальдовна: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
Строка 24: Строка 24:
== Биография ==
== Биография ==


Ольга Ионайтис родилась 1 ноября 1965 года в городе Мытищи Московской области. Отец – Ионайтис Ромуальд Ромуальдович, учёный-атомщик, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор МВТУ им. Н.Э.Баумана. Мать – Ионайтис Наталия Алексеевна, программист-экономист.
Ольга Ионайтис родилась 1 ноября 1965 года в городе Мытищи Московской области. Отец – Ионайтис Ромуальд Ромуальдович, учёный-атомщик, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор МВТУ им. Н.Э.Баумана. Мать – Ионайтис Наталия Алексеевна, программист-экономист.


В семье не было профессиональных художников, однако мама Наталия Алексеевна хорошо рисовала в детстве сама и всячески поощряла любовь дочери к рисованию. Дома была большая библиотека, в ней до сих пор хранятся подшивки детских книжек, изданных в 40-х годах прошлого века с иллюстрациями Коношевича, Лебедева, Пахомова.  
В семье не было профессиональных художников, однако мама Наталия Алексеевна хорошо рисовала в детстве сама и всячески поощряла любовь дочери к рисованию. Дома была большая библиотека, в ней до сих пор хранятся подшивки детских книжек, изданных в 40-х годах прошлого века с иллюстрациями Коношевича, Лебедева, Пахомова.  


Профессию книжного художника выбрала ещё в детстве.
Профессию книжного художника Ольга выбрала ещё в детстве.


В 1980 году Ольга Ионайтис окончила Мытищинскую художественную школу. В 1982 году поступила в Московский Полиграфический институт, училась у Дмитрия Бисти, Владимира Кортовича и Александра Ливанова. До поступления в институт познакомилась с художником Наталией Ярош, которая стала её наставником на всю жизнь.  
В 1980 году Ольга Ионайтис окончила Мытищинскую художественную школу. В 1982 году поступила в Московский Полиграфический институт, училась у Дмитрия Бисти, Владимира Кортовича и Александра Ливанова. До поступления в институт познакомилась с художником Наталией Ярош, которая стала её наставником на всю жизнь.  


Делая дипломную работу, Ольга Ионайтис иллюстрировала собственные стихи, в результате появилась «Книжка про котов», нарисованная под впечатлением первого знакомства с Таллинном. Книга была издана в 1987 году в издательстве «Радуга» ( главный художник Борис Алимов) ещё до защиты диплома.
Делая дипломную работу, Ольга Ионайтис иллюстрировала собственные стихи, в результате появилась «Книжка про котов», нарисованная под впечатлением первого знакомства с Таллинном. Книга была издана в 1987 году в издательстве «Радуга» (главный художник Борис Алимов) ещё до защиты диплома.


В 1992 году в издательстве «Благовест» вышли три авторские книги художника: «Прогулки по Москве в картинках для детей: Кремль», «Прогулки по Москве в картинках для детей: Китай-город» и «Русские суеверия». В 1997 году за серию детских книг о Москве Ольга Ионайтис была награждена медалью «850 лет Москвы» за вклад в развитие культуры города.
В 1992 году в издательстве «Благовест» вышли три авторские книги художника: «Прогулки по Москве в картинках для детей: Кремль», «Прогулки по Москве в картинках для детей: Китай-город» и «Русские суеверия». В 1997 году за серию детских книг о Москве Ольга Ионайтис была награждена медалью «850 лет Москвы» за вклад в развитие культуры города.


В 1994 году главный художник издательства «Малыш» Михаил Салтыков предложил Ольге Ионайтис первую большую работу – три повести О. Пройслера «Маленькое привидение», «Маленький Водяной» и «Маленькая Баба-яга». Работая над книгой, художница нашла оригинальное решение: традиционные фольклорные образы предстают здесь добрыми, забавными и проказливыми детьми.  
В 1994 году главный художник издательства «Малыш» Михаил Салтыков предложил Ольге Ионайтис первую большую работу – три повести О. Пройслера «Маленькое привидение», «Маленький Водяной» и «Маленькая Баба-яга». Работая над книгой, художница нашла оригинальное решение: традиционные фольклорные персонажи предстают здесь добрыми, забавными и проказливыми детьми.  


