44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 174: | Строка 174: | ||
* Рисунок для детской книги должен быть вещественным, выразительным, ясным и лаконичным. (Из статьи «Некоторые мысли о приёмах иллюстрирования книги», 1935 г.) | * Рисунок для детской книги должен быть вещественным, выразительным, ясным и лаконичным. (Из статьи «Некоторые мысли о приёмах иллюстрирования книги», 1935 г.) | ||
Искусствоведы обращали внимание на то, что иллюстрации Конашевича сознательно лишены перспективы и светотени. Изображение у него – плоскостное, но при этом удивительно живое, достоверное и сказочно-волшебное одновременно. Эти принципы своего творчества Конашевич изложил и чётко аргументировал в статье «О рисунке для детской книги» (1925). | Искусствоведы обращали внимание на то, что иллюстрации Конашевича сознательно лишены перспективы и светотени. Изображение у него – плоскостное, но при этом удивительно живое, достоверное и сказочно-волшебное одновременно. Эти принципы своего творчества Конашевич изложил и чётко аргументировал в статье «О рисунке для детской книги» (1925). | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Владимир Конашевич"> | |||
Файл:Marshak-Konashevich (5).jpg|Раз два и готово / С. Маршак. Худ. Владимир Конашевич, 1927 | |||
Файл:Marshak-Konashevich (9).jpg|Худ. Владимир Конашевич | |||
Файл:Marshak-Konashevich (8).jpg|Худ. Владимир Конашевич | |||
Файл:Marshak-Konashevich (7).jpg|Худ. Владимир Конашевич | |||
Файл:Marshak-Konashevich (6).jpg|Раз два и готово / С. Маршак. Худ. Владимир Конашевич, 1927 | |||
</gallery></center> | |||
* В рисунке для детей должна быть ясность, простота (но не нарочитое упрощение предмета) и выразительность. | * В рисунке для детей должна быть ясность, простота (но не нарочитое упрощение предмета) и выразительность. | ||
* «Никаких нагромождений, (…) но и никаких упущений. Всякий предмет должен изображаться так, чтобы все его части были видны ясно: ноги у животных не должны накрывать одна другую, а должны быть показаны все; человек не должен изображаться в профиль («а где второй глаз?»), и т.д.» | * «Никаких нагромождений, (…) но и никаких упущений. Всякий предмет должен изображаться так, чтобы все его части были видны ясно: ноги у животных не должны накрывать одна другую, а должны быть показаны все; человек не должен изображаться в профиль («а где второй глаз?»), и т.д.» | ||
Строка 226: | Строка 238: | ||
Статьи В. Конашевича полны острых, живописных наблюдений и афоризмов. Вот некоторые из них: «В искусстве все (или почти все, если хотите) можно, если это сделано талантливо, и ничего нельзя, если это сделано бездарно». «Ребенку нужно настоящее искусство, а не подделки под него, не бездарные суррогаты». | Статьи В. Конашевича полны острых, живописных наблюдений и афоризмов. Вот некоторые из них: «В искусстве все (или почти все, если хотите) можно, если это сделано талантливо, и ничего нельзя, если это сделано бездарно». «Ребенку нужно настоящее искусство, а не подделки под него, не бездарные суррогаты». | ||
А эти слова Владимира Конашевича, сказанные больше полувека назад, актуальны и сегодня: «Плохая традиция не живет долго. Это только случайные вспышки дурного вкуса. Они могут только задержать на время нормальный путь искусства…» | А эти слова Владимира Конашевича, сказанные больше полувека назад, актуальны и сегодня: «Плохая традиция не живет долго. Это только случайные вспышки дурного вкуса. Они могут только задержать на время нормальный путь искусства…» | ||
==Книги== | ==Книги== |