46 021
правка
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
Олег Григорьев родился в Вологодской области. Мать, фармацевт, работала в системе «исправительно-трудовых лагерей». В 1946, расставшись с мужем, вместе с сыном переехала в Ленинград. В 1956 Григорьев поступил в Среднюю художественную школу при Академии художеств, где учился вместе с М.М. Шемякиным; оба были исключены из школы в 1960 году (по распространенной версии, за «формализм»). Другим другом детства был В.Б. Кривулин, с которым Григорьев познакомился в пионерском лагере. В последующие годы работал сторожем, кочегаром, дворником, почтальоном, разнорабочим. Продолжал заниматься живописью и графикой, участвовал в выставке независимых художников в ДК «Невский» (1975). Был близок к т.н. «Арефьевскому кругу», позднее к группе «Митьки». Близкая дружба связывала его с режиссером Борисом Понизовским – легендарной фигурой ленинградской культуры 1950-90-х. | Олег Григорьев родился в Вологодской области. Мать, фармацевт, работала в системе «исправительно-трудовых лагерей». В 1946, расставшись с мужем, вместе с сыном переехала в Ленинград. | ||
В 1956 Григорьев поступил в Среднюю художественную школу при Академии художеств, где учился вместе с М.М. Шемякиным; оба были исключены из школы в 1960 году (по распространенной версии, за «формализм»). Другим другом детства был В.Б. Кривулин, с которым Григорьев познакомился в пионерском лагере. В последующие годы работал сторожем, кочегаром, дворником, почтальоном, разнорабочим. Продолжал заниматься живописью и графикой, участвовал в выставке независимых художников в ДК «Невский» (1975). Был близок к т.н. «Арефьевскому кругу», позднее к группе «Митьки». Близкая дружба связывала его с режиссером Борисом Понизовским – легендарной фигурой ленинградской культуры 1950-90-х. | |||
К литературному творчеству Григорьев обратился в начале 1960-х годов. В этот период он принадлежал к окружению Г.Я. Горбовского, встречался с представителями лианозовской школы. В 1960-63 написана повесть «Летний день», с удивительной тонкостью и убедительностью воспроизводящая картину мира ребенка-детсадовца. Детские стихи Григорьева ни первоначально, ни впоследствии принципиально не отделялись от его взрослого творчества – вопрос стоял лишь о «проходимости» текстов в качестве детских. Уже в этот период некоторые стихи Григорьева вошли в фольклор (легендарное четверостишие «Я спросил электрика Петрова…» датируется 1961 годом). | К литературному творчеству Григорьев обратился в начале 1960-х годов. В этот период он принадлежал к окружению Г.Я. Горбовского, встречался с представителями лианозовской школы. В 1960-63 написана повесть «Летний день», с удивительной тонкостью и убедительностью воспроизводящая картину мира ребенка-детсадовца. Детские стихи Григорьева ни первоначально, ни впоследствии принципиально не отделялись от его взрослого творчества – вопрос стоял лишь о «проходимости» текстов в качестве детских. Уже в этот период некоторые стихи Григорьева вошли в фольклор (легендарное четверостишие «Я спросил электрика Петрова…» датируется 1961 годом). | ||