С 1994 года начинается сотрудничество Ольги Ионайтис с литературно-художественным агенством «Норд» и Наталией Будур. Молодому художнику доверяют иллюстрировать новую книгу классика отечественной детской литературы Ирины Токмаковой « Вместе почитаем, вместе поиграем». С этого момента начинается дружба с семьёй Токмаковых и работа над совместными проектами с Наталией Будур. В 2006 году «Большая новогодняя книга» (Дрофа Плюс, автор-составитель Н. Будур) получила вторую премию на конкурсе Издательского совета Русской православной церкви «Просвещение через книгу» в номинации «Лучший художник — иллюстратор».
С 1994 года начинается сотрудничество Ольги Ионайтис с литературно-художественным агентством «Норд» и Наталией Будур. Молодому художнику доверяют иллюстрировать новую книгу классика отечественной детской литературы Ирины Токмаковой «Вместе почитаем, вместе поиграем». С этого момента начинается дружба с семьёй Токмаковых и работа над совместными проектами с Наталией Будур. В 2006 году «Большая новогодняя книга» (Дрофа Плюс, автор-составитель Н. Будур) получила вторую премию на конкурсе Издательского совета Русской православной церкви «Просвещение через книгу» в номинации «Лучший художник — иллюстратор».


В 1995 году Ольга Ионайтис начинает работать с журналом «Детская Роман-газета», главным художником которого был Юрий Коннов. Он оказал большое влияние на молодого художника.  
В 1995 году Ольга Ионайтис начинает работать с журналом «Детская Роман-газета», главным художником которого был Юрий Коннов. Он оказал большое влияние на молодого художника.  


Ольга Ионайтис:  
Ольга Ионайтис:  
Строка 55: Строка 55:
В 2002 году за серию иллюстраций Ольга Ионайтис была награждена премией «Детской Роман-газеты» (см. список публикаций).
В 2002 году за серию иллюстраций Ольга Ионайтис была награждена премией «Детской Роман-газеты» (см. список публикаций).


В 1996 году Ольга Ионайтис вступила в Московский союз художников (секция книжной графики) и в Союз художников России (секция графики). В 1999 году становится членом Ассоциации художников города Мытищи.


В 1996 году Ольга Ионайтис вступила в Московский союз художников (секция книжной графики) и в Союз художников России (секция графики). В 1999 году становится членом Ассоциации  художников города Мытищи.  
Ольга Ионайтис иллюстрировала книги для издательств «Малыш», «Оникс», «Стрекоза», «Белый город», «Олма-пресс».


Ольга Ионайтис иллюстрировала книги для  издательств: «Малыш», «Оникс», «Стрекоза», «Белый город», «Олма-пресс».
C 2006 года Ольга начинает сотрудничать с журналом «Мурзилка».


C 2006 года Ольга начинает  сотрудничать с журналом «Мурзилка».
В период с 2000 по 2006 год в результате сотрудничества с агенством «Пиарт» в различных издательствах Южной Кореи выходят книги «Жизнь Далай-ламы», «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Эльфы и башмачник», «Дедушка Мыш и внучек» и другие.


В период с 2000 по 2006 год сотрудничала с агенством «Пиарт», в результате выходят книги в различных издательствах Южной Кореи:  «Жизнь Далай-ламы», «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Эльфы и башмачник»,  «Дедушка Мыш и внучек» и другие.
В 2008 году в издательстве [[Росмэн]] выходит книга [[Бажов Павел Петрович|П. Бажова]] «Серебряное копытце» с иллюстрациями Ольги Ионайтис. С этого момента художник работает только в технике акварели. Иллюстрации к книге были удостоены диплома на Триеннале стран Балтии в 2009 году.
 
В 2008 году в издательстве [[Росмэн]] выходит книга [[Бажов Павел Петрович|П. Бажова]] «Серебряное копытце» с иллюстрациями Ольги Ионайтис. С этого момента художник работает только в технике акварели. Иллюстрации к книге были удостоены диплома на Триеннале стран Балтии в 2009 году.


