46 021
правка
Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Шаблон:Писатель2 | {{Шаблон:Писатель2 | ||
|ФИО = Олег | |ФИО = Олег Григорьев | ||
|Портрет = Grigorev-Oleg.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | |Портрет = Grigorev-Oleg.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = Олег Григорьев | |Описание портрета = Олег Григорьев | ||
|Имя при рождении = | |Имя при рождении = Олег Григорьев | ||
|Псевдоним(ы) = | |Псевдоним(ы) = | ||
|Дата рождения = 6.11.1943 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | |Дата рождения = 6.11.1943 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | ||
| Строка 26: | Строка 26: | ||
Олег Григорьев родился в Вологодской области. Мать, фармацевт, работала в системе «исправительно-трудовых лагерей». В 1946, расставшись с мужем, вместе с сыном переехала в Ленинград. | Олег Григорьев родился в Вологодской области. Мать, фармацевт, работала в системе «исправительно-трудовых лагерей». В 1946, расставшись с мужем, вместе с сыном переехала в Ленинград. | ||
В 1956 Григорьев поступил в Среднюю художественную школу при Академии художеств, где учился вместе с М.М. Шемякиным; оба были исключены из школы в 1960 году (по распространенной версии, за «формализм»). Другим другом детства был В.Б. Кривулин, с которым Григорьев познакомился в пионерском лагере. В последующие годы работал сторожем, кочегаром, дворником, почтальоном, разнорабочим. Продолжал заниматься живописью и графикой, участвовал в выставке независимых художников в ДК «Невский» (1975). Был близок к т.н. «Арефьевскому кругу», позднее к группе «Митьки». Близкая дружба связывала его с режиссером Борисом Понизовским – легендарной фигурой ленинградской культуры 1950-90-х. | В 1956 Олег Григорьев поступил в Среднюю художественную школу при Академии художеств, где учился вместе с М.М. Шемякиным; оба были исключены из школы в 1960 году (по распространенной версии, за «формализм»). Другим другом детства был В.Б. Кривулин, с которым Григорьев познакомился в пионерском лагере. В последующие годы работал сторожем, кочегаром, дворником, почтальоном, разнорабочим. Продолжал заниматься живописью и графикой, участвовал в выставке независимых художников в ДК «Невский» (1975). Был близок к т.н. «Арефьевскому кругу», позднее к группе «Митьки». Близкая дружба связывала его с режиссером Борисом Понизовским – легендарной фигурой ленинградской культуры 1950-90-х. | ||
К литературному творчеству Григорьев обратился в начале 1960-х годов. В этот период он принадлежал к окружению Г.Я. Горбовского, встречался с представителями лианозовской школы. В 1960-63 написана повесть «Летний день», с удивительной тонкостью и убедительностью воспроизводящая картину мира ребенка-детсадовца. Детские стихи Григорьева ни первоначально, ни впоследствии принципиально не отделялись от его взрослого творчества – вопрос стоял лишь о «проходимости» текстов в качестве детских. Уже в этот период некоторые стихи Григорьева вошли в фольклор (легендарное четверостишие «Я спросил электрика Петрова…» датируется 1961 годом). | К литературному творчеству Григорьев обратился в начале 1960-х годов. В этот период он принадлежал к окружению Г.Я. Горбовского, встречался с представителями лианозовской школы. В 1960-63 написана повесть «Летний день», с удивительной тонкостью и убедительностью воспроизводящая картину мира ребенка-детсадовца. Детские стихи Григорьева ни первоначально, ни впоследствии принципиально не отделялись от его взрослого творчества – вопрос стоял лишь о «проходимости» текстов в качестве детских. Уже в этот период некоторые стихи Григорьева вошли в фольклор (легендарное четверостишие «Я спросил электрика Петрова…» датируется 1961 годом). | ||