<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption="Иллюстрации Ольги Ионайтис к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» ">
<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption="Иллюстрации Ольги Ионайтис к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» ">
Строка 83: Строка 82:
  <tr><!---->
  <tr><!---->
   <td class="ts-Цитата-leftQuote">[[Файл:Aquote1.png|30px|alt=<nowiki>«</nowiki>|link=]]</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-leftQuote">[[Файл:Aquote1.png|30px|alt=<nowiki>«</nowiki>|link=]]</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-quote">{{{1|...Я изучала иконографию, пересмотрела множество детских Библий… Мне хотелось найти ту степень стилизации, которая, сохранив реалистичность изображения, все-таки былы бы эхом икон и фресок. Обычно для детей делают суперреалистичные иллюстрации к Библии, а мне это кажется неправильным. При абсолютной достоверности евангельской истории, в ней так много волшебства и тайны…}}}{{#if: {{{2|}}} | <br>{{{2|}}} }}{{#if: {{{3|}}} | <br>{{{3|}}} }}{{#if: {{{4|}}} | <br>{{{4|}}} }}{{#if: {{{5|}}} | <br>{{{5|}}} }}{{#if: {{{6|}}} | <br>{{{6|}}} }}{{#if: {{{7|}}} | <br>{{{7|}}} }}{{#if: {{{8|}}} | <br>{{{8|}}} }}{{#if: {{{9|}}} | <br>{{{9|}}} }}{{#if: {{{10|}}} | <br>{{{10|}}} }}{{#if: {{{11|}}} | <br>{{{11|}}} }}{{#if: {{{12|}}} | <br>{{{12|}}} }}{{#if: {{{13|}}} | <br>{{{13|}}} }}{{#if: {{{14|}}} | <br>{{{14|}}} }}{{#if: {{{15|}}} | <br>{{{15|}}} }}{{#if: {{{16|}}} | <br>{{{16|}}} }}{{#if: {{{автор|}}} | {{clear}}<cite>{{{автор|}}}</cite> }}</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-quote">{{{1|...Я изучала иконографию, пересмотрела множество детских Библий… Мне хотелось найти ту степень стилизации, которая, сохранив реалистичность изображения, все-таки была бы эхом икон и фресок. Обычно для детей делают суперреалистичные иллюстрации к Библии, а мне это кажется неправильным. При абсолютной достоверности евангельской истории в ней так много волшебства и тайны…}}}{{#if: {{{2|}}} | <br>{{{2|}}} }}{{#if: {{{3|}}} | <br>{{{3|}}} }}{{#if: {{{4|}}} | <br>{{{4|}}} }}{{#if: {{{5|}}} | <br>{{{5|}}} }}{{#if: {{{6|}}} | <br>{{{6|}}} }}{{#if: {{{7|}}} | <br>{{{7|}}} }}{{#if: {{{8|}}} | <br>{{{8|}}} }}{{#if: {{{9|}}} | <br>{{{9|}}} }}{{#if: {{{10|}}} | <br>{{{10|}}} }}{{#if: {{{11|}}} | <br>{{{11|}}} }}{{#if: {{{12|}}} | <br>{{{12|}}} }}{{#if: {{{13|}}} | <br>{{{13|}}} }}{{#if: {{{14|}}} | <br>{{{14|}}} }}{{#if: {{{15|}}} | <br>{{{15|}}} }}{{#if: {{{16|}}} | <br>{{{16|}}} }}{{#if: {{{автор|}}} | {{clear}}<cite>{{{автор|}}}</cite> }}</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-rightQuote">[[Файл:Aquote2.png|30px|alt=<nowiki>»</nowiki>|link=]]</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-rightQuote">[[Файл:Aquote2.png|30px|alt=<nowiki>»</nowiki>|link=]]</td><!---->
  </tr>
  </tr>
Строка 89: Строка 88:




В 2010 году в издательстве «[[Росмэн]]» выходит издание Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Сильная стилизация персонажей, необычные ракурсы, гипертрофированные детали - всё это сделало книгу художницы знаковой. Сразу после книги  «Ночь перед Рождеством» Ольга иллюстрирует «Майскую ночь или утопленницу». Вся книга выдержана в сумеречном, сдержанном колорите. Магическая составляющая, мистика проявляются как-бы между прочим, предоставляя зрителю возможность самому додумать страшные образы, придуманные Гоголем. Лица главных героев были проработаны особенно тщательно и подробно, чтобы создать ощущение реальности происходящего на страницах книги.
В 2010 году в издательстве «[[Росмэн]]» выходит издание Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Сильная стилизация персонажей, необычные ракурсы, гипертрофированные детали - всё это сделало книгу художницы знаковой. Сразу после книги  «Ночь перед Рождеством» Ольга иллюстрирует «Майскую ночь или утопленницу». Вся книга выдержана в сумеречном, сдержанном колорите. Магическая составляющая, мистика проявляются как-бы между прочим, предоставляя зрителю возможность самому додумать страшные образы, придуманные Гоголем. Лица главных героев были проработаны особенно тщательно и подробно, чтобы создать ощущение реальности происходящего на страницах книги.
Книги Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (Росмэн, 2010) и «Майская ночь, или Утопленница» (Росмэн, 2013) номинировались Ассоциацией книгоиздателей России на звание «Лучшая книга для детей и юношества» в 2010 и 2013 году.
Книги Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (Росмэн, 2010) и «Майская ночь, или Утопленница» (Росмэн, 2013) номинировались Ассоциацией книгоиздателей России на звание «Лучшая книга для детей и юношества» в 2010 и 2013 